Остров Бедлюс Гл. 12

- 12 -

Пробираясь выше  в горы,  друзья вышли к компактной площадке, окружённой удобными спусками и частой растительностью. Площадка напоминала что-то вроде основания балкона или беседки.
- Если поднять по кругу барьеры с  перилами, соорудить навес, получится великолепная смотровая площадка, не находишь?  -  спросила Люсьена.
- Ты права. Отличный вид на округу. Видна вся нижняя часть наших владений и часть Восточного мыса, и океан до горизонта! Но постой,  -  воскликнул Бедрос, развернувшись,  -  гляди,  то ли грот, то ли пещера?..
- Где?
- Да вот же,  -  он указал на плоский, гладкий отвесный камень, будто дверь, прикрывающий некий вход.

Они подошли  вплотную и увидели, что камень лишь наполовину скрывает громадную полость в горе. Им предстояло хорошенько попотеть, работая орудиями, которые они всегда носили с собой. Вскоре половина тонкого каменного занавеса была отбита, и появилась возможность заглянуть внутрь. Дальняя темнота и улетающее вперёд эхо от звука голоса подсказали людям, что они нашли пещеру или, по крайней мере, глубокий грот. Когда они постарались проникнуть туда, то ощутили, что выходивший из отверстия воздух удушлив, можно таким образом лишиться чувств.

- Та-ак,  -  остановил Бедрос спутницу, и оттащил её обратно за локоть, -  надо узнать присутствие испорченного воздуха. Лучше испытать его огнём. Огонь горит только в воздухе, годном для дыхания, ну и притом изгоняет непригодный.
Бедрос зажёг смоляной факел из ветки дерева с куском смолы. Немного покоробившись, пламя встало ровной фигурой и спокойно разгорелось, следовательно, воздух пещеры не представлял опасности, и люди пошли дальше.

Зал, куда они попали, показался им обширным, стены блестели, будто иссечённый алмаз. Кругом воцарилась тихая торжественность, не требующая описательных слов. Под ногами лежала твёрдая почва, покрытая мелким песком. Местами свисали причудливые сталактиты, а снизу поднимались сталагмиты, образуя невероятные статуи и столбы. Стены украшались барельефами, представляющими разносюжетные рисунки  -  так изящно и правильно сочетались каменные наросты и натёки, складываясь в определённом порядке.  В зависимости от направления света они казались то сказочными животными, то людьми.  Несказанный мир природной волшебной архитектуры!

Далее зал сужался, и коридор вёл направо в узкое отверстие   -  как раз в рост Бедроса. Они миновали свод и очутились во втором, более  меньшем зале. Люсьена и Бедрос услышали журчание воды и пошли на зов этого стеклянного звука. В нескольких шагах от них находился скат пригорка, из которого вытекал нескончаемый родник. А свод над ним был утыкан сталактитовыми натёками. Люди увидели, что почва здесь покрыта белой, словно припорошенной снегом, землёй, очень нежной. Бедрос поднял её комок и радостно сообщил Люсьене, что они стоят на запасах валяльной глины.

- Это же род мыла, готовое мыло! Теперь ты будешь стирать одежду без проблем!
- Что значит валяльная?
- Её употребляют при валянии шерстяных тканей. Поистине богатейшая земля -  наш остров! Сколько же ещё прелестей она хранит в себе?!
Бедрос решил отыскать источник ручья, вода которого  пришлась им по вкусу и была жутко холодной, как будто её смешали со льдом. Он заметил, что  вода вытекает из щели  в скале, до того  рыхлой, что, проломив её без особого труда, Бедрос получил отверстие, через которое можно было проникнуть в камень. Что они и сделали. Факел продолжал гореть прекрасно. Озарив пространство,  Люсьена и Бедрос ахнули одновременно! Большущие гранёные глыбы из прозрачного, как слеза, камня окружали их, излучая переливчатое сияние. Кристаллы в форме шестигранных столбов держались на твёрдых  основаниях,  вросших в глинистую прослойку. Вокруг подножия крупного кристалла  -  куча мелких столбиков, словно гнёздышко из иголок.
- О боже, Бедрос! Это алмазы?!!

- Нет, Люсьена,  - прошептал Бедрос,  -  мы попали в царство горного хрусталя.
Люсьена протянула руку, чтобы сорвать кристаллик.
- Нет-нет!, -  остановил её Бедрос,  - если оторвать один из кристаллов, то во всей группе произойдёт множество трещин. Они сделают чистый, как ключевая вода, хрусталь молочно-мутным. Не трогай. Пусть висят.
- Бедрос, я чувствую себя Хозяйкой Медной горы.
- Медная гора… А, это ты о сказке русского Баженова?

Они вернулись той же дорогой в первый зал. Внимательно и придирчиво осмотрев его, насколько позволял свет факелов, люди пришли к единому мнению, что первое помещение пещеры вполне подходит для жилья. Безусловно, его надо будет обустроить, подогнать под желаемое состояние, но данная работа способна вызвать лишь горение, интерес и энтузиазм!

 Мало того,  обследуя стены и поля пещерного зала  повторно, более подробно, Бедрос нашёл под ногами обломки .  Он испробовал их на язык и понял, что это не что иное как обломки от слоя гипса. Находка обрадовала его не менее, чем когда он случайно нашёл резиновые деревья. Гипс! Значит, стены можно будет отштукатурить!
Некоторым временем ранее в юго-западной части острова, в овраге у холма, он обнаружил глину, из которой рискнул сделать несколько посудин и обжёг  миски в самодельной печи. Вышло! Глина пригодна для быта! В общем, в руках у него был великолепный стройматериал, за него на Большой Земле он заплатил бы немалые деньги.

Вопрос заключался в том, как доставить сюда, в пещеру, достаточное количество глины и всего того, что потребуется для ремонтно-строительных работ? Тогда он стал раздумывать над тем, как смастерить телегу. Буйволёнка Пана и лошадку Мэри он научит возить тележку  -  работа пойдёт на лад.

(Продолжение следует).


Рецензии