Провал антирекламы

 Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! (Бриллиантовая рука)

А у нас клиент приезжает. И это несмотря на все мои старания.;; Слушайте.

Я всегда за то, чтобы совершенно искренне выражать реалии – если ты в чем-то хорош – говори об этом четко и все эти «да неет, да я так себе» все эти ложные скромности я не приветствую. Никто не оценит и не начнет выуживать из тебя твои настоящие таланты. Не заявишь о них сам – ни одна свинота не будет за тобой бегать, чтобы расспросить тебя и назначить директором.

Я за честность. Хорош ты в чем-то – говори прямо, и не стесняйся. Продавай себя, рекламируй себя, не знай в этом ни меры ни скромности – ты и только ты сам себе главный пиар-агент. Я рекламировала такие продукты, что страшно вспоминать, и страшно вспоминать не сами продукты, а то, что я смогла их хорошо продавать. Потому я знаю о чем говорю.

Но раскручивать себя так жестко можно только если ты правда вот придешь в компанию и порвешь всех к чертям собачьим. Если ты так, на троечку, или вчера только универ окончил и от неуверенности челюсть сводит, то некоторая доля скромности в оценки своих возможностей тебе все же необходима, согласись.

Так о чем новелла-то, спросите вы. О том как все пошло не по плану ;
Сегодня рассказывала подруге мой недавний телефонный разговор с туристкой, начала издалека, как я люблю.

При том, что я могу свободно выступать при огромных аудиториях и у меня ни один мускул не дрогнет, с большими группами туристов я банально стесняюсь. Да, вот признаюсь. 300 ученых мужей на конференции меня не стесняли, а 16 студентов из-под Дубровичей стесняют. Не знаю почему. Я могу повести за собой страну, без ложной скромности ;(я родилась в один день со Сталиным и Саакашвили, представьте диаметр шипов моей ежовой рукавицы) и при этом с этим тиранозавром во мне мило уживается скромная девочка с пепельными косичками. Нет, стеснение проходит все быстрее, оно не постоянно, но периодически имеет место быть. Это даже не стеснение, а некоторая молчаливая скованность, обусловленная воспитанием, большим жизненным опытом и желанием просканировать вас в относительной тишине перед тем, как говорить про личное. Потому что про Грузию - это личное.

Я писала как-то, что я не гид, не профи, я организатор и любитель. Я информ-бюро и банк данных. Я могу провести самолично тур для друзей, друзей друзей или в особых случаях. Писала про это пост, он где-то очень внизу моей ленты висит, о том, что если нужен профи – ищите профессора, если нужен душевный спопутник – можете ко мне, но я не гарантирую академичность. И все, кто мне писал, знали про это.

И вот звонит мне недавно женщина. Приятная, по Вотсапу. Здрасьте, говорит, нам вас посоветовала ХХХ, сказала, вы им тур проводили, им понравилось очень и вот мы тоже хотим. Я говорю, ну да, помню я ХХХ, я им всего-то что и провела Тбилиси и Мцхета и потому туром это назват сложно, я их потом зверюге-гиду передала и он уже их неделю мотал по стране без сна и отдыха. И они такие счастливые уехали потому что отдыхать от отпуска домой полетели )))
Хаха, сказала женщина, и я сказала хаха. И она продолжает, ну мы вас хотим, нас 6 человек, и мы все хотим, но подальше, прям вглубь страны и прям полным пакетом и дней так на 8.

Я налила себе персикового ликера на всякий случай. И робко спросила – вам в регионы и с ночевками? Да, сказала бесстрашная женщина. Я говорю, так я никогда так не ездила чтобы одной и на треть месяца и сама дороги выбирать, у меня для этого водитель-зверь есть и я могу не справится. Это же ответственность. Ничего, смеясь, ответила оптимистка. Мы все равно вас хотим, мы не боимся. Я сглотнула и подумала, что вот тут уже просто ликера мне будет не хватать, я стала вспоминать где у меня лежит чача 70 градусов.

Я говорю – я не вожу машину, у меня фобия, я как бы сесть за руль сяду, но куда доеду от страха поручиться не могу,( и вытерла ладони). Берите водителя, сказала женщина. Я говорю, так это дополнительные расходы, зачем вам это. А ничего, она отвечает, мы не экономим на себе и своем отпуске. Я накапала Валокордину.

И говорю – я не профи, без сертификата, и с датами некоторых храмов у меня прям амнезия тетроградная. Она говорит, а пофик даты, главное весело, как вы умеете, и чтоб места прикольные, мы знаем вы их знаете.
Вам наверно будет лучше взять грузина или грузинку – тут важен национальный колорит, аура, даже акцент, настаиваю я не брать меня – зачем нам это, говорит она, мы не понимаем с акцентом, давайте вы и чисто на русском.

Это будет дорого, выставляю я железобетонный аргумент, после которого любой адекватный землянин должен был положить трубку. 2000 долларов за 8 дней. Ну и хорошо, отвечает фея, хорошее дешевым не бывает. Я поперхнулась и у меня обострилась аллергия на томаты.

Я курю, не сдавалась я. Что?-повторила она, пустив в телефон смачное облако синего никотинового дыма, так это ничего, мы тоже. И пьем еще.

Давайте я подумаю, проблеяла я. А что тут думать, Валентина, мы все решили – вы с нами, нас 3 семьи, друзья, мы вам доверяем. Главное вы по датам свободны. Высылайте маршрут, бронируйте нам гостиницы на ваш вкус, на той неделе я вышлю предоплату 30%, как подружка ХХХ вам высылала. Наши даты никому не отдавайте. Договорились?

Договорились. Сижу в ужасе. Дописалась называется.

Я титан пиара, я могу продать кого и что угодно, но эти 40 минут телефонного разговора были лучшими в мире антирекламы и самобичевания и я провалила миссию.
Так не продавать, а в итоге продать, можно было только по большой любви и в Грузии.

Это доверие самое ценное для меня – ваш тур будет незабываем, я обещаю.
И я вас тоже люблю.


Рецензии