Бульбик Вася-3-

Сегодня воскресение, выбираться из тёплой постели бульбику Васе не очень-то хотелось. Сестрёнка, бульбочка Настя, громко позвала брата на завтрак.
– Эх, все мои мысли спугнула. - но подниматься не стал. - Подвиг бы какой совершить, чтоб все меня зауважали. Например, иду я вдоль речки, а там кто-то не может на берег выбраться. Я бросаюсь в воду и .., жалко, что плавать не умею. Ничего, спасание утопающего придётся отменить. Или вот поскользнулась старушка и упала. Я подбегаю и поднимаю её, а старушка тяжёлая-тяжёлая оказалась. Опять неудача. А, может, просто помочь сестрёнке вымыть посуду вечером. Хоть она меня зауважает.
 С такими незадачливыми мыслями бульбик Вася скинул одеяло и пошёл умываться.
После завтрака сестра позвала его на открытие магазина Евроопт. Подождали Настину подругу,  и пошли смотреть новинку торговли. Магазин Васе не понравился: тесно, покупателей как селёдок в бочке. Бульбик вышел на улицу и стал ожидать девчонок. Любопытное население спешило в магазин семьями, компаниями. Вася отошёл немного в сторону, чтобы не мешать людям проходить. Вдруг кто-то дотронулся до его руки. Вася повернулся. Рядом стоял маленький мальчик лет четырёх.
- Я потерялся, - жалобно произнёс малыш и зашмыгал носом. 
– Вот время моего подвига, спасти мальчонку. Ура...! - Вася от радости даже заволновался.
– Как тебя звать, малыш? - Но малыш молча смотрел на Васю.
- Тебя зовут Петя?
- Нет.
- Тебя зовут Вова?
- Нет. А почему ты не спросишь, что меня зовут Серёжа?
Вася засмеялся.
- Слушай, а может тебя зовут Серёжа?
– Да, Серёжа. Ты такой большой, а догадаться не смог.
 - А где ты живёшь, Серёжа?
 – Дома, у нас квартира.
 - Хорошо, а как зовут твою маму?
 - Её так и зовут: «Мама».
— Да, случай, так и подвиг не совершишь,  - хмыкнул бульбик.
 - Так  что же делают малыши, когда дома одни остаются?  Конечно же, смотрят в окно.
- Слушай, Серёжа, ты любишь смотреть в окно?
— Очень.
 - А вот расскажи мне, дружок: нравится ли тебе что-нибудь за окном на улице?
- Да, там я видел много машин в ряду. Они  приезжают и уезжают. А через дорогу рынок.
 Вася сообразил, что под окнами стоянка, а вот какой именно рынок?
 — А как тебя зовут? - спросил мальчик.
 - Я бульбик Вася.
 – Так вот,  бульбуль Вася, там рядом светофор есть.
 – Не бульбуль, а бульбик. Что ж, пойдём искать твой дом, твою квартиру. Запоминай, где мы с тобой проходим. Вот дошли до следующего перекрёстка, идём рядом с милицией. Перекрёсток, ещё один, переходим на другую сторону улицы. Вот идём рядом с плавательным бассейном. Дошли до рынка. Серёжка, этот рынок или нет?
 - Не знаю, я же не на подоконнике.
- Да, вполне логично, - как бы сказал мой Забульбенный папа Ясь.
 - Серёжа, вот ты смотрел в окно на рынок и что там самое интересное видел?
– Там много интересного и там приезжает машина с водой.
 - Пожарная, что ли?
- Большой, а не понимаешь: разве в пожарной машине привозят рыбу?
- Правильно, в пожарной машине рыбу не привозят, но я теперь точно знаю,  в каком доме ты живёшь.
- Вот,  Серёжа,  здесь построили новую аптеку.  Мимо неё мы заходим за угол дома. Так, где же твой подъезд?
– Ура, ура! – малыш забыл слово «бульбик» и растерялся.  – Ура!  Вася, давай, вот в этот подъезд.
 Первый этаж, второй, третий, четвёртый.
- Вася, постучи, пожалуйста, в эту дверь, — показал мальчик.
На стук дверь быстро открылась. Перед ними стояли молодая женщина и маленький мальчик, примерно одногодок Серёжи.
- Здравствуйте! - бодро выпалил Серёга.
 Бульбик вежливо поздоровался и постарался обрадовать:
- А я вот вашу пропажу нашёл.
 Маленький мальчик рассмеялся.
- Это Серёга то – пропажа? Это мой друг, вместе в садик ходим.
 Далее выяснилось, что Сергей живет не в этой семье, не в этой квартире, а на улице Озёрной, примерно там, где он потерялся.
- Не хорошо обманывать, - выговаривал бульбик Вася малышу, ведя его обратно.
 - Я и не обманывал, мы с другом Вовкой часто, когда у него родителей нет дома, садимся на подоконник и смотрим на улицу. А хожу я к нему сам, никого не спрашивая.
 На улице Озёрной их встретила мама малыша. Бульбик Вася рассказал ей все приключения этого дня.
- Вы уж извините Сергея, он у нас, конечно, уже очень взрослый, но фантазёр, даже - не фантазёр, а фантазёрище. Спасибо, что не дали сынишке потеряться.


Рецензии