Мой шахматный клуб на Троещине в Киеве

Если вы рискнёте заглянуть ко мне на Ютьюбе, и невзначай решите послушать мою песню «Мы с тобой увидим разные»,

https://www.youtube.com/watch?v=8zDQ__703_E&t=40s

то в сопровождающем видеоряде вы обнаружите фотографии моего шахматного клуба на Троещине в Киеве. Там же вы увидите и фотографии Майдана декабря 2013-го года.
Это не случайность. Создать специальный клуб «под меня» встреченные мною родители решились именно в ноябре-декабре 2013-го года.
К делу подошли добротно.
Они уже содержали свой комплекс на Троещине и мне был выделен целый просторный кабинет с небольшим кабинетом для тренера.
Оборудовался он полностью по моему проекту.
Увы! События на Майдане радикально перечеркнули весь процесс в самом начале и я был вынужден последовать гениальному рецепту Роберто Людовиговича Бартини:
- Личность может отказаться, а коллектив – нет!
Обстоятельства сложились против нас и я выехал в январе 2014 из Киева видимо навсегда.
Причин к отъезду было несколько. В основном действовали три никак не связанных друг с другом фактора, но именно в январе 2014-го все они сложились в одну неодолимую силу.
То, что есть смысл анализировать и показывать широкой публике я понемногу выкладываю. Но многие вещи публиковать просто некорректно, поскольку задеваются личности, о которых я либо не хочу писать, либо не могу.
Тем не менее само обустройство этого компактного шедевра организаторской шахматной мысли можно и нужно демонстрировать тем, кто интересуется темами организации шахматных занятий.
Сравнивая этот клуб в планировке с Качканарской версией мы видим общие моменты: небольшой кабинет для «жесткого модуля» уроков и зачётов, и просторную рекреацию с четырьмя элементами самоопределения – турнирно-сеансовой «стороной» и стороной индивидуальных занятий с демонстрационной доской, с персональным компьютером и интернетом, с фоно по программе шахматной логоритмики и мастерский столик для амбициозной игры.
Подробнее все эти моменты я освещаю в других материалах.
А здесь мы видим наиболее компактное выражение наполнения и компоновки помещений как ни странно сходных с моим самым первым шахматным клубом – реализованным в кабинете на первом этаже здания ОМСР в воинской части 62658, командир которой Бронислав Прокопьевич Коркин и дал старт моей жизни организатора и создателя шахматных клубов в России.


Рецензии