Новеллы о любви. Письма издалека

Я осень рисую...стихами...
Мне краски совсем не нужны...
Рифмую туманные дАли...
И тайны ночной звезды...

Рисую...холодный ветер
Танцует осенний вальс...
Забыв обо всём на свете,
Он нежно обнимет вас...

Г. Воленберг, 2013 г.

фото из интернета

.
.
.
Здравствуйте, мой дорогой друг!

Про себя я называю Вас my guide, на слэнге, и знаю, что вчера у Вас болела голова. Нервы. Это бывает у людей, тонко чувствующих окружающий мир, в силу их быстрой подстройки к информационному полю. Мое биополе тоже передается Вам, и в этом нет ничего удивительного, и иногда Вы напоминаете мне томограф – Ваш взгляд видит насквозь. Впрочем, у меня от Вас нет тайн, а Ваши умолчания – это Ваша приватность, и я не любопытна.

Мне вообще кажется, что личное пространство человека священно, и все попытки проникнуть в него нерациональны. У мужчин, во-первых, там много технического направления, которое женщинам непонятно, если не раздражает вообще, а во-вторых, в дружбе, как и в любви, должна быть изрядная доля свободы – чтобы человек каждый день сам убеждался в том, что его выбор, сделанный когда-то, до сих пор верный. Это как кормить птицу счастья с открытой руки, не пытаясь ее поймать – она всегда будет возвращаться, не опасаясь силков. Попытки ограничить круг общения или ревновать напоминают крепостное право, и в данном случае просто вредны. Но, три четверти женщин, похоже, так не считают…

У нас сегодня было тепло. Конец лета почему-то навевает грустные мысли. Время неумолимо добавляет каждому из нас возраст, и впереди у нас осень и зима… Надо ли этого бояться? Думаю, что нет, но донимает хандра.

Завтра у Вас важный день, и я желаю Вам успехов – уверена, все будет хорошо. У меня – две смены подряд, обычное дело. Потом мне нужно будет съездить по делам, и жизнь снова потечет размеренной рекой. Итак, лето почти закончилось, впереди осень. Надеюсь, она будет теплой и порадует всех нас.  Обожаю разноцветные кленовые листья...

Не прощаюсь,
с уважением, Незнакомка.
29.08.2018.


.
.
.
https://youtu.be/L_Z_fWlWxEU

Garou - "Je n'attendais que vous"




Здравствуйте, мой дорогой друг!

Я давно не писала Вам не потому, что не хотела или не могла – все это технически доступно, и  вчера я особенно переживала за Вас, все ли у Вас хорошо? Но, зная Вашу увлеченность работой, думаю, что  у Вас  остается мало времени даже на сон…

У меня все стабильно – борьба с хандрой идет с переменным успехом,  стрессы на работе в пределах разумного, последним производственным достижением было то, что спасатели поймали метрового ужа, который пытался у нас залечь в спячку.  Я первый раз вижу змею в городских условиях – он был похож на тонкий пыльный шланг, и откуда он взялся – непонятно. Его поместили в пакет и отнесли в зоомагазин – это единственное, что мы могли придумать на ходу. Надеюсь, там больше простора для фантазии, что можно сделать со змеей,  а мне надо работать.

Остался странный и неприятный осадок о бренности всего сущего и мимолетности жизни - о той жизни, где мы экономически несвободны, где у нас много обязательств, препонов и табу – сегодня ты стремителен и быстр, а завтра тебя, сонного или больного, сгребли в мешок.

Я знаю, что так думать неэффективно, поэтому занялась  рукоделием – иногда это успокаивает и получаются красивые безделушки, радующие глаз. Яркое хобби отвлекает от осенних дождей и создает иллюзию востребованности и теплоты, хотя, возможно, это просто мое нытье. Кроме того, сегодня я варю яблочное варенье - это вкусно и на кухне пахнет медом.

Как  проходят Ваши выходные, на которые Вы не отдыхаете? Я понимаю, что говорить бесполезно, но такой график работы, без периодов восстановления, разрушителен. Пообещайте мне, что Вы будете больше отдыхать или писать – у Вас, несомненно, легкое перо и оригинальные сюжеты – хотя и здесь, как не странно, есть оппозиция – думаю, она есть у каждого из нас. Но пасаран, мой друг! Я думаю, это просто зависть, ведь Вы талантливы.

