Трактир У Чертовой Дыры. Глава 2

Паучок, что тут жил долгое время, никак не мог понять, почему темнота, которую он привык видеть всю жизнь вдруг сменилась сначала таким ярким оранжевым, а потом холодным белым светом. И жилище, в котором он так долго прятался сам не зная от чего вдруг начало двигаться и вибрировать. Пришла пора сменить место жительства, и отправится в дальние края...
Гриир и Джаспер выпучив глаза наблюдали за тем, как из уха кухонного мертвеца вылез паук и спустился на паутине куда-то в щель в полу, Барбатосу же было абсолютно плевать на произошедшее. Труп заметил, что все живые смотрят куда-то мимо и не слушают его, проследив за их взглядами он увидел паутину, спускающуюся куда-то в глубины пола.
 - Господа, это невежливо.
 - Прости, не каждый день встречаешь говорящего зомби из уха которого спускается паук - вставил Джаспер.
Вздохнув и почесав дыру в черепе зомби сказал - "Я не зомби, я проклятый, это немного другое", после чего Гриир и Джаспером уставились на беса.
 - Ты же сказал на кухне зомби, а он говорит, и говорит, что он не зомби, что ты на это скажешь?
 - Зомби, незомби, я что эксперт что ли?
- Должен быть экспертом, ты же сам нежить - сказал Джаспер.
Бес буквально загорелся от этих слов, да так что след от его копыт выплавился в верхней части сейфа, на котором он стоял.
 - Я НЕ НЕЖИТЬ! НЕ НЕЖИТЬ! НЕЧИСТЬ, НЕ НЕЖИТЬ, САТАНА ВАС ПОБЕРИ.
 - А сейф сам чинить будешь.
 - Вот еще, ты что видел, чтобы узники сами свои клетки чинили?
 - А я сказал починишь.
 - Ладно - и он материализовал пару золотых монет, каждую из которых расплавил в руках и залил в следы от своих копыт. - Доволен?
Гриир мрачно потер переносицу, и обратился к незомби.
 - Так, давай еще раз, кто ты, как тебя звать и почему ты такой? 
Он сделал жест, словно вздыхал, только легких, судя по всему, у него уже не было. Я - начал он - Броден, и я работал тут поваром...
Работая на кухне, много не узнаешь, все веселье и истории в зале, а я корплю над горшками, да котлами, благо иногда удается выйти за стойку, и послушать байки всех этих воинов и плутов. Сегодня мне как-то не по себе, у нас почти пусто, пара забулдыг, огромный рыжий северянин, да этот мрачный гость в капюшоне. Что он там просил из еды... а, точно, "что-то с грибами", только что? Спрошу у хозяина... Да какие же у него сильные затрещины, вроде простой вопрос, зачем так орать. Должен вспомнить, значит будет рагу, надеюсь угадаю... Ну вот, рагу готово. Отдам хозяину, он любит подавать еду всяким господам, которые его пугают. А это пугает, и еще как... Стою за стойкой, смотрю как он несет рагу на деревянном подносе к столику в углу. Один из дурнопахнущих мужиков стоящий возле стойки просит налить ему пива:
 - Медяки вперед.
 - Ну налей в долг парень.
 - Деньги, вперед, иначе катись отсюда.
 - Ах ты мелкий ще... - его перебивает крик трактирщика.
 - БРОДЕН, А НУ ИДИ СЮДА ПАРШИВЕЦ
Мужики провожают меня смешками и какими-то фразочками в спину. Черт, неужели я ошибся, и ему так не понравилось?
 - Что это такое? ЧТО ЭТО Я ТЕБЯ СПРАШИВАЮ!
 - Рагу из кролика и грибов.
 - А что вы заказывали?
 - Похлебку из грибов. И без мяса.
 - СЛЫШАЛ? Быстро переделай!
 - Но я же спросил вас, что заказал это господин, почему вы не сказали?!
 - Щенок, ты еще и дерзить мне собираешься?! - Он замахнулся рукой для удара, но господин остановил его.
- Постой, я поговорю с ним, и оплачу рагу, если он присядет и съест его со мной.
Хозяин выпучил глаза, но получив свой мешок с монетами, спорить не стал и удалился к стойке.
 - Ну, пробуй, парень.
Было вкусно, желудок предательски заурчал.
 - Что, не кормит?
 - Хуже, не дает готовить для себя пока солнце не сядет.
 - И часто он на тебя орет и лупит?
 - Часто... а это важно?
 - Хочешь я сделаю так, что боль и голод не будут больше тебя мучать?
 - Что? Убьете его?
 - Нет, но он не сможет тебе навредить. Возьми это.
Он протянул мне небольшой амулет с какими-то символами.
- Накинь его на шею.
