Кто варит варенье в июле... глава третья




     Приехав в очередной раз к свекру, увидела, что старик осунулся еще больше. Все время молчит, перебирает какие-то бумаги.
     - Что-то случилось, пока меня не было?
     - Да вот, Левушка почему-то не пишет. Я ему уже три письма отправил, а он молчит. Может, приболел ?
     Лида догадывалась почему тот не пишет. Мать наверняка перехватывает письма из России и не отдает их сыну. А Левка мог бы догадаться и сам написать отцу. Но вслух ничего не говорила. Не хотела еще больше расстраивать свекра.
     - Ты знаешь, Лида, ты приезжай по возможности чаще, боюсь, помру скоро и буду тут лежать...
     - Что вы выдумываете ? Через неделю Дениска возвращается из армии, мы приедем и заберем вас в город. А хотите-поедем завтра.
     Но до завтра старик не дожил. Зайдя утром в спальню, Лида от неожиданности уронила чашку с чаем : свекор сидел в кресле с настежь открытыми глазами, устремленными в потолок.
     Через неделю после похорон, приехал Денис. Он любил деда ит был искренне огорчен его уходом.
     - О тоски умер. Ты сообщила в Израиль ?
     - А зачем ? Ведь никто не приедет.
     - Я сам напишу.
     Теперь в поселке Лиду никто не ждал, да она и сама туда не особо стремилась. Из Израиля пришло письмо от Левы, в котором написал,чтобы она пользовалась домом и садом, а когда он приедет, тогда и решат,что делать дальше. Но Лида ответила,чтобы  он не беспокоился. Его отец оформил дарственную на Дениса, которого считал своим единственным внуком.
     Приближалась зима.
     - Завтра, сынок, поедем в поселок, надо там все убрать, подготовить дом к зимней непогоде. Что с этим наследством делать- ума не приложу. Как сам думаешь, хозяин?- в улыбкой спросила мать.
     - Продавать недвижимость в наш неспокойный век - верх легкомыслия, поэтому в холодное время будем жить в городе, а  с весны -там. Во всяком случае-я. Подумываю обосноваться там постоянно.
     - Ты ? А как же работа, учета ?
     - Мамуля, сейчас это не проблема. Мне Володька Золотарев свою старенькую машину отдает. На права я сдам, вот и буду ездить.
     - Ну смотри...
     Работы в доме было как всегда много. Денис полез на крышу, укрепить черепицу, а Лида в огороде жгла ботву и следила,чтобы ветер не унес случайную искру к соседям. Затем пошла готовить ужин. В калитку постучали и она услышала :
     - Минуточку, я сейчас ! - отозвался Денис и, поставив ногу на стремянку, занес вторую, но лестница вдруг поехала вправо и он вместе с ней свалился в малинник.
     Услышав грохот, выскочила во двор.
     - Сыночек ! О,Гос поди, помоги мне !- запричитала со слезами на глазах.
     - Лида ! Открой мне калитку ! Что у вас происходит ?
     Отодвинув засов в сторону, увидела Павла. Тот кинулся к Денису.
     - Не шевелись ! Где болит ? Я сейчас, я мигом ! Лида ! Его нужно в больницу !
     Подогнав машину к их двору, вместе с охранником отвели парня  и, усадив на заднее сиденье, тут же уехали .
     - Меня, меня подождите ! А как же я ? Я же мать... - закрывая дом, кричала Лидия. Но машина уже скрылась за поворотом.- Ну куда, куда они его увезли ?!
     Уже смеркалось, когда услышала шум мотора. Выскочив на крыльцо, увидела входящего во двор Павла.
     - Ты с ума сошел ! Где Денис ? Он жив ?
     - Жив, жив, успокойся ! - прижимая к себе упиравшуюся женщину, продолжал,- у него перелом правой ключицы и сотрясение мозга. Легкое, легкое, не смотри на меня так. Все-таки у вас вон какой дом, с мансардой, сколько тут метров наберется ?
     - Отвези меня к сыну, слышишь ? Немедленно!
     - Во-первых, уже ночь, а в больницу, как известно, ночью не пускают. Во-вторых, Денис после операции спит. Утром поедем.- И, отвлекая ту от тяжелых мыслей, продолжил,-  Очень есть хочется. Чаю нальешь, хозяйка ?
     Она машинально поставила на стол остывший ужин, который приготовила для них с сыном, налила чай и, вытирая слезы, еле прошептала :
     - Приятного аппетита !
     - А себе ? Тебе нужны силы. Подкрепись. Лида ! Можно тебе задать один вопрос ?
     - Задавай.
     - Я знаю, что Денис мой сын.
     - Что ? С чего ты взял ?!...- начала женщина.
     - Лида, Лида,- поморщился Павел,- мне обо всем рассказал твой свекор.
     - Ну тогда какие ко мне вопросы. Рассказал да и рассказал. Парень вырос, к тебе претензий нет.
     - А вот у меня к тебе есть. Ты почему не сказала , что беременна ?