Зная, что Вы читаете это, я хочу поднять Вам настроение, помахав рукой издалека – привет, привет! Я поднимаю за Вас чашку горячего кофе в любимой кружке, и могу выслать по электронке пару свежеиспеченных кексов с изюмом, пахнущих ванилью – наливайте крепкого чая, слушайте музыку (по ссылке) и пусть весь мир подождет…

Не прощаюсь, с теплом, Незнакомка.

09.09.2018.





https://www.youtube.com/watch?v=K0W2kcH74Ws

David Garrett - Albinoni - Adagio - Berlin 08.06.2010

.
.
.
Добрый день, мой дорогой друг!

Мне почему-то иногда кажется, что интернет только усиливает наше всеобщее одиночество. После встречи в кафе five-o'clock tea, например, остается послевкусие - аромат напитка, тепло рукопожатия, блики солнечного света на чайном сервизе, и Ваша улыбка... Можно просто молчать, и разговор продолжается. Мне приятно представлять, как мы просто пьем чай, и наша МХАТовская пауза никого из нас не напрягает.

Как жаль, что в виртуальном мире при общении эти штрихи исчезают, как пропадают солнечные зайчики, когда светило уходит за горизонт. Как описать вай-фай мыслей? Зачастую пейзажи в этом туманно-зыбком мире не так реальны и ярки, как в жизни, и многие мелочи стираются для нетренированного глаза.

Разговор на уровне душ предполагает другой уровень искренности, комфорта и безопасности. Профиль общения тоже видоизменяется - если утром - это солнце, золотящее энергичными лучами наши силуэты, то полночь выполнена в серебристом свете луны, как на картине Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре"...

Смотришь на это чудо, и на второй план уходит длительный и тяжелый рабочий день, отработанный каждым из нас у себя, где мы были вежливы, приветливы и дружелюбны не потому, что на самом деле хотели этого, а потому, что так требовала от нас корпоративная этика... И вот теперь, наконец, мы можем быть сами собой - не то, чтобы мы были неискренни днем - нет, но мы были толерантны - и теперь, когда порывы наших душ синергичны, нам кажется, что время и расстояние нам подвластны...

Иллюзия, на несколько мгновений ставшая почти настоящим.

Однако  эта игра разума и есть наше будущее - постепенно подающая голос новая  реальность…

Я почти утомила Вас, мой дорогой друг.

Надеюсь, Вы меня простите и забудете всю эту женскую логику,


с улыбкой, Незнакомка.

11.09.2018.



.
.
.
Здравствуйте, мой дорогой друг!

Как только я выбираю время написать Вам - почти одновременно наваливаются какие-то неотложные дела, и письмо превращается в мысли. Многое идет по умолчанию, понятно, что Вы тоже заняты, и на общение  иногда  не хватает времени и сил. Телепатия и телепортация пока еще вне закона, но я знаю, что вы подкашливаете и не пьете по утрам лекарство, которое обещали пить, хотя  мы оба знаем, что это необходимо. Я вижу, как Вы улыбаетесь, и, возможно, половину отрицаете… Хорошо, моя правота  будет очевидна чуть позже, а пока – Вы вольный казак.

Эта осень почему-то навевает много грусти. Вроде все как всегда, но тревожное предчувствие не отпускает. Излишняя мнительность? Международная нестабильность? Все вместе? Думаю, интуиция, и под этим есть почва, просто это сейчас не так очевидно.  Я решила не поддаваться хандре и нарвала кленовых листьев, которые так люблю. Пока мне попались зеленые, красные и зеленые с белой полосой по краям. Хотелось бы желтых, но, увы. Клены в наших краях редкость – они вымерзают верхушкой  и обычно напоминают невысокие кусты… Хожу на работу мимо них и жду желтой листвы. Высушу листья, разложу под стеклом и повешу коллаж на стену – художник осень конкурентов не имеет…

Мой друг, я счастлива нашим общением – Вы читаете это и Вы идеальный собеседник. Мне иногда кажется, что мы сидим у камина и разговариваем обо всем на свете. Теперь, когда не принято заставлять себя учиться, когда произведения классиков читают в кратком варианте, когда все торопятся жить, успеть состояться, прославиться, разместить тысячу и одно фото на своей странице в интернете – наши беседы о жизни, классической литературе, стихи наизусть, наше литературное творчество – кажется просто бесценным даром дружбы и взаимопонимания. Позвольте поблагодарить Вас за наше общение и пожелать и дальше успехов во всех Ваших начинаниях.

