34. Бардовское творчество и наше обыденное сознани

НА СНИМКЕ: Черновик программы выступлений бригад бардов в различных залах.
Между тем, организаторы фестиваля занимались своими делами.


Юрий Карпов рассказывает:

«Из приезжавших оперативно формировались концертные бригады, которые распределялись по многочисленным площадкам как самого Академгородка,  находящегося в тридцати километрах от Новосибирска — прежде всего, среди студентов и научных работников», так и города Новосибирска.

Эти ребята из клуба «Под интегралом» никогда раньше этим не занимались, навыков никаких у них не было, но организовали всё весьма чётко, и концерты прошли без сбоев.

Как правило, все концерты бардов сопровождались своеобразным разговорным жанром — комментарием выступающих к собственному творчеству, дискуссиями о природе авторской песни, о жизни вообще.

Эта потребность в подобном осмыслении содержания песен бардов была вызвана близостью бардовского творчества своим духом и формой обыденному сознанию, хотя и сравнительно небольшого, слоя наиболее раскованных (в результате перемен, вызванных двадцатым съездом) людей нашего общества (их мы сегодня называем «шестидесятниками»).

Так пишет Юрий Карпов и подчёркивает ещё раз [1], что «бардовское творчество соответствовало по духу сравнительно тонкому слою академгородковского общества».

Этот слой состоял из молодых, но активных научных сотрудников СО АН, аспирантов и студентов НГУ, а также некоторых научных сотрудников среднего звена и отдельных представителей учёных высшего звена и интеллигенции гуманитарного профиля старшего поколения.

Примечание:

1. Я с этим утверждениеv абсолютно согласен. Мне раньше казалось, что нас много, но, на самом деле, слой вольнодумцев в академгородковском обществе оказался довольно тонок.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/14/150


Рецензии