Встреча в аэропорту

Она возвращалась из Кисловодска, где лечила нервы. В аэропорту  Адлера до её рейса оставалось три часа. Народу было как семечек на желтоголовом подсолнухе, которым богата  благодатная Кубань.

Девушка была одета просто,по-дорожному: синие джинсы, серый свитер и босоножки.

«Скоро осень,  за окнами август…» звучало из репродуктора,  напоминая пассажирам о времени года.

Найдя свободное место, пассажирка свернулась калачиком и задремала.  Напротив неё сидел мужчина лет тридцати. Загорелый, накаченный, с правильными чертами лица и доброжелательным выражением. Он был художником и ездил делать эскизы в Пятигорск, где погиб Лермонтов, а заодно схватывал и перекладывал на полотно чудесные виды Кавказских гор.

Когда девушка погрузилась в глубокий сон,  Он,  не отрывая глаз,  стал смотреть на неё.  Тёмноволосая, в свете электричества на щёки падала  тень от густых ресниц.  Тонкая  прядь волос, отсвечивая мягким коричневым оттенком, закрывала правую щёку. Глазами профессионала,Он определил, что она среднего роста,  с пропорциональными формами фигуры.  Правая рука с узкой ладонью и светлым маникюром на длинных ногтях лежала на бедре, подчёркивая красоту кисти.

Поскольку орудий производства с ним не было, он запоминал каждую чёрточку незнакомого,но такого милого её лица, позы тела,не отдавая отчёта в том, для чего он это делает. Просто его привлекла природная красота безмятежного, расслабленного, молодого  существа.

И тут мимо, неторопливо, закрыв на несколько секунд девушку, прошёл молодой, щупленький парнишка. Прошёл приведением, сквозь которое мужчина неожиданно увидел, что из заднего кармана джинсов девушки не стало видно уголка небольшого кошелька.

Он встал, взял под руку воришку и молча повел к выходу.  Молчал и тот.  Выйдя в душную звёздную ночь, художник протянул руку.  Пацан положил ему на ладонь кошелёк и дал дёру.

Вернувшись в зал, художник увидел так же безмятежно спящую женщину,у которой на пухлых алых губах играла улыбка. « Что -то приятное вспоминает», тепло подумал Он и осторожно сунул кошелёк на место.Тут Она открыла глаза. А Он чуть не ахнул вслух: они были редкого чистого зелёного цвета.
    
- Выспались? - со смущенной улыбкой спросил мужчина.

- Немного. Я так устала пока добиралась автобусом до Адлера…Ой, как душно!

- Может, выйдем? - нерешительно предложил Он.

- С удовольствием ! -Отозвалась Она.

Но и на улице не шелохнулся ни единственный лист на зелени вокруг аэропорта,хотя было немного свежее.

- Ой, скорее бы посаду объявили! - Несколько сердито сказала Она.

- А Вы куда летите?

- В Новосибирск. По пути?

- К сожалению, нет.  У меня ещё будет пересадка.Мой дом на Севере.

- Да, дорога дальняя. Зато впечатлений набрались, нарзана напились и не только. Люблю в ванне лежать! А вокруг газ тело пощипывает. Так приятно!

Она повернулась к нему всем корпусом и заглянула в глаза.

- Вы тоже это почувствовали?

Ему не хотелось говорить об истинной причине его пребывания на  Кавказе,и Он согласился с ней, взяв её за руки:

- Ещё несколько минут, и мы расстанемся. Об этом не говорят, но у меня нет времени. Разрешите Вас поцеловать?

Она растерянно заморгала длинными ресницами, вспомнила мужа, но просто подумала,глядя на стоящего перед ней приятного мужчину, что это не будет измена,что это просто обмен добрыми  человеческими отношениями.

Ничего не сказав, она подняла руки и опустила ему на плечи. Он приблизил своё лицо и нежно поцеловал  пухлые мягкие губы. Она стояла, закрыв глаза,  улыбалась и не  двигалась. Тогда он ещё раз прильнул к губам. На удивление, поцелуй был нежный, ласковый, не рождающий никаких сексуальных чувств. Было невероятно приятно,  мир казался добрым, уютным, с бесшумно летающими  вокруг ангелами.И тут раздался голос диспетчера:

- Граждане пассажиры!Объявляется регистрация на рейсы…

И они разошлись. Пока очереди продвигались,глазами  неотступно следили с волнением за ними. А потом, в разных накопителях, через стеклянную перегородку смотрели ласково друг на  друга, не отрывая глаз. Она-сохраняя тепло его объятий.Он - вишнёвый  вкус её губ, матовую нежность  лица.

Прошло время. У каждого из них была своя дорога. Она его со временем забыла. А Он… В его спальне, в красивой рамке, у изголовья кровати, висела картина  средних  размеров.

На ней было изображено  много человеческих лиц словно в тумане, из  которого чётко и завораживающе смотрело лицо молодой женщины с зелёными,с изумрудным оттенком, большими, проникающими в душу, глазами. Они не давали забыть её…


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

Прочитал Ваш рассказ на одном дыхании. Он очень спокойный по тону, без «литературных эффектов», и именно поэтому так цепляет. Мне близко, как Вы показали мимолётную встречу, которая длится считанные минуты, но остаётся с человеком на всю жизнь. Никаких громких слов, никакой драмы, а внутри — тёплое, щемящее ощущение чего-то очень знакомого.

Мне понравилось, что Ваша история не про страсть или измену, а про деликатность, такт, умение остановиться. Финал с картиной — очень точный, настоящий. Не память «о событии», а память о чувстве, которое невозможно повторить, но и невозможно забыть.

Спасибо за эту спокойную, зрелую прозу.
Всего Вам самого доброго!

Марк Лэйн   04.02.2026 07:48     Заявить о нарушении
И это вы поняли."Ружье,висевшее на стене в первом акте, в последнем выстрелило"
Ради этого написала маленькую историю.Её мало кто читал. Мне было обидно,потому что я чувствую в ней что-то большее,чем в некоторых других работах. Вот вытащила
с обратной стороны,некоторых читателей заинтересовала.
Спасибо большое. Мне немного неудобно,что вы пишите такие умные,теплые и длинные
рецензии.Но очень нравится,что вы понимаете меня.

Анна Куликова-Адонкина   04.02.2026 10:41   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за доверие, Анна, и за эту историю. Иногда именно такие работы оказываются самыми важными, просто им нужно время и внимательный читатель. Рад, что Вы вытащили её «с обратной стороны». И рад, если мои слова помогли вам почувствовать: Вы были поняты.

Всего Вам самого доброго!

Марк Лэйн   05.02.2026 04:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.