С теплом,
Незнакомка.

21.09.18.



.
.
.
.
https://youtu.be/BCZRWYGXg10
«Ну что тебе сказать про Сахалин?»



Здравствуйте, мой дорогой друг!

Чем больше мы разговариваем, тем сильнее я скучаю по нашим разговорам. Странно, правда?  Эта неделя выдалась довольно напряженной, но она успешно прошла. Следующая неделя грозит стать такой же, но я, как Скарлетт,  подумаю об этом завтра. Сегодня – суббота, и я хочу позволить себе немного роскоши – не думать о делах, ибо это бесконечный процесс.

Когда я начинаю размышлять, что  для женщины – моветон, мысли закольцовываются, и приходится уходить на «эшелон выше», как говорят в авиации. Политика, экономика? Бесперспективно, и давно. Секрет благополучия утерян, и, похоже, безвозвратно. Работа? Бесперспективно, рутина. Пенсия не гарантирована и до нее, как до другого берега Днепра, долетит не каждая птица. Здоровье? Проведя пять смен по 13 часов на ногах, я начала пить таблетки от варикоза. Помогло, и значительно. Как говорят, медик  -  исцелись сам. Простите  за то, что придиралась к Вам в лечении, мои выводы верны, но заставить себя соблюдать врачебные рекомендации почти невозможно. О пользе таблеток каждый должен додуматься самостоятельно, и торопить этот процесс нельзя. Все познается на собственном опыте – по крайней мере, с нашими характерами.

Да, с оптимизмом у меня что-то сегодня тяжело…

Однако, читая Ваши рассказы и беседуя с Вами, мне снова хочется жить, бороться и плыть против  течения Ниагарского водопада, разгребая всевозможные проблемы. Странно, правда? Мы читаем друг друга, и от этого становится легче на душе. Значит, литература и творчество – это тот люфт, который помогает не сойти с ума. Значит ли это, что мы – писатели? Скорее, отчаявшиеся души… Почему-то приходят на ум старинные стихи…

Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня,
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.

А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.

Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.

Мой денщик стрелял не мимо,
Покраснела чуть вода…
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда.

Николай Туроверов, казак, 1914 год


Не прощаюсь, с грустью, Незнакомка.

29.09.2018.



.
.
.
Здравствуйте, мой дорогой друг!

Мы давно не общались письменно, только вай-фай мыслей, и я скучала. У меня, как всегда, сегодня смена, а у Вас - многочисленные дела, отложенные на выходные, когда отдохнуть не удается. Это наводит меня на мысли о свободе - для страны и для отдельного гражданина. Свободны ли мы? Где проходит граница этой свободы, и насколько ее можно раздвинуть...

И свобода, и демократия, и даже - возраст, как показывает серия последних законов о пенсиях - понятия довольно относительные. Свобода поступить после школы в институт, который тебе нравится - МГИМО, например. Год обучения в среднем 700 тысяч. Умножаем на пять лет, плюс проживание и все остальное. Самое печальное то, что, если ты не сын дипломата, то перспектив никаких. Свободное распределение, как сейчас модно, в народное хозяйство. То есть этот социальный лифт, как и многие сейчас, не работает.

Прибавленные одним росчерком пера пять лет к пенсии каждому из нас, добавившие нам "молодости" под ту же недоступную массам оптимизированную медицину... Невозможность квалифицированного трудоустройства, низкие зарплаты, миллион подписей против повышения пенсионного возраста и 90% несогласных по стране - если это называется демократией, то пусть лучше оптимизируют и ее.

Итак, наше поколение, видевшее перестройку, дефолты, локальные войны, инфляцию - уже всевозможную, верит ли оно уже во что-нибудь? Поколение моих родителей, детей войны, восстановивших страну из пепла, и к концу жизни заставшие распад Советского Союза с одновременным обесцениванием накопленного запаса - денег, нравственных ценностей, это навязанное "новое мышление"... Поколение моего деда, умершего за нас, но победившего... Почему-то раздвинуть границы наших свобод почти невозможно, а наследовать нам друг за другом из материального - почти нечего. И получается, что патриотизм - это самая дорогая вещь на свете.

