Крапива

Здравствуйте, Автор !
Прошу извинить за опоздание с письмом. Внимательное смотрение Ваших работ - занятие дюже келейное. Требует особого расположения внутренних аккордов, меланхоличной погоды и незамутнённого бытом глаза.
Погода дрянь, что соответствует, мелодия штырит вокалом БГ,  глаз разчищен морским горизонтом. Можно начинать, по Гагарину.

___Сразу скажу: работы Ваши, как отара милых овечек, скопом, стайкой, мне очень даже глянулись. Я умилился кудрявым мурзилкам и потянулся за очками... И что-то вдруг заёрзало в глазу. Особенно глядя на перекличку Рериха с Матиссом на работе, что могла бы носить в руке Оскара вниз головой и корону по домашнему -  набекрень. Смахнув слезу я принялся за осмотр владений Царевны-лягушки и здесь меня торкнуло. Торкнуло и потащило - опять запершило, но уже в горле. Господи, подумал я, неужто переводные картинки закончились и художник разродился, наконец, вторым планом, и третьим, и пятым. И мне захорошело. На тачанке доброго настроения, с пулёметом разрывных эмоций, с наскока, налетаю на мёртворожденное дитя Блаватской и Рериха опять. Ну вот давят мозг на фарш своим художественным плоскостопием все эти вырезанные ножницами и наклеенные горы, да обведённая по контуру бесконечность.
Но... Тёплая, женская мудрость Автора спасает работу кустиком с инопланетным тщанием выписанным на нужном месте (слава Богу, не по центру) и достойно тронутому солнечным жёлтым.
Очень лучше.

___А теперь крапива. Первую работу я назвал "пионеров ведут купаться".
https://image.ibb.co/mPr4DU/kupatsa.jpg

Не обижайтесь. Цветы, бредущие к озеру на водопой - это царское наслаждение глазу. Это шикарный ракурс, чувственное исполнение. Но. Дальше стенка. Обидно за цветы. Прямо великий и ужасный Иероним. В смысле Босх. Озеро нарисовано, как очаг в каморке папы Карло. Нарисовано. А цветы и весь передний план, как и должно художнику, написаны. В левой части озера тень не верна, не лежит на воде и создаёт ощущение, что там уклон в ниагару. Да и вода - не вода, а замёрзший метан Энцелада, где-то близь Юпитера. Я думаю цветы погибнут, когда спустятся вниз. И это наполняет правый глаз чесоткой.

___Лягушкино царство.
https://image.ibb.co/nHXQnp/lyagush.jpg

От этой работы я в тихом буддийском счастье. И всё из-за роскошного второго плана. Я такого нежного воздуха в картине не видел у Вас ранее. НО.
Я Альпы ногтём не скрёб, но отчего у Вас тень ТАК на лужок надвигается? Жёлтая кромка альпийского луга спорит с пятнами теней, пятна делают луг в работе плоским. Вырезанным из журнала "Огонёк". А он же пузатый, как и вся планета. Но если свалить всё на аберрацию, интерференцию и дифракцию в горах, то картину можно назвать состоявшейся прелестью. Тем паче, что водичка вполне допускает наличие форели.

___ Кустик.
https://image.ibb.co/nA0Zf9/kustic.jpg

А вот здесь крапива почти закончилась. Какое озеро! И глубина, и вода, и тени от гор воду не портят. Куст, несомненно, божественного происходения и тонкого уместного исполнения. НО. Горы не доставляют. Фрактальные какие-то горы, по схеме написанные.
- Дорогая, ужин готов, я жду в столовой, у нас гости, тебе бы руки отмыть, а ты ещё с кисточкой...
- Сейчас, сейчас, уже бегу, только горы накидаю...

___ Резюме. Если Вы меня спросите о том, какую же работу считать лучшей, я Вам отвечу примерно так: я не увидел, что соответствует этому слову. Все картины интересны. А вот если Вы спросите, какая работа мне принесла больше нежности, я покажу на цветы, в жаркий полдень идущие попить.


Рецензии