войти в осень

Ничего не принёсшее с собой лето. Но ведь ты же знал это. Знал заранее. Эмпирическим путём доказывал ни один раз. Не одно лето. Быть может, даже не одну жизнь. И вот - новые двадцатые числа августа... Эмбрион осени давно уже сформировался и надежно покоится в материнской утробе Времени. А осенью - никогда ничего не приходит. А только убывает. Осень- время разлуки с невстреченной любовью. Осень - обнажённое одиночество. Осень - твои шаги по пустынной дороге к перекрёстку Семи Ветров. Осень, неприступная рыжая девушка, чьё имя ещё никому не удалось угадать. Осень - твоё вдохновенное терзание, кромсающее в желтую пыль опавшие листья ещё одной невероятной невстречи. Осень. Пока она затаилась. Но душа уже будто чувствует её последний разящий прыжок. Откуда- то из-за угла. Вдруг повернёшь- и столкнёшься с ней глаза в глаза. Сердце к сердцу. Два пустых и измученных сердца.. Две безымянные твари, вдруг слившиеся в одну размытую фигуру.. Так в сумерках - нету лева и права, ложи и правды, исчезают стороны света. В сумерках светят одни глаза, и на небе - бледной мистической тенью - перевёрнутый ковш луны. Скрипнет вдруг дверь, посыпется ржавая штукатурка... А сперва - всё начиналось безоблачно, слышался детский смех... Вот и сегодня я встретил троих детей. Упёрся в их маленькие спины, и с губ чуть само не сорвалось: «Ребята, айда в футбол!» Мне хотелось, чтобы в руках один из них надежно держал мяч, а я был - с них ростом. Мне хотелось «забить» на осень. Понестись в кутерьму нехитрой футбольной баталии, важнее которой никогда и ничего не было и не будет. Но с губ не сорвалось «айда на площадку!» Я не уменьшился в росте. Они вдруг свернули в сторону, и я остался один. И вдруг заметил, как тяжело и отрывисто дышу. Будто забирался в затяжной подъем. Будто таки удалось погонять мяч на детской площадке. Напоследок, перед тем как самому войти в эту осень.


Рецензии