Вот такие грустные мысли посещают мою голову под шум дождя, глядя на набирающую силу осень. Возможно, Вы так не думаете, и это хорошо. Не соглашайтесь со мной, дорогой друг, этим Вы дадите мне повод для оптимизма...

С уважением,
не прощаюсь, Незнакомка.

06.10.2018.



.
.
.
.
.

Добрый день, мой паладин!

Я скучаю, скучаю, скучаю. Наш с Вами разговор всегда искрит юмором и смехом, и иногда половины предложения достаточно, чтобы мысль стала понятна и мы хохотали... Наступает неожиданная легкость общения, как будто мы танцуем вальс - разговор то становится серьезен, то согревает юмором, мы переходим на сленг, на мову, на сатиру, на анекдот, на рецензию к рассказу...

Мне никогда не было так интересно, и мы беседуем, не замечая времени, а расстояние, разделяющее нас, пропадает. Еще не было случая, чтобы кому-то из нас стало уныло или скучно - это невероятный феномен, такое совпадение интересов и дополнение мыслей друг друга. Просто удивительно, как быстро меняются ценности - вместо бездумного просмотра сериалов мы читаем книги, и более того, мы пишем сами... Можно ли было предположить такое пять или десять лет назад? Мы сами создаем новости. Это - непостижимо.

Мы не включаем телевизор, но, Вы - знаете состояние страны, в силу особенностей своей работы, я - знаю состояние медицины, потому что нахожусь в этой среде. Нам обоим помогает интернет. Одно из последних новшеств - обучение дистанционно, вебинары и тесты после них.Если в лекции присутствует статистика, то для человека "в теме" она иногда говорит о многом... Реальный мир отражается в виртуальном, как в зеркале, и единственное, что идет своим чередом и неизменно - это время. Будет ли оно справедливо для всех нас?

За окном - суббота, осень, Покров, и идет небольшой снег. Мы оба, как всегда, работаем. Как всегда - это, практически, без выходных. Теперь, чтобы быть в потоке, надо работать постоянно, и в графике каждого из нас есть только две позиции - работа и сон. А ведь еще не так давно был доступен и отдых - и не один выходной в месяц, как сейчас, или половина дня, а вполне реальные два выходных в неделю. Или это был мираж, который рассеялся вместе с остатками бывшего Советского Союза?

Как переменчивы вводные этого уравнения - жизнь несет тебя, и внезапно обнаруживаешь, что все задачи только усложняются и утрамбовываются в единицу времени, и сколько бы не прилагалось усилий для их решения - только бегемот из всех животных может выгрести против течения Ниагарского водопада, да и то за километр до обрыва, остальной фауне можно только посочувствовать...

No pasaran!

с теплом, Незнакомка.

13.10.18.



.
.


 Здравствуйте, мой дорогой друг!

Мне кажется, что я не писала Вам целую вечность. Я знаю, что у вас все хорошо, и это радует меня, в силу парадоксальности  мышления – я действительно счастлива Вашими успехами, Вы талантливый человек и достойны этого. Наше общение довольно своеобразно, и скорее это общение дум, планов и мыслей – когда юмор и слог понятен с середины предложения и договаривать не надо – мы оба уже смеемся…

Это бесценное чувство идентичности сущностей, родных  людей, взглядов, когда разговор зацепляет души, нечаянно, не прицельно, просто потому, что в собеседнике видишь себя и говоришь с собой – а тут не соврешь, любая фальшь – как натирающая ногу новая туфелька,  любой дискомфорт, как рентген,  нивелирует радость. Настоящая дружба никогда не допустит фальши. Зачем? Бесценное состояние счастья, такое редкое в наше неспокойное время, когда все сосредоточены на решении многочисленных проблем, на выживании, на преодолении давления среды – радости от искренности друга, от его надежности, от его преданности…

Кто сейчас, в наше виртуальное время, способен выйти из зоны комфорта и протянуть руку? Это хлопотно и затратно, и мы  бессовестно равнодушны, пока это не касается нас лично… Авиакатастрофы, неудачные пуски  с космодромов, теракты, отравления, драки, митинги, жертвы и рай… Такое чувство,  что весь мир сошел с ума. И только дружба, вопреки всему, помогает жить, когда считываешь другого человека, как себя, на рефлексе, потому что друг искренен, затем, что иначе – нельзя, фальшь и предательство – как почти совершенное преступление.  Такие отношения бесценны, и я радуюсь Вашим успехам, мой друг, как своим, и расстояние, разделяющее нас, исчезает.

