Эксперемент

Будьте осторожны экспериментируя
на обезьянках, быть может обезьянки
вернутся и поэкспериментируют на вас.


Яркий свет резал глаза, голова кружилась, слегка подташнивало. Тело отказывалось повиноваться. Не удавалось пошевелить даже пальцем, не то, что голову повернуть. Кто-то склонился. Но разглядеть более отчетливо размытый силуэт не получалось. С трудом удается сфокусировать взгляд. Бесформенно пятно начинает приобретать более-менее осмысленные черты и в конечном счета принимает вид головы. Странной, вытянутой, с большими блестящими глазами в которых заблудился сам космос. Я вглядывался в бездну, а бездна вглядывалась в меня. Наконец инопланетянин произнес: «Какой навык ты выберешь?».



Очнулся Стивен посреди пшеничного поля. Все тело ломило, наверное, от неудобной позы в которой он спал. В голове поселился плотный туман. Парень помнил, что ему снился странный сон, но не помнил о чем, так же, как не помнил почему тут очутился. Может быть снова лунатил во сне, такое с ним иногда бывало. Решив не забивать голову вопросами, на которые у него все ровно нет ответов, Стивен направился в сторону дома. Благо жил не далеко.

Работа в НИИ не задалась с самого утра, все валилось из рук. Непривычная слабость разливалась по всему телу. Стивен списывал её на простуду, которую наверняка успел подхватить, поспав на холодной земле. А вот голова казалась на удивление светлой. Расчеты, которые он исправлял уже неделю были закончены к концу рабочего дня.
Чертежи, формулы и графики давались легче обычного. Голову чаще стали посещать интересные идеи. Стивен записывал их и разбирал, когда на то было время. А времени становилось все меньше, ведь на работе младшие сотрудники стали обращаться за помощью, а старшие советоваться. Значимость Стивена росла, а силы покидали.

Стало трудно перетаскивать коробки с вещами, когда Питер переезжал в очередной раз, Стивен с трудом дотащил до дверей первую пятикилограммовую коробку. А третью передавал уже трясущимися руками, тяжело дыша. Это относилось ко всем вещам тяжелее двух килограмм. Пришлось бросить бегать по утрам, какой из человека бегун, когда через двести метров он готов на землю лечь и уснуть, потому что еще и не высыпался. По ночам Стивену снились странные сны.


- Какой навык ты выберешь?
Я не понимаю что происходит и где нахожусь. Вопрос ускользает о моего внимания. Я замечаю, что в помещении больше одного существа. Они переглядываются, будто что-то обсуждают.
- Какой навык ты выберешь?
Вопрос повторяется снова. Я не понимаю чего от меня хотят. Навык? Умение? Что-то чем я хочу обладать? Мысли с бешенной скоростью мелькают в моей голове. Кто-то из них произносит.
- Какой навык ты выберешь?


Стивен просыпается в холодном поту.
В НИИ ему доверяют новый перспективный проект. Такое доверие было оказано благодаря нескольким месяцам продуктивной работы. Решение сложных задач дается Стивену легко. Команда под его руководством собирает первый рабочий прототип летательного аппарата в рекордно короткие сроки. К окончанию первого проекта слабость усилилась.
Стало трудно ходить, а чашку чая приходилось поднимать двумя руками. Но голова как никогда раньше мыслила ясно и, кажется, была готова бесконечно решать наисложнейшие задачи. После рабочего дня хочется спать. Но Стивену все еще снятся странные сны.


- Какой навык ты выберешь?
Я, наконец, не выдерживаю и говорю первое, что приходит на ум.
- Находить решение любой задачи! – выпалил я.
- Принято.
Инопланетяне отворачиваются от меня, я им больше не интересен. Теперь мое тело становится объектом исследований. Его разбирают и собирают заново, я чувствую все изменения каждой клеткой организма. Я вижу все, что они со мной делают. Чувствую себя подопытным кроликом.


Стивен просыпается в холодном поту даже спустя пару лет.
Стивен работает на износ не смотря на прогрессирующую болезнь. За его плечами еще несколько проектов. На волне успеха от их отличной реализации Стивену доверяют выбрать специализацию, в которой он бы хотел работать. Не сомневаясь ни минуты он выбирает Кибернетику. К концу года команда под его руководством представляет прототип принципиально нового экзоскелета. Первым его обладателем становится сам Стивен, потому что к назначенному сроку самостоятельно двигаться он уже не может.

Стивен ни раз менял специализацию и в какую бы область разработок не попадал, всегда был способен найти решение для любой, даже, казалось бы, абсолютно не решаемой задачи. Ему не было равных и за довольно короткий срок Стивен обзавелся собственной лабораторией.

Следующие пять лет прошли в постоянной гонке со смертью. Стивен стремился разработать новый орган раньше, чем тот откажет. Когда менять уже было нечего, он с трудом мог назвать себя человеком. Ведь от Стивена остался лишь мозг, в котором прочно обосновалась мысль покорить глубины космоса.



Яркий свет резал глаза, голова кружилась, слегка подташнивало. Тело отказывалось повиноваться. Не удавалось пошевелить даже пальцем, не то, что голову повернуть. Кто-то склонился. Но разглядеть более отчетливо размытый силуэт не получалось. С трудом удается сфокусировать взгляд. Бесформенно пятно начинает приобретать более-менее осмысленные черты и в конечном счета принимает вид головы. Странной, круглой, с маленькими блестящими глазами цвета меди. Он вглядывался в бездну, а бездна вглядывалась в него. «Какой навык выберешь ты?» - спросил Стивен у своего похитителя.


Рецензии