Ни хао, Мальки
На нас, тем временем, ничего свежего, кроме лета и Вашего любезного письма англицкими знаками, не свалилось. Сегодня двадцать пять тепла, ветер с моря и возле автомойки зацвёл кактус. Вот и все новости, если не считать за феньку сползание мира во мракобесие времён Гапона.
Вашей "английской записке" я был очень рад, хотя думал, что будет повод назвать письмо "жеминьжибао" из-за обилия в онном ханьских терминов. Их не случилось, но Вашей одиссее я признателен уже за то, что из любопытства полез в китайский словарь и нашёл его весьма содержательным. Вот к примеру, я бы затруднился на родном испанском выразить, что: "я плюнул вам в рис, теперь вы умрёте" (Во сян нидэ фанванли тулэ тань) или, скажем, так: "это не я разбил унитаз"(чхоушуйматхун ши биежень тапхо дэ). А фразу про неумение кушать палочками я вообще запомнил до гроба, из-за присутствия в ней родного трёхбуквенного сочетания.
Ваша поездка сократила моё общение с аптекой; над словарём я смеялся всю первую неделю.
Из-за обилия Ваших работ у меня случились разбегание глаз и (Вы будете смеяться) боли в спине, которые успешно снялись пятью шприцами "Мильгаммы" в то место, на котором я привык сидеть, глядя на Ваши картины.
___1. МАЛЬКИ.
https://image.ibb.co/jkcgtU/malki.jpg
Первые десять минут я был в полном восторге. Боже мой, дитя произвело на свет полноценный объём! Да ещё с кефиром! Да ещё прозрачный! Если ЯБЛОКИ были редким вдохновением с оттенком неповторяемости, то теперь сомнения прочь - что нам кубики, мы теперь и яйцо куриное в полной массе и обьёме можем! Да хоть Меркурий, прости господи. Нам теперь сфер доступен любой. Хоть ядро от пушки, хоть пузырь мыльный... И даже то, что банка в центре, а сардины, гуппи и кильки непременно и подчёркнуто, наплевав на прочие виды композиций, помогают стекляшке выдавать себя за Белую Дыру в пупке рыбьей галактики, совсем не отпугивает.
Жуткий, однако, магнетизм у Вашей банки. Достоверный такой магнетизм. И если б не гуппьи красочные хвосты, работа годилась на иллюстрацию к учебнику занимательной космологии для младших классов, в главе про Чёрную Дыру Стрелец А в нашем Млечном Пути. Долго не мог я оторваться от роскошной пузастости Вашего аквариума. И про всякие приложенные к нему смыслы позабыл. Поскольку один объект, в одном центре масс и композиции, может нести только один смысл: Ура! У меня вышло быть пупом земли, я намекаю только на себя. Короче, я плакат современного дизайна, а не какие-то Грачи прилетели...
___2. СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА
https://image.ibb.co/mYP0np/zanaveska.jpg
https://image.ibb.co/cYqFnp/illyur.jpg
Чем больше я смотрел на работы с этого письма, тем ярче вспоминал Московский Полиграфический Институт, куда не взяли, интуитивно подозревая, что моё место в Строгановке (МГХПА им.С.Г.Строганова), где и пришлось сдавать зачёты ректору Квасову.
О чём это я? Очень хотелось мне книжки оформлять иллюстрациями. Но полиграфисты думали иначе и дверь не открыли. Я прыгнул в трамвай на Войковской и доехал до Сокола и собственных журналов без их участия. С тех пор всякий раз отмечаю годную иллюстрацию, оформление обложки, удачный глянец, да и просто культуру подачи материала в полиграфичной ипостаси. Интернет ничего не изменил в понимании статичных образов. Да и не мог. Теперь к Вашим картинам.
Две работы из письма СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА есть законченные иллюстрации к художественной литературе. Это лиричная повесть и женский роман. Обладая Вашими способностями раскрывать нежные томления красками, я бы, наряду с винным погребом, искал связи с издателями (если ещё таковые есть), искал контракта на оформление книг. В работе с занавесочкой мне привиделся вагон смыслов именно уложенных так, как сделал бы художник-иллюстратор, расстроенный и вдохновлённый количеством образов, что необходимо уместить на обложку.
И другая работа хороша тем же. Этой вот эфемерностью, наползанием смыслов друг на друга, стеканием их же, прорастанием значений. Согласитесь - именно так и происходит волшебство понимания текста. Вам удалось изобразить Архетип Восприятия книг. Вот что предлагают Ваши эксперименты-мазюкалы. Вашей рукой двигал тот же механизм, что из буковок делает сны. Вы эти сны расшифровали на полотне. Ни за что не бросайте Ваши, казалось бы, безсюжетные наброски. Всё там есть. И всё как надо и куда надо наползает. Тем паче, что законы композиции у снов не такие скушные, как у Репина.
Прошу извинить за лаконичность оценок, но поверьте - это искренне и не подвержено гадостному влиянию толерантности, политкорректности и прочих отрыжек феминизма. В довершение письма разрешаю себе наобещать Вам продолжениев, ибо глазеть на Ваши работы не скушно - чешутся пальцы и веки. Первые надеются тюкать буковки, а вторые - от умиления. После того, как Вы дадите знать, что вернулись целой и разрез глаз не поменялся, обещаю новые впечатления. от лестницы, пасеки и пергаментной розы. А так же от листиков над амбразурой Вашей галереи.
Свидетельство о публикации №218082901790