Вашу руку, мой паладин, и попутного нам ветра!

С теплом, Незнакомка,
22.10.2018.




.
.
.
Здравствуйте, мой дорогой друг!


Господи, как далеко мы друг от друга живем, и иногда понятие «через полстраны» - это фактическое положение дел… И как верно, что для настоящей дружбы многих препятствий не существует. Я знаю, что Вы есть, и это придает мне сил,  я знаю, что Вы тоже думаете обо мне, а иногда мне даже снится Ваш смех и Ваша улыбка…

Сейчас не время для борьбы с экономикой, можно не выйти из «пике», и это тормозит многие проекты, а время, как песок, уходит сквозь пальцы. Как синхронизировать эти процессы, как работать эффективно, имея в плюсах оба резерва? Этим вопросом задаются все, и ответа нет… Силы тают, время уходит, и иногда, особенно после посещения кладбища, где лежат наши родные, накатывает тоска и отчаяние. Годовщины смерти, которые выматывают. Мы с Вами видели смерть, и каждый раз возникают вопросы к судьбе – почему, зачем? Как этого избежать? Где изначально была допущена ошибка? Почему они? Эти вопросы и эти свидания окончательно забирают силы, и особенно добивает погода – если холодно, то обязательно с ветром или дождем – такое чувство, что часть души осталась у могилы, а часть, увозимую с собой, ветер старается «выдуть» из души под шум осеннего затяжного дождя…

В такие моменты злость добавляет «перца в кровь» и не дает раскиснуть. Раз так обстоят дела, то надо жить наперекор судьбе – сопротивляться, плыть против течения, плюсовать в свою жизнь победы. Небольшие, но реванши, которые придают смысл – сделанному, сказанному, задуманному, написанному. Так называемые «бои местного значения» с безжалостной фортуной, которая колесом проходит по нашим судьбам.

Жить вопреки, чтобы увидеть глаза и улыбку друга… Это ли не победа над судьбой? И наш непокоренный смех перезвоном шампанского раздается во Вселенной… Я поднимаю за нас бокал!

Прозит!

С теплом, Незнакомка.
07.11.2018.




.
.
.
Здравствуйте, мой дорогой друг!

Большой город, центральная улица, пятый этаж панельного дома. Раннее утро. Я стою на кухне, у окна, с чашкой кофе в руках. За окном, степенно и не торопясь, падает внег - на смену зиме, похоже, снова приходит зима. С одной стороны, мне нравится наша погода, которая делает, что хочет, вопреки пожеланиям населения и правительства. С другой стороны, непоследовательность, загадочность и непредсказуемость в погоде ( как и в характере русского человека, так и в политике) давно стала, если так можно выразиться, нашим социальным статусом, который не поддается математической статистике событий. И сегодня, глядя в окно на очередной "зигзаг" логики весны, мне  грустно - хочется тепла, света и Вашей улыбки. Я знаю, что это все непременно случится - несмотря на снег и холод, лето будет...

Но сейчас, этим весенним утром, лиственницу под моим окном планомерно заносит снегом. Я знаю, что это временно и ненадолго, поэтому допиваю кофе и иду на работу. Мне повезло - я работаю через дом и иду по заснеженному городу пешком. Вам, мой дорогой друг, приходится тратить на дорогу гораздо больше времени - где Вы берете оптимизм? Я, например, очень устала от бесконечной зимы, короткого светового дня, не расчищенных улиц и заваленных снегом дворов. Скоро, скоро все зацветет и от зимней депрессии не останется и следа.

Пожелаем нам всем теплой весны!
 

С добром, Незнакомка.

29.03.2019.


Рецензии