13. Первый листочек песенной весны

«Новости бывают разные — реже хорошие, чаще плохие.

Но вот однажды до меня донеслась не просто хорошая, а очень хорошая: я вместе с Александром Дольским еду на Всесоюзный фестиваль авторской песни и не куда-то в тьмутаракань, а в Академгородок Новосибирска, – пишет бард из Свердловска Лев Зонов.

– Я узнал, что возглавляет нашу делегацию Евгений Семёнович Горонков — один из организаторов и руководителей Клуба самодеятельной песни УПИ  (другим руководителем и организатором был Юрий Борисович Чечулин).

Но я всегда считал и продолжаю считать, что это был эпицентр авторской песни Свердловска.

В нашей делегации был и Валерий Хайдаров, к сожалению, уже ушедший от нас.

Я сначала думал, что он поехал как журналист, но оказалось, что он ещё и замечательный автор, и не случайно, что его песни были тепло приняты на фестивале (особенно «Сигарета на троих»).

Было это весной в начале марта 1968 года, но снега в Академгородке уже не было. Этот фестиваль действительно был ПЕРВЫМ ЛИСТОЧКОМ ПЕСЕННОЙ ВЕСНЫ. Были такие ассоциации: начинается весна в природе — и начинается весна в авторской песне. <…>

Это был, пожалуй, первый крупный всесоюзный фестиваль, организатором которого был клуб «Под интегралом» в Новосибирском Академгородке.

Организовывал его Анатолий Бурштейн, доктор химических наук , молодой, энергичный, инициативный учёный, любитель и ценитель этого жанра.

А руководителем Клуба Самодеятельной Песни (КСП) там был Валерий Меньщиков, который на память о нашей встрече написал несколько строчек, которые я сохранил и которые добавляют некоторые штрихи к духу фестиваля и его организаторов:

«Лёва! Я честно и искренне рад был видеть тебя. Мы оба бродяги. Уже 10 лет лето моё в горах. И, если зима-68 свела нас в городке, — она добрая.

«Ищи меня сегодня среди больших дорог...», среди весёлых и щедрых ребят. Будь здоров, Лев, и будь мудр. Альпинист и замухрыга В. Меньщиков».

НА СНИМКЕ: Лев Дмитриевич Зонов. Геофизик. Участник фестиваля бардов, бард из Свердловска. Написал примерно 150 песен (свои стихи и своя музыка)

На фестивале было 22 автора  из 12 городов. Из тех, кого я запомнил: из Москвы — Александр Галич, Владимир Бережков, Сергей Смирнов; из Ленинграда — Юрий Кукин; из Минска — Арик Крупп (погибший в 1971 году в Саянах); из Красноярска — Юрий Бендюков; из Казани — Эдуард Скворцов.  <…>

Фестиваль был одним из важнейших этапов развития авторской песни.

С него и началась, собственно, непростая судьба самодеятельной (это потом её назвали авторской) песни, непростая обстановка вокруг этого жанра.

С него и начались сложности в судьбе Александра Галича...».

Льва Зонова, как и Евгения Горонкова, впечатлил поданный к самолёту автобус, который доставил их группу в Академгородок. А поселение в общежитие НГУ не обидело:

«Всё на фестивале было чудесно организовано, – пишет Лев Зонов. – В аэропорту Новосибирска нас встречал автобус, который и доставил нас в Академгородок, где нашу делегацию разместили в одном из студенческих общежитий, — до гостиницы, где размещали москвичей и ленинградцев, свердловская делегация тогда не дорастала».

Москвичи прилетели вечером 7 марта, и московские барды успели выступить тем же вечером в Алле-концерте.

А вот ленинградцев пока ещё не было.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/29/1762 


Рецензии