Искусство Перевоплощения
– Я здесь живу… А что может быть лучше моря? Дыхание его чисто, оно неподвластно деспотам. На поверхности они ещё могут сражаться, убивать друг друга, но стоит погрузиться, погрузиться в море – власть их кончается. Только здесь человек поистине свободен…
_____________
На фото – кадр из фильма «Капитан Немо» и рисунок Альфонса де Невиля. Этот французский художник – наиболее знаменитый иллюстратор романа Жюля Верна «20 000 лье под водой». Лучших иллюстраций, вероятно, никто уже не создаст, а по эмоциональному значению лишь игра Дворжецкого равняется картинам этого талантливого художника. И главный герой романа "20 тысяч лье под водой" идеально подходил под личность Владислава Дворжецкого, потому что тоже, как и актёр, был своеобразным Богом - со своим ВНЕЗЕМНЫМ подводным миром...
Из дневника Дворжецкого:
– Трудно понять тягу к писанию, но можно. Труднее понять тягу к чтению. Казалось бы, читать должен человек только справочник, энциклопедию и так далее… Ан нет! Художественная литература – тоже «справочник», только справочник чувств, ощущений. Как только у машины появится эта потребность, она станет человеком. До этого она может ходить, петь, считать, говорить, производить себе подобных, читать справочники, разбирать информацию и т. д. Всё это есть составление логических цепей, это означает мышление. А чувствовать?! Ощущать! Не осязать, не обонять, не слышать – а чувствовать, ощущать!..
_____________
О Врубеле искусствовед С. Яремич писал:
– Явления реальной жизни, проходя через глаз великого художника, принимают волшебную окраску. Каждый предмет в восторженно настроенном уме становится божественным, чистым, прекрасным.
То же самое можно сказать о Владиславе Дворжецком, искусство которого состояло в том, что, пропуская через себя любой первоисточник, даже сценарий идеологического фильма, актёр создавал неповторимо прекрасный образ, освящённый Светом своей Души.
Свидетельство о публикации №218082801571