Остров Бедлюс Гл. 14

- 14 -

Закончился  очередной сезон дождей и устрашающих ветров, пережить который Люсьене и Бедросу было намного легче, так как они были всегда сыты и  прекрасно устроены  в тёплой пещере, освещённой факелами , свечами, согретой огнём очага. Люди не ленились, и Бог вознаграждал их за подвиг,  -  а труд их являлся воистину подвигом, ибо на Родине они вряд ли  совершили бы то, что совершили на острове Бедлюс  - так они назвали свой остров, сложив части своих имён.

После того как ливни с бурями заканчивали своё дело, остров словно рождался заново.  Трава наливалась соками, деревья, казалось,  вырастали ещё выше, распрямляли свои ветви и листья, напившиеся влаги, округа наполнялась чириканьем, щебетом, пением разных птах, скороговоркой смеялись весёлые и наглые обезьяны, выползали ящерицы, змеи, насекомые, подавали голос животные  -  мычание, ржание, рычание. Все довольствовались солнечным светом, теплом и многообразием пищи.
Океан успокаивался, приглушалась мощь  прибоя,  в заливе восстанавливался штиль, вода приобретала сине-голубую окраску, сквозь её стекло просматривались морские донные   дали, небо манило лучезарностью.

Люсьена до безумия любила этот вдохновляющий период, который можно было назвать началом следующего этапа жизни. Жизнь продолжалась прежняя, но всё же обновлённая, словно отмытая дождями и очищенная бурями от всяческих сомнений, неудобств, темноты. Люсьена начинала уборку, стирку, сушку, работу на огороде, Бедрос же тем временем добывал некоторое пропитание, чтобы восстановить съеденные за время «заточения» запасы.

Он сделал им обоим резиновые сапоги и плащи, и они могли не дожидаться всеместной просушки острова, а следовать по мокрой земле. Сапоги он приготовил весьма искусно. Люсьена связала две пары чулок разных размеров. Бедрос набил их песком, вымазал глиной и просушил. Затем кистью из козьей шерсти поэтапно намазал на глину слои жидкой резины до необходимой толщины.

Резина высохла на воздухе. После её высыхания Бедрос высыпал песок, аккуратно  сломал глину и удалил её. Получились отличные сапоги, удобные и практичные.
Каким только ремеслом не овладеет человек в вынужденной ситуации!
 И блаженны те, кто стоит у истоков чего-либо! Первопроходцы, первооткрыватели, пионеры дела, неизвестных дорог, основатели! Как же интересна ,  бурлива и насыщена разнообразием их стезя!
Ещё давно, отдаваясь своему стремлению проникнуть на север острова с моря, Бедрос искал по окрестным лесам подходящие деревья для постройки лёгкого и подвижного плавательного судна. Он нашёл дерево, чем-то напоминающее дуб, но плоды его были меньше желудей. Дерево привлекло внимание мужчины своей прочной, толстой корой и вытянутым на несколько метров ввысь стволом.

 Решившись, наконец, построить чёлн, Бедрос отыскал это дерево. Выбрав среди нескольких деревьев то, которое соответствовало намерению, он взялся за работу. Забравшись с помощью верёвочной лестницы до конца ствола, Бедрос распилил кору вокруг него, до заболони, а Люсьена исполнила то же самое на нижнем конце ствола.
Потом Бедрос содрал узкую полоску по длине ствола и принялся при помощи  деревянных клиньев отдирать остальную кору  по кругу.   Бедросу повезло  -  дерево держалось в соку, по этой причине кора его, очень гибкая, отделялась сравнительно легко. То, что она сырая, играло на руку мастеру.

Не давая коре высохнуть, Бедрос придал ей форму. Он расщепил кору с обоих концов и сложил обе лопасти, скрепив их бамбуковыми тычинами ( на широком бамбуке возле его узлов росло много иголистых образований, которые не уступали в прочности гвоздям ). Таким образом,  Бедрос придал челноку два носа.
 Затем кора по бокам была оттянута верёвками, а между краями вставлены распорки. Под каждый нос Бедрос приспособил по согнутому куску дерева, а по длине челнока  -  киль. Вверху приделал отгиб из планок мягкого дерева и шестов. На дно челнока он набросал каменьев для балласта, и прикрыл их помостом, по которому можно удобно ходить.

Сзади Бедрос прицепил руль, а посередине  - мачту, снабжённую треугольным парусом из льняного  полотна. Из животных шкур Люсьена сшила мешки, которые Бедрос надул воздухом, промазал резиной и привесил к бокам челнока. Мешки поддерживали бы челн на воде и не давали бы ему опрокинуться.
Бедрос испытал своё судно в заливчике и остался доволен.
- Нам придётся расстаться, или поплывём вместе?  -   спросила его Люсьена.
Бедрос нежно посмотрел на неё.

- Я не знаю, сколько времени займёт это путешествие, и чем оно может грозить? Но если ты готова разделить моё желание попасть в ту часть острова, несмотря ни на какие опасности, то я возьму тебя с собой.
- Ура! – закричала радостная Люсьена.  -  Да, Бедрос, я поплыву с тобой. Что бы нам  ни встретилось на севере, мы разделим участь поровну.
- Я и не сомневался в твоей решимости и дружбе!

Приготовив провиант, необходимые орудия, предварительно выспавшись, одним прекрасным утром они двинулись в плавание. Их чёлн, погоняемый лёгким ветром, отчалил от любимого берега. Погода им сопутствовала.

(Продолжение следует)


Рецензии