Психическая глухота

     В детстве часто слышал это выражение вот так примерно: попал как куры ввОщи* (опечатки нет и ударение на первый слог). Сначала я понимал , что речь идёт о курах и не важно было куда они попали: речь шла о неприятной ситуации и разъяснений не требовалось. Потом, когда стал постарше, то узнал что кур  -   это петух, и долго этот кур было для меня как иностранное слово. Про ощип я вычитал в каком-то журнале, но ближе и понятней были щи, которые мне, в конце концов, удалось расслышать. Похоже, я долго страдал психической глухотой и песня из «Кубанских казаков» мне слышалась так:

Козёл глухо-о-ой
Казак сле-эпо-ой…   эту песню часто пела моя мать и по радио тоже, довольно часто транслировали, и о существовании таких слов, как орёл, степной или лихой, я просто не подозревал.
Со слухом постепенно наладилось и сейчас, на восьмом десятке, я нормально воспринимаю речь на русском языке.


* в ощип /курицу следует ощипать, прежде чем разделать/







http://www.stihi.ru/2017/10/09/3146


Рецензии