Странный гость сделал жест чтобы я удалился, и начал есть. Я пошел обратно, стоявший у стола рядом с стойкой пьянчуга, скалясь гнилыми зубами спросил меня, что я получил от господина. Я поднял амулет с груди перед собой. Его качнуло, но не от выпивки, глаза его налились кровью, толкнув стол ногой, он рванул на меня разбрызгивая слюну из разинутого рта. Он был пьян и неуклюж, так что от попытки удара я увернулся, и он упал, но чем больше людей смотрели на амулет, тем больше приходило в ярость, они кидались друг на друга. Все, кроме странного господина, он спокойно ел дальше, более того, беснующиеся посетители словно не могли к нему подойти. Пьянчуга попытался встать, но пинок тяжелого сапога прямо в рожу прекратил эти попытки. Здоровенный северянин наступил ему на голову, та лопнула как арбуз, после он посмотрел на меня. Выше меня на добрых две головы, он ударил меня в грудь, да так что меня откинуло в сторону, и я ударился об угол стойки головой. Мир качнуло. Я лежал не в силах пошевелится, кровь текла из пробитой головы, так что безумец решил, что я мертв и побежал искать кому еще проломить череп. И клянусь, он на секунду скрыл от меня того странного типа, который дал мне амулет, а когда его стол возник снова, он сам исчез без следа. Я потерял сознание. Открыл глаза, когда два типа обыскивали трупы, за окном уже было темно, а вокруг кроме звуков возни по карманам и шипения факелов была тишина. Один из них заметил меня заваленного обломками стола, и что я жив, подошел, молча, в одно движение вынул стилет из кармана и воткнул его мне в грудь. После чего потянулся за амулетом, впрочем, его ждала та же участь что и остальных.
В следующий раз глаза я открыл в кромешной тьме. Попытка согнуть руки остановилась об что-то деревянное, и я понял, что я в гробу. Извернувшись, я проверил, амулет был на шее, значит те, кто меня похоронил не сошли с ума. Не знаю сколько времени ушло на то, чтобы вылезти из-под земли, но вылез я ночью, и слава богам что так, первый увидевший меня крестьянин бы схватился за вилы. Луна была скрыта за тучами, так что я в темноте добрался до реки за погостом. Пока умывался луна вышла, и я увидел свое иссохшее лицо, дыру в груди, даже свое сердце, которое не билось. Я сорвал амулет с шеи, и бросил его в воду. Течение понесло его дальше, и в какой-то момент меня потащило по земле за ним, попытки схватиться за деревья успехом не увенчались. Слетая с обрыва параллельно водопаду в нескольких милях от деревни, я не успел особенно обдумать что случится, когда я встречусь с землей, но мне повезло, озеро под водопадом оказалось достаточно широким и я ударился об воду. Пара дней ушла на поиски амулета на дне, и еще столько же на путь до деревни.
Я вернулся в трактир, на двери весел замок, но я пробрался во внутрь через разбитое окно, тела убрали, но все лежало как ранее, в разрухе и крови. Я попытался убраться, но потом бросил это дело, какая разница как тут все выглядит если в такое место никто не придет, и это было не плохо, лучше места для того, чтобы скрыться от людских глаз не было....
... И так я встретился с вами господа - закончил Броден. О том, что амулет закопан прямо под фундаментом трактира он предпочел умолчать, на то, чтобы прорыть туннель ушло пара месяцев.
Ну - сказал владелец, и после паузы продолжил - повар бы пригодился, только чем тебе платить, я так понимаю золото тебе теперь не слишком нужно. Сидя на ящике незомби, сложил пальцы домиком перед своим лицом и задумался.
 - Еда мне действительно не нужна, однако некоторые вещи бы не помешали. У меня три условия - он сложил мизинец и большой палец вместе выставив три пальца, на безымянном ощутимо не хватало кожи и плоти - Первое, восстанови кухню. Второе, найди одежду, в которой я хотя бы изредка смогу выходить из трактира, не привлекая крестьян с вилами и факелами, или еще каких борцов с нежитью. Третье, найди того, кто сможет вновь сделать меня смертным, такая "жизнь" утомляет.
 - С кухней разберешься сам, ты в конце концов лучше знаешь, что там сейчас не так, да и лучше разбираешься в котелках и черпаках, поговори с Барбатосом о том сколько это потребует средств, потом отдай список Джесперу, он купит все что необходимо. С одеждой будет по сложнее, но мысли по этому поводу есть, пустынники носят очень закрытую одежду, из которой видно только глаза, правда найти ее тут будет не просто, что-нибудь придумаем. Что касается последнего, шанс что в этой глуши окажется паладин, жрец, священник или колдун, или еще какой ведьмак крайне мал, тем более что он попытается помочь, а не убить тебя, хоть и не выйдет. Как-то так.
- Идет - почти без промедления сказал Броден. Они пожали руки, на что Гриир, с удивлением для себя отметил что рука не была холодной или мертвой, скорее просто сухой. В общем, добро пожаловать в Трактир у Чертовой дыры - сказал он.
Под разведенный костер в камине, с помощью дров и пары небольших огненных шаров из лап Барбатоса, квартет обсудил дальнейшие планы по восстановлению этого места.
Тем временем в паре миль от трактира несколько каменных глыб начали ходить ходуном и трескаться, испуская темный багровый свет и пропуская сквозь себя далекий рев чудовищ...


Рецензии
Приятный слог, читается легко и интересно. Продолжайте.

Роман Турбин   31.08.2018 19:14     Заявить о нарушении