Трупины из села Высокое

Мой род по линии матери по моим ощущениям принадлежит  к понятию "крестьянской интеллигенции". Часть рассказов записано со слов моей матери и её сестёр, остальное - из того, что я слышала и видела за прожитые годы  в кругу своих родных, любимых и единственных, по-настоящему достойных граждан своей страны.


РАССКАЗ ПЕРВЫЙ "МОСКВИЧИ"

Когда умер дядя Степан,старший брат моего отца, был праздник. 1 Мая. Отец сказал, праздник отменяется.

Хоронить дядю Степана поехали на Кузьминское кладбище, Москва.

Шёл 1960 год.

Отец жил в Дубровках( Москва).

Переехали в Дубровки с Угрешской в 1958 году. В квартире 4 хозяина,4 этаж, 4 комнаты. У отца была самая большая комната.  Во второй комнате жили Люська с мужем и мальчиком. Головлины - муж и жена. Детей не было. Маленькая Таня (дочка) бегала по кроватям, за что мама её ругала.

В третьей комнате жила Чесночиха.Чеснокова Анна. Жила с сыном. Двоюродная сестра Прасковьи, моей матери. Но они не дружили. Работала на заводе НИУИФ, получили комнаты от завода.

Куницыны (похоронены на Люблинском кладбище), дядя Петя, Толик Куницын - родственники Чесночихи.

Приехали на поминки. В Текстильщики. Стол поминальный. Жена Степана Анна сама обслуживала всех. Стали разносить кисель. Только по одному стакану, сказала она, когда передать хотели ещё.

-Анна! Скучно будет, приходи к нам!- сказала Прасковья.
- Мне скучно не будет!
 
И тут же замуж вышла. Заболела. И умерла через 2 года. Похоронили рядом со Степаном.

На памятнике Степану написали: "Мужу от жены". А когда умерла Анна, то "Жене от мужа" написал новый муж.

Остались сыновья: Володя (родился до войны) и Валера ( родился после войны).

2018 ГОД
Киреевск Тульской области
Записано со слов моей матери Селютиной (Трупиной)В.М. (1934-2015гг)


Рецензии