Чудо чудесное

ЧУДО ЧУДЕСНОЕ

- Василий, чего с тобой? Случилось аль чего? Молчишь второй день подряд, словно воды в рот набрал. Скажи хоть чего-нибудь… Жена подсела к мужу, сидевшему за столом на кухне, и положила свою ладонь ему на руку. Ласково заглядывая в хмурое лицо мужа, она пыталась поймать его взгляд. Глаза у неё добрые и весёлые, она не сомневалась, что молчание мужа есть небольшое недоразумение, которое быстро улетучится, надо только слегка растормошить, развеселить его.

Василий отвёл свою руку в сторону, убрав её из-под ладони жены, молча встал и вышел из кухни. Пройдя в комнату, он включил телевизор. Шло какое-то очередное шоу, которые он никогда не смотрел и не любил за тот балаган, за те бестактные выкрики, перекрикивания собеседников, которые сопровождали непременно каждую передачу. Вдумчивого толкового рассуждения он так не разу и не увидел в этих телевизионных передачах.
- Шоу, так шоу оно и есть – ересь и пустота, хамство и популизм … И зачем только эти программы пускают по телевидению, - неоднократно возмущался он. А с некоторых пор вообще перестал включать телевизор. Найти занятие для себя по хозяйству, в огороде – куда приятнее, чем пустое время провождение у телевизора. А когда жена приходила к нему на помощь, так вообще любое дело спорилось легко и задорно.

Василий любил свою ласковую жёнушку: много лет прожили вместе, детей подняли да в люди вывели. Все неудачи и проблемы всегда решали вместе, никогда ничего друг от друга не тая и не скрывая.  Любовь там живёт, где существуют открытость и доверие, где взаимное уважение и поддержка никогда не кончаются. Бывали, конечно, и ненастные дни в их совместной жизни, но вопрос разрушения семьи никогда не стоял, прекрасно осознавая, что в эмоциональном порыве можно так много дров наломать, что потом всю жизнь жалеть будешь, но будет уже поздно. «Вот он – локоть – близко, да не укусишь». Поэтому, какая бы неприятная ситуация не омрачала их совместную жизнь, они всегда вместе с женой решали все вопросы спокойно и рассудительно. Даже возможный развод обсудили ещё до свадьбы – если кто-то из них посчитает, что их семейный союз себя исчерпал или найдёт себе другую любовь, то пусть скажет об этом честно и открыто. Каждый будет понят и услышан, и расставание пройдёт без криков и душераздирающих эмоций, без обид и унижений друг друга. Ведь мы же разумные люди и всё можем решить спокойно, даже, если на душе будет свирепствовать ураган, никто об этом не узнает. С другой стороны, заявить своей жене о разрыве – значит причинить ей сильнейшую боль. На это Василий никогда бы не решился, скорее отдал бы за неё жизнь, чем позволил себе обидеть любимую женщину. Его Варюша прекрасно знала своего мужа, своим женским чутьём она чувствовала его каждое дыхание.

Вот и сегодня ничего не предвещало беды, но муж почему-то избегает общения с нею. Ведь всё же хорошо в доме и у детей всё в порядке – вон скоро уже второй раз дедом и бабой станем. Радоваться надо жизни, а он … и какая муха его укусила … Чувствуя что-то неладное, Варя пошла в комнату вслед за мужем, присела рядом с ним на диван и взяла его за руку:
- Ну-ка, выкладывай, что случилось, а то я себе уже места не нахожу. Она посмотрела на телевизор – шла передача, которую муж никогда не смотрел, звук был выключен, а на экране видно, что идёт очередная ругань с криками и размахиванием руками. Чушь, короче. 
- Вася, ты что, ведёшь себя словно трёхлетний, что слово уже сказать не можешь? Ведь я же волнуюсь … Васенька, ну не тревожь ты моё сердце, ну, что случилось, Вась …
- Не любишь ты меня, Варвара, - сказал он, отвернувшись в сторону, - не любишь …
- С чего это у тебя такие мысли появились, – спросила, улыбаясь, она, - ну, слава Богу, а то я уже не знала на что и подумать. Всё сердце своё извела… и не жалко тебе меня, Василий. В нашем-то возрасте, наверное, уже о другом, надо думать. Или ты себе какую зазнобу присмотрел… Так я не держу, иди, только людей-то не смеши… И что я детям теперь скажу … Ох, горе ты моё луковое, всю-то ты меня извёл своими причудами. Ну, что, так и будешь в молчанку играть, давай уже выкладывай всё как есть … Беда одна с тобой, да и только …

Василий вздохнул, встал, подошёл к книжному шкафу и взял лист бумаги. Затем вернулся к жене и протянул его ей.
- На, читай… Посмотри, что умные люди пишут…
Затем отвернулся и отошёл к окну.

