выселение

Мой дом - можно без труда отыскать а разделе «Заметки» купленного не так давно айфона. Мог ли я подумать, что т а к и м вот будет «мой дом» какие-нибудь десять лет тому назад? И вместо того, чтобы шептать ласковые слова на ушко невесте - я разговариваю сам с собой, да ещё и как - письменным текстом у всех на виду! Вряд ли. Но раз я к этому пришёл - значит этому суждено было случиться. Мой дом... Среди всех возможных планет, водопадов, гор, лесов и городов, ему нашлось место в «заметках» айфона. Да уж, наверно, более романтичного местечка нигде и не сыщешь! Самый что ни на есть прозаичный дом. Хоть в него порой и заглядывают стихи. Сперва их визит кажется ошеломительным. И кажется будто вслед за ними - вдруг придёт и ещё нечто невообразимое... счастье, смех, девушка с распущенными на ветру волосами... Ты сидишь и ждёшь когда после слов, нагрянут и все эти, такие вдруг близкие, почти ощутимые чудеса! Вот будто забросил в воду камушек, он летит и вот-вот должно раздаться «бултых!» А не раздаётся. Твой удивительный, наполненный стремительным волшебством рождения стих- прочтут три или четыре человека. И больше никто к нему не придёт. Вскоре от него останутся лишь слова, потерявшие враз всю свою выразительность. Будто каркас оставленного дома, в котором когда-то жили люди. Даже сохранились обои, и полуразваленный шкаф, табурет с подкосившейся ножкой. И на подоконнике забытый горшок с цветком. Как он до сих пор умудрился выжить?  Лучи солнца проникают через окно и зачем-то освещают всю эту безжизненность. Видно, солнцу всё равно, кого и что освещать. Улыбающихся на веселой вечеринке людей или коридоры и комнатки в моем начавшем вдруг разваливаться, как будто сложенным из карт, доме? И хотя как раз сейчас я затаскиваю в него несчётное количество всякой рухляди, поддерживающей в нём подобие жизни, уже словно чую: всё упадёт. Не будет мне здесь больше места. Я чисто физически стал дышать всё чаще и чаще, меня уже не держат те стены, мне не спрятаться в этом домике. Ещё несколько тысяч слов, или одно крохотное, но явившееся чудо- вот лишь может меня спасти... Потому как жить вне этого домика - я не знаю... А он - разваливается, к чертям собачьим разваливается! На глазах перекашиваются стены, сходит с подоконников краска, как полоумная вдруг вскрикнет половица... И я ещё хочу здесь оставаться? Но куда мне идти? Снаружи - у меня ничего нет...

И куда ужасней - до мороза по коже -  вдруг поймать себя на мысли, что мы за всё это время так сжились, что теперь - одно целое... Я и мой крохотный домик... С вешалками в прихожей, на которые ничто нельзя и повесить... Со вскрикивающей ни с того ни с сего половицей... Хотя, кто знает, может ей грезится, что по ней как раз ступает та самая девушка с распущенными волосами, дымящими рыжестью и пахнущими неминуемой любовью?


Рецензии