путешествие

Заряд на моем айфоне - 99 процентов. Но я сосу карамельку, вместо того, чтобы писать. Внутри ничего скандального. Никакого криминала. Разве что, наступает осень. И я собираюсь отправиться в город, где не бывал ровно дюжину лет. Когда там был - там тоже была осень. Но теперь я с ней буду уже один. Я пойду к Лавре и посижу на скамье возле дома-музея Булгакова. Пройдусь по Крещатику. Выйду к Днепру. Посмотрю вниз с моста. Вряд ли услышу как в этот момент, кто-то шепнёт мне на ухо- что-то неразборчивое, как дуновение ветра. А волны всё также будут перекатываться с гребня на гребень как и дюжину лет назад.

Дюжина лет в голове конечно не укладывается. Я тогда заканчивал институт, писал стихи и даже ни о чем не догадывался. Впрочем, и сейчас стихи иногда случаются. А тогда - я их писал. Любил всё фотографировать, но за столько времени, видать, развилась фотографическая память. Я не могу забыть многие лица. Как и все, что было связано с выражением их глаз. Я помню голоса, все их интонации. А всё что и сумел забыть - оно всё равно приходит.  Невидимым комом в горле и мурашками вдруг бегущими по рукам. Порой я даже будто ни о чем и не думаю, как вдруг - они... Вот будто были затишье и зной - и вдруг припускает ветер... Вот также теперь и живётся- вдруг... Есть так мало конкретных вещей, которые мне хочется. И бесконечность тех, которые стекают по стеклу дождливыми каплями, хрустят первым выпавшим снегом, улыбаются просвечивающими  сквозь листья солнцем... Сказал себе, что не буду больше обо всём этом писать... Но вот приходит ещё одна осень. В конце августа - самый ощутимый её час... Будто сумерки, когда ещё не стемнело, но что такое начинает происходить со светом... Он будто иначе преломляется, рассыпается... прилипает к стенам домов, будто бы напоследок собираясь ощутить реальность предметов... Становится более тяжёлым? Лучше слышным? Проникающим в тебя чьим-то письмом-посланием?.. Вот так вот буду идти по холмам возле Андреевского, и пытаться разобрать эти неведомые почерки... На мосту остановлюсь и посмотрю вдаль - а там дюжины дюжины и дюжины лет, не помещающиеся ни в один взгляд... Там смеркается горизонт... И вдруг крохотный желтый лист с хрустом падает к твоим ногам... Осенью всегда падает много листьев... Вспоминаешь про одно кафе, из окна которого хорошо можно наблюдать за этим процессом... Можно заказать коктейль или горячий крепкий кофе... Выпить и пойти в отель... Там сготовить нехитрый ужин и  послушать на ночь “Le vent, le cri”... Ты будешь тут в безопасности... И потом тебе будут снится какие-то сны...


Рецензии