2. Гостей Академгородка сосчитали, но неточно

Юрий Карпов, проводивший социологические исследования на фестивале, называет некоторых участников:

 «Передо мной заполненные анкеты ряда участников [бардов –МК].

Здесь, кроме Александра Аркадьевича, москвичи: Толя Иванов, Борис Рысев, три Сергея-физика — Смирнов, Крылов, Чесноков, юный Володя Бережков, ленинградцы: Кукин и Глазанов, тогда ещё свердловчанин — Дольский, трое красноярцев, двое — из Севастополя, один из Казани, незабвенные Арик Крупп из Минска и Юра Лосев из нашего городка...».

Это далеко не все гости.

Юрий Карпов перечисляет только бардов. И тоже не всех, а только 17 человек.

Между тем, в статье Ямпольской [1], фамилии бардов и других гостей фестиваля не приводятся, зато указывается, что бардов из других городов было 26, а корреспондентов газет и журналов – 15, то есть упоминается 41 гость.

Но и эта цифра, видимо занижена, т.к. приезжали и активисты клубов, и руководители домов культуры и просто любители песни, невесть как прослышавшие о фестивале бардов.

 «Организаторы этого своеобразного состязания – клуб «Под интегралом», московский городской клуб песни [2] и ленинградский клуб «Восток» задумали собрать вместе только «своих» гитаристов [бардов –МК] и разослали 16 приглашений.
Но слухом земля полнится. Из приглашённых приехало только 8 человек, а по командировкам районных и городских комитетов комсомола – 18 (из Свердловска, Казани, Севастополя, Минска, Красноярска, Томска).
Прибыли корреспонденты «Литературной газеты», «Комсомольской правды», журналов «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Юность», «Ровесник», «Знание – сила», областных молодёжных газет – всего 15 человек.

Обратимся снова к уже упомянутому мной интервью Славы Горячева, которого, к сожалению, уже нет, иначе я бы расспросил его для уточнения некоторых деталей.
Вот выдержки из этого интервью:

– Много певцов [3] было приглашено? 

– Приглашено было порядка тридцати исполнителей. Где-то между 25 и 35, потому что получилось так, что некоторые приезжали и уезжали, не были в течение всего фестиваля. Были разновозрастные. В основном, конечно, была молодёжь.

– Откуда были? Из Москвы, из Ленинграда, из Свердловска, из Перми [4]. Ну и, в обязательном порядке, новосибирские ребята [5].
 
– Сколько времени фестиваль продолжался?

– Неделю.

Мы знаем, что фестиваль начался концертом Алле 7 марта, а последний прошёл 12 марта, т.е. фестиваль продолжался 6 дней.

– Концерты шли в Доме учёных в ДК «Академия», ДК «Юность» и на городских площадках [6].

«При небольшом количестве населения в Академгородке, – заметил бард из Свердловска Александр Дольский, – этого зала [в Доме учёных –МК] оказалось мало, и два кинотеатра ещё нам отвели. То есть потребность в этом была великая у людей. И несколько концертов было в самом Новосибирске» [7].

Слава Горячев продолжает:
– Довольно большая группа из Свердловска приехала одной из первых – утром 7 марта. Гостей разместили в студенческом общежитии. А вечером они участвовали в первом концерте, который прошёл в Доме учёных.
Действительно, первый концерт в Доме учёных прошёл ещё до официального открытия фестиваля.
Возможно, так и было задумано, потому что его называли региональным смотром бардов, или Алле-концертом. Он прошёл без разрешения, тихо и незаметно. Но зал был полный, хотя ажиотажа не было.
На этот концерт пошла и Любочка с Леной Ширшовой и приехавшей из города Ниной Нехамовной Клейнер, матери двух сыновей, сегодня весьма известных – чтеца Рафаила (Рафаэля) Клейнера и художника Ильи Клейнера [8].

Примечания:

1.  Статья Ямпольской опубликована 19 марта в газете «ЗНВС».

2.  Как мы знаем, Московский КСП отказался послать своих членов.

3.  Я никогда не называл бардов певцами. Мне это даже режет ухо. Но вот, вышла книга Владимира Фрумкина «Певцы и власть». Он тоже бардов называет певцами.

4.  Пермяков не было. по крайней мере, в известных мне документах они не упомянуты.

5.  Список городов неполный. Мы позже уточним и список городов, и список бардов.

6.  Барды выступали и в общежитиях НГУ.

7.  Анатолий Бурштейн пишет, что в Новосибирске было 15 концертов.

8.  Тогда Илья клейнер в качестве искусствоведа помогал Михаилу Макаренко.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/16/523


Рецензии