     - Потому что ты сказал, что тебе еще рано жениться.
     - Я сказал это вообще : еще рано создавать семью , в том числе имея ввиду и тебя. Я же не знал, что у нас будет ребенок ! Лида, как ты могла ! Какое ты имела право решить судьбу нашего мальчика в одиночку ?
     - Паша, давай не будем об этом. Если ты недоволен, как я воспитала его-извини. Все, что было в моих силах, как говорится...
     - Ты сейчас замужем ?
     - А что ? Сделаешь мне предложение ?
     - Нет, Лида. Не могу. У меня уже есть жена.
     - Тогда зачем спрашиваешь  ?
     - Хочу дать Денису свою фамилию, признать себя его отцом, общаться с ним, если  не будет против...да и с тобой тоже хотелось бы как-то наладить отношения... А то - ты вон какая, колючая...
      Он встал и, обняв Лиду, сказал:
      - Спасибо тебе за сына !  Ты даже не представляешь себе, как я вас ждал. Здесь, в поселке. Я ведь даже фамилии твоей теперешней не знаю, а у свекра твоего не успел спросить...
     Лида смотрела на этого, уже изрядно поседевшего мужчину, пытаясь принять его сегодняшнего, и чувствовала, что не испытывает к нему ровным счетом ничего. "Выгорела ? Или не любила по-настоящему ? " Ответа не было. Ей вдруг отчаянно захотелось остаться  одной, чтобы разобраться  во всем... понять...и потом, она не знала, как отреагирует сын на появление  Павла. Хотя, парень уже вполне самостоятельный, вон, машину собирается приобретать, и нужен ли ему отец, большой вопрос. Да нет, о чем это она ? Отец, как и мать, нужен всегда. Хоть бы они нашли общий язык. Она только сейчас увидела, как они внешне похожи. Очнулась от настойчивого вопроса Павла :
     - У тебя есть телефон? Я вот тут оставил свой рабочий. Домой не звони, я рано ухожу и  возвращаюсь поздно вечером.
     - А зачем ты здесь дом купил, Павел ?
     - Да сам не знаю. Предчувствие было, что меня здесь ждут приятные известия.
     Утром поехали в больницу. Денис улыбался и рвался домой. Но врачи хотели понаблюдать за ним пару дней.
     - Ладно, наблюдайте,- и к Павлу,- Спасибо вам, Павел Афанасьевич, что привезли меня сюда. Кстати, хотел вас спросить. Я слышал, как вы в приемном покое говорили,что вы мой отец и убеждали врача при необходимости отдать свою кровь для меня.Это что, шутка такая, чтобы остаться рядом со мной в тот момент ?
     - Давайте выйдем в вестибюль, не в палате не нам обсуждать такой серьезный вопрос,- уклонился от прямого ответа Павел.
     А когда Денис обо всем узнал, спросил у матери :
     - Это правда ?
     - Правда, сынок...
     В душе она, несмотря ни на что, была довольна, что сын будет общаться с отцом. "Главное,чтобы у них все сладилось. Это справедливо, да и свекор, надеюсь, теперь будет спокоен за судьбу внука.
     А через год , как раз в канун годовщины смерти свекра, приехал Лева. Они поехали в поселок, заказали хорошее надгробие.
     - У меня всего неделя, успеете изготовить ?
     Перед отъездом Лева пригласил ее в ресторан и там признался, что по настоянию матери после Рождества женится. Какая-то их дальняя родственница. Он ее не любит, но мама настаивает и очень надеется,что у них будут дети.
     - Помнишь, я тебе сказала,что у тебя еще будут дети ? А ты не верил !- с горькой улыбкой произнесла Лидия.
     - Но я тебя люблю !
     Она смотрела на него, а в голове билось : бумеранг имеет свойство возвращаться ,она не любила Леву, а Лева не любит свою невесту.
     После  отъезда бывшего мужа, несколько раз приезжал Павел и уговаривал ее снова встречаться.
     - Ты предлагаешь мне стать твоей любовницей ?
     - Ну почему сразу любовницей ? Любимой женщиной...
     - А твоя жена согласна делить тебя со мной ?
     - Я разделяю твою иронию, Лида, но и ты пойми меня. Мы прожили 17 лет, и вот так, с бухты- барахты развод... Да, Денис мой единственный ребенок, я люблю его и никогда  не откажусь....
     И он продолжал говорить,говорить... Лида смотрела на него и думала, что зря, очень даже зря согласилась сварить вишневое варенье в  тот памятный июльский полдень. Только и радости из того душного дня : ее сыночек...

Кто варит варенье в июле,
Тот жить собирается долго,
Во всяком уж случае, зиму
Намерен перезимовать !
Кто варит варенье в июле,
Тот жить собирается с мужем,
Уж тот не намерен, понятно,
С любовником  тайно бежать...*


Лана Ковалева. Все права защищены.


* Стихи Инны Кабыш


Рецензии