- Вера, - прочла Варвара вслух. Затем она молча прочла весь рассказ.
- Не понимаю, причём тут этот рассказ? – спросила она.
- А при том, что у меня живот второй день уже крутит, - недовольным голосом ответил Василий.
Варвара развела руками:
- Слушай, Вась, ты хоть человеческим-то языком объясни, что произошло-то с тобой, а то я ведь, ей Богу, ничего не понимаю …
- Не понимаю, не понимаю, - передразнил её Василий, - всё ты понимаешь… Он подошёл, взял лист и прочёл последние строчки рассказа: «Вот что значит любящая жена – в её нежных ручках любое средство становится лекарством. Главное, верить любимой жене и всё будет хорошо!» Лю-юбящая жена, - повторил Василий, - прямо так и написано. Вот, смотри сама, - и он указал жене пальцем на последнюю строчку. - Прочти ещё раз и всё поймёшь.
Варвара взяла рассказ и пробежала его ещё раз.
- Ну-ка, ну-ка, дорогой, давай выкладывай, что ты натворил, чудак-человек? – Варвара стала догадываться, что произошло ещё вчера вечером, но решила вначале выслушать самого зачинщика этого происшествия. – И когда же ты, наконец, повзрослеешь-то, сам уже весь седой, а всё, как дитя малое, веришь всему-чему… Давай, давай говори, Василий, а то я, пока, не знаю, что делать …
- Ну там же написано, что жена дала ему от головной боли разные таблетки, которые оказались разными по форме, но эти таблетки помогли ему, понимаешь ты или нет … Помогли, ещё раз тебе говорю. Он так и пишет, что в нежных ручках жены любое средство превращается в лекарство.
- И что из этого следует, - спросила Варвара мужа.
- А то и следует, что не любишь ты меня. Я вчера специально в нашей домашней аптечке перемешал таблетки от головной боли с какими-то другими и попросил тебя дать мне одну от головы. У меня действительно, что-то голова побаливала, видимо от погоды. Ты мне дала, как там написано, своими нежными ручками, в которых любое средство превращается в лекарство …
- Ну, ты дитё-ё, Василий, - всплеснула руками Варвара, -  и как я за тебя замуж-то только вышла. Она рассмеялась, но быстро её лицо стало серьёзным и озабоченным. – А как ты себя чувствуешь, Васенька, ведь неизвестно, что ты там получил вчера вместо таблетки от головной боли.
- Как это неизвестно, известно – второй день живот крутит теперь.
- А голова-то хоть прошла …
- Голова-то прошла сразу, но живот вот теперь не даёт покоя. Я уж не решаюсь тебя просить о помощи, а то отравишь ещё совсем.
- Ну-ка, ну-ка, ещё раз повтори, что ты сказал сейчас.
- Что я сказал, - переспросил Василий, - я сказал, что голова прошла сразу, но живот крутит до сих пор.
- Ох, Василий, Василий, - горе ты моё луковое, возьми-ка сам, да перечитай-ка это рассказ ещё раз. Понял меня – действуй, а я пойду от желудка что-нибудь поищу, если ты, конечно, не перемешал их с чем-то другим. Ой, беда-то мне, вот наказанье-то на мою голову, час от часу не легче. Ведь взрослый же человек-то уже. И детям-то теперь ничего не скажешь – стыдно за отца-то им будет. Да, видимо, правильно говорят, что с возрастом ум взрослого человека приближается к детскому. Ой-ой-ой, только бы врача не пришлось вызывать …, - охая и вздыхая Варвара пошла на кухню за семейной аптечкой.

Василий взял рассказ, перечитал его – да, там написано, что голова у него прошла, так и у меня тоже прошла. Правда, он про живот ничего не пишет, наверное, у него живот тоже болел, как и у меня, а может и нет. Незаметно Василий почувствовал облегчение, живот перестал болеть, самочувствие его улучшилось, и он даже повеселел. Отложив рассказ в сторону, он пошёл к жене на кухню.
- Прости меня, дорогая Варюша, - он обнял её и поцеловал, - живот прошёл, вот, что значит любимая жёнушка. Поговорил с тобою и снова молодой, здоровый и красивый. Правда ведь …
- Правда, правда, - рассмеялась жена, - давай уж лучше чай будем пить, чудо ты чудесное у меня, да и только…
Смеясь и помогая друг другу, они стали накрывать стол к чаепитию.

Эх, в гости бы к ним …, душой бы отдохнул …

* * *


Рецензии