Нехристь

     Назойливо звонит телефон. Понимаю трубку.
¬– Это ветеринарка?
– Нет, – говорю, – это ветеринарный врач.
– У меня заболела свинья, помогите, приезжайте, пожалуйста, –  затараторила слезливым взволнованным голосом пожилая женщина.
– Что с ней?
–  Лежит, тяжело дышит, ничего не ест, вся горячая, наверное, температура высокая.
– Как вас зовут?
–  Да Валентина, бабушка Валя я!
     Записав адрес и назначив время встречи, я приступил к сбору сумки-укладки, положил туда необходимые инструменты и препараты.
     Весеннее утро набирало обороты, благоухала растительность. Яблоневый цвет сводил с ума. Несмотря на спецодежду, не очень-то приятно в такое утро посещать грязный и вонючий свинарник с огромной больной свиньёй, неизвестно чем заразившейся.
      Ах, мотоцикл «Урал» с люлькой! Такая незабываемая, надёжная машина, ветер в лицо, размеренный рокот мотора, здоровые лошадиные силы и бензин по восемь копеек литр! Да что там эти копейки: на каждой заправке водители грузовых автомобилей, увидев мотоциклиста, с чувством благоговения заливали бесплатно полный бак! 
     Въезжаю в посёлок. Вот и домик бабушки Вали. Взволнованная, она уже ждёт у калитки, всплескивая руками:
–  Ой, доктор, совсем у меня беда! 
– Что ещё случилось? Неужели свинья успела помереть?
– Да нет, жива она ещё, только кровь не останавливается!
– Откуда кровь, чем она поранилась? – насторожился я.
–  Да не поранилась она, посмотрите!
     Великолепная упитанная свинья украинской белой породы, еле передвигая ноги, слабо похрюкивала, металась по загону и трясла головой. Вся голова  окровавлена так, что даже глаза оказались залиты кровью и животное, ничего не видя, натыкалось на стены, также обильно забрызганные кровью. Присмотревшись в полумраке в кровавое месиво, я с удивлением обнаружил, что у свиньи отсутствует половина левого уха, из которого струйками фонтанирует кровь. 
 – Что же у вас произошло? Что случилось? Кто на неё напал?
– Да ничего не случилось, это Задерипупенко Степан, наш сельский знахарь, молитву читал, ну, чтобы у свиньи температуру сбить. Затем сказал, что ничего не получается, видимо, надо пустить дурную кровь, взял нож и отрезал свинье ухо. Дурную кровь-то выпустил, а остановить кровотечение не может. Целый час заговаривал, чтобы кровь остановилась, но ничего не получилось, потом выпил от расстройства стакан самогона и, увидев, что Вы подъехали, ушёл задами домой. Да вы не серчайте – он всем тут кровь заговаривает.
 – Да, тяжёлый случай, – обалдевший от ситуации, возмущённо пробормотал я. – Значит так, теперь я буду заговаривать. Давайте мне кочергу! Есть у вас кочерёжка, железная?
– Есть. 
– Несите.
– А зачем она вам? Неужто Степана отлупить хотите? – удивилась баба Валя.
– Да нет, бабушка, Задерипупенко бить не будем, это вы с ним сами разбирайтесь. Вначале надо прогнать из сарая кочергой всю нечистую силу, а потом я кровь сам заговаривать буду! Для начала накалите мне эту кочерёжку докрасна на газовой плите и быстро несите в сарай, и, пока я буду заговаривать, приведите сюда Степана, я хочу ему в глаза посмотреть.
–  Да он не пойдёт, он сам испугался что натворил.
–  Зовите, зовите, у него такая мощная сила, да и молитва, видимо, серьёзная, без его присутствия трудно будет справиться. И сто граммов от стресса ему не помешают, старался ведь.
     Бабушка накалила увесистую кочерёжку, осторожно подала мне и пошла за Степаном.
     Между тем обессилевшая, измученная болезнью и обескровленная свинья спокойно улеглась в уголке, уткнувшись своим пятаком в стену. Я почесал ей брюхо, затем возле отрезанного уха, быстро и решительно зажал его в руке и провёл по линии отреза раскалённой кочергой. Зашипело, запахло жареным мясом,  но пока свинья сообразила, что происходит и попыталась подняться, кровотечение было остановлено.
     Выглянув во двор, я увидел, как огородами бабушка Валя вела Степана. Он нехотя шёл за ней, виновато опустив голову.
    При почёсывании свиньи я обнаружил подкожные припухлости различной величины, разбросанные по бокам и животу. Они ещё не проявились на коже в виде багровых пятен, но было очевидно, что животное заболело рожей. Это широко распространённое заболевание свиней, но правильное и своевременное лечение способствует полному выздоровлению. Приготовив для инъекции лечебную дозу противорожистой сыворотки и антибиотики, я ожидал подкрепление, так как у свиньи после прижигания уха категорически потерял доверие. Увидев хозяйку, свинья успокоилась, благополучно приняла две инъекции и улеглась.
    Степан, худощавый, суетливый старичок неопределённого возраста, с нескрываемой хитрецой виновато оправдывался. Принятый самогон проявлял в нём некое ребячество, глазки бегали, он явно смущался и юлил.
– Так, Степан, отвечай, зачем свинье ухо отрезал?
– Кровь дурную надо было пустить, молитвы-то не помогали.
– А что за молитвы читали, может, мне напишите, я тоже хочу научиться вашему методу.
–  Нет, не могу написать, это секрет, сразу силу свою потеряю, нельзя.
–  Стало быть, слабая молитва-то, раз не помогла, а может, согрешил чего ненароком?
– Да нет, вон, неделю назад Иван сосед себе ногу вилами проколол, так я ему за десять минут кровь заговорил, и он сейчас уже бегает по совхозной ферме бычков откармливает.
– А что же свинья?
– Да что? Иван-то крещёный, а свинья ведь нехристь. Я ухо отрезал, а об этом и не подумал.
–  Вот окаянный! – всплеснула руками бабушка Валя. Сначала режет, а потом думает! Да ладно уж, допивай свою дозу, нехристь, опорожняй посуду.
    Степан с чувством собственного достоинства опрокинул стакан и захрустел огурцом.


Рецензии
Интересно написано! Прочла с удовольствием! Всех благ Вам! С уважением, Галина.

Галина Паудере   14.05.2019 20:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.