Пудра

— Скажу банальность, дитя моё, но наша сила в нашей слабости. Как бы избито это не звучало, это неумолимый факт и наше преимущество, — маркиза Помпадур покрывала лицо пудрой перед резным трюмо: — Мы не сражаемся с мечом в руках. Это удел мужчин, им проще и привычнее решать проблемы силой. А наша сила в нашей слабости и наш меч – это мужской член, который мы несём в своих ладошках, и от нас зависит, станет ли его обладатель победителем или проигравшим. Ты понимаешь, о чём я говорю?
— Как-то это странно…, — покраснела принцесса.
— Это наиболее уязвимое место мужчин, их ахиллесова пята и нужно уметь манипулировать этим. И запомни – чем тяжелее даётся победа, тем она слаще. Его Величество, к примеру, добивался меня три месяца. И я не перестаю держать его в тонусе. Но передерживать, тоже не стоит. Можно наскучить. Одно я скажу тебе наверняка – первым твоим мужчиной должен быть твой муж. Вот мой глупый старый маркиз сейчас где-то в Персии командует фуражирами, вместо того, чтобы представительствовать в Голландии. А ведь я говорила ему: «Не надо обыгрывать короля в триктрак». Не послушал.
— А как же любовь?
— Любовь? Любовь это прекрасное, но порабощающее чувство. Не многим удаётся его преодолеть достойно. Но за эту сладостную эйфорию приходится жестоко расплачиваться. Любовь осушает, обезоруживает, ослепляет. Это омерзительно. Я бы даже назвала это наказанием. Но так устроен мир, что каждый человек так или иначе должен пройти испытание любовью. В конце концов, главное – это взаимопонимание и совпадение интересов. Понимание своих интересов не в ущерб интересам его. А остальное блажь. Средство. Хотя иногда даже можно получать от этого удовольствие. А почему это ты отказала тому юному эрцгерцогу? Вполне милый юноша и совсем ещё не испорченный. Так красиво его сватали.
— Потому… Потому что он дурак! – принцесса задрала носик и ещё пуще запылали её щёки.
Помпадур улыбнулась. Она оглядела своё красивое лицо, поправила белокурые завитки парика, взгляд критически скользнул по ещё притягательной, но начинающей увядать груди.
— О! – она прилепила мушку справа над губой: — Твой папаша это обожает.
Помпадур поднялась:
— Ну, прелестное создание, пойдём делать историю!
Принцесса смущённо опустила глаза.
— Если желаешь, я поговорю с ним о том эрцгерцоге.
— Не надо, — прошептала принцесса.
— Ваше Высочество, — маркиза почтительно сделала книксен и вышла.

29 август 2018


Рецензии