Звериный расчёт

 Во время охоты дикие животные, являющиеся объектом добычи и попавшие в безвыходное положение, нередко проявляют действия, которые одними инстинктами трудно объяснить.
 Всю ночь мела метель. Заметены были не только следы зверей, но и следы людей и автомашин. День наступил выходной – последний день, разрешённый для лицензионного отстрела кабана. Охотники после короткого сбора всё же решили на охоту ехать – хотя бы свежим воздухом подышать. Решили действовать по площадям, то есть в тех местах, где кабаны чаще всего встречаются.
 Вдруг водитель резко остановил автомобиль и предложил обследовать ближайший островок леса, поросший в основном густым ельником. По его мнению, этот перелесок любили пересекать кабаны в своих странствиях в поисках прокорма. К тому же в густых зарослях ельника должны сохраниться не заметённые кабаньи следы, если таковые будут.
 На разведку отправились два опытных охотника. Неожиданно они быстро вернулись с возбуждёнными лицами. По всему было видно, что такие желанные следы обнаружены. Один из разведчиков Виктор рассказал, что они сразу же напоролись на один крупный след под разлапистой елью, а через сотню метров и на другой след поменьше. Следы показывали направление хода зверей в сторону шоссе, с которого свернули охотники и двигались по гравейке, параллельно которой и было предполагаемое движение двух кабанов.
 Автомашина развернулась и двинулась в обратном направлении. Перед шоссе свернули на просёлочную дорогу, вдоль которой росли по одиночке одичавшие яблони. К просёлочной дороге примыкал другой перелесок, который должны были пройти звери, или остаться в нём. Началось детальное обследование опушки, особенно в тех местах, где росли разлапистые ели. Вскоре следы обоих кабанов были обнаружены. К удивлению охотников эти следы указывали направление движения на пересечение просёлочной дороги к деревне и далее к шоссе. В доказательство этому на вчерашнем автомобильном следе сверху был обнаружен и след одного из кабанов. След нашли, сметая свежевыпавший снег с колеи еловыми веничками.
 Перед шоссе располагался большой овраг, который начинался прямо с единственной деревенской улицы, и расширялся, и углублялся параллельно шоссе. Склоны этого оврага густо заросли ельником. Разумно было предположить, поскольку движение по междугороднему шоссе было интенсивным и в ночное время, что кабаны залегли на днёвку именно в этом овраге.
 Решили делать загон. Стрелки расположились по прямой линии вдоль дороги на деревню, спрятавшись за стволы одичавших яблонь. В загон пошёл один из охотников с лаечкой. Вскоре лаечка тявкнула, и на поле со стороны оврага выскочил меньший кабан на килограмм 120. Кабан выскочил и остановился, почуяв запах охотников. Смешно было наблюдать, как кабан повернулся головой в сторону гравейки, где на автобусной остановке громко разговаривали люди, пищали дети, затем скачком развернулся в сторону деревни, где также на улице было людно. Зверь будто бы задумался, застыв на несколько секунд. Затем всё же решился. Опять скачком развернулся в сторону автобусной остановки и понёсся по полю  под улюлюканье толпы, ожидавшей автобус. Он пронёсся от остановки в 50 метрах, пересёк гравейку и скрылся в лесу. Охотники просто опешили от такого поворота. Они подобное встречали впервые
 На этом сюрпризы не закончились. В деревне послышались громкие крики и лай собак. По деревенской улице уже галопировал больший кабан около 150 килограмм весом. Он попал на улицу через начало оврага, а выскочил из деревни возле общественного колодца, где пожилая женщина чуть не упала в обморок, опрокинув на себя ведро с водой. Охотники вышли из-за яблонь и не успели приступить к комментариям, как послышался крик водителя – возбудимого человека и страстного охотника. Он звал охотников садиться в автомашину – грузовой вездеход. Все побежали и быстро разместились в кузове. Автомобиль рванул с места, началось преследование. Через просвет тента мелькали деревья, лесные поляны, поля. Наконец перешеек между перелесками и огромным заболоченным  лесным массивом. Автомобиль остановился. Водитель выскочил из кабины, пробежал поперёк перелеска и издали махнул рукой. Не успели, кабан уже прошёл. Преследовать его уже не было возможности из-за бездорожья.
 Охотники высыпали из кузова, разминали ноги, громко обсуждали невиданное поведение кабанов в критический для них момент. Один из охотников по кличке «чурочка» шутил, что для успешной охоты не хватило только вертолёта. В своё время он служил в Казахстане и в воинской части потихоньку браконьерили на сайгаков в степи, сбрасывая на стадо заранее заготовленные деревянные чурки. При мужских встречах после бани или в других подобных случаях он любил повторять рассказы об таких охотах, вот к нему и приклеилась эта кличка. Все отлично знали эту историю и дружно рассмеялись. Несмотря на неудачную охоту, у всех было отличное настроение.      


Рецензии