Одиночество. Глава 14. Бизнес-ленч

Николай влетел в кафе без трех минут час. Он часто дышал, осматривая столики. Людмилы нигде не было.
"Не могла же она уйти! Еще нет 13 часов, это раз, а во-вторых, она собиралась обедать, это должно было занять некоторое время.
Сердце его стучало так, что казалось, выпрыгнет из груди. Оно билось с частотой выше ста ударов в минуту. Ладони вспотели.
"Какая странная у меня реакция организма!" - подумал он, удивляясь силе волнения. Руки дрожали.
"Надо успокоиться. Отдышаться!"
Молодой человек присел за один из столиков на двоих, надеясь, что он понравится ей. Было беспокойство, что она привыкла к одному  месту, и занимала всегда одно и тоже.
"Я же не ясновидящий! Не могу я угадать, где она может сидеть!"
Но как ни странно, угадал.
Людмила появилась за его спиной тихо и внезапно. Словно  выросла из-под земли.
"Добрый день, Николай! Я вас сразу узнала! Единственный прилично одетый молодой человек во всем заведении. Прошли времена Достоевского, когда к обеду надевали сюртук!"
Коля в чрезвычайном волнении поднялся. Он подошел к ее половине столика и отодвинул стул, приглашая присесть. Людмила  села, и сделала это с королевской грациозностью и немного величественностью.  Ее спина была ровная, прямая. Она словно не могла себе позволить расслабиться и отпустить мышцы. Люда держала осанку. Но делала это привычно, не натужно. Было видно, что это не на публику, а для нее самой.
"Вы уже сделали заказ?"- спросила она.
"Как можно? Я ждал Вас!" - ответил он.
Как по мановению волшебной палочки перед ними выросла официантка.
"Мне как обычно!" - сказала Людмила. "Мне тоже самое, что и девушке!"- произнес Николай.
"Берете кота в мешке? - улыбнулась она. - А вдруг я вегетарианец?"
"Я хотел бы прикоснуться к Вашему миру, и теперь у меня есть такая возможность, почувствовать тот вкус, который предпочитаете Вы!"
"Как Вы красиво говорите! Не будете возражать, если мы сначала пообедаем, а потом прогуляемся и поговорим?" - спросила девушка. Николай не возражал. Разговаривать с полным ртом ему не очень хотелось.
Людмилу здесь явно знали, потому что обед был подан почти молниеносно.
Все было просто, но со вкусом. Домашний борщ, пюре с котлетой, салат из свежей капусты и компот. Классический обед времен Советского Союза.
С большим удовольствием Николай покушал. В своей столовой он тоже чаще всего выбирал пюре с котлетой.
 "Как вкусно!" - восхитился он, когда закончил трапезу.
"Вам понравилось?" - надеждой, как ему показалось, спросила Людмила.
"Да! Очень! Как дома!"
"Я люблю все по-простому. Еда нужна для того, чтобы удовлетворять наши потребности. Я не делаю из еды культа!" - обозначила свою позицию она.
Ела она мало, а потому ее порции были изначально меньше, чем у Николая. "Не люблю оставлять на тарелках, потому Нина  приносит мне по полпорции. Я худая, мне этого вполне достаточно!" - заявила она. Николай посмотрел на нее. И вправду, Люда была очень худенькой.
"У Вас такие хрупкие плечи!" - восхищенно сказал Николай, еле удержавшись от того, чтоб не добавить: "и их хочется обнять!"
"У меня тонкая кость!" - не без гордости сказала девушка.
 "Вы такая..." - Николай пытался подобрать слово, но но оно никак не хотело находиться. -"Аристократическая!" - наконец, он нашел подходящее.
"Я из графских кровей" - ответила она. Не хвалясь, просто сообщая об этом факте.
"Я не удивлен! Это заметно!" - с восхищением произнес молодой человек.
Перед ними возникла официантка, как только он подумал о счете. Она нерешительно застыла с кожаной папочкой в руках. Николай протянул руку. "Я рассчитаюсь!" - быстро сказал он, опасаясь, что Людмила будет возражать. 
Она хотела, но он посмотрел на нее так умоляюще. В его взгляде читалось: "Позвольте мне быть мужчиной!"  Она позволила.  Хотя всю свою жизнь считала, что сама способна заплатить за свой обед. Сегодня же ей было почему-то очень приятно. Она знала, что большой урон его кошельку она не нанесла. Было время бизнес-ленча, а потому меню предусматривало  большую скидку.
Галантный кавалер подал ей руку, отодвинув стул.
"Не перевелись, оказывается, еще мужчины!" - сказала она ему. Сердце Коли трепетало от радости. Оно было похоже на птицу, готовую в любую секунду вспорхнуть под самые небеса.
"Вы располагаете временем?" - девушка задала ему вопрос.
"Да. Конечно! Ради встречи с Вами, я перенес лекции на другой день!"
"Спасибо! Приятно! Так же хочу поблагодарить Вас за угощение и приятную компанию!"
"Я восхищен Вами! Неужели такие девушки, как Вы еще существуют?" - не удержался и произнес он.
"Вы только что перефразировали мою фразу, но мне приятно! Вы располагаете к общению!"
"Теперь приятно мне! Вы первый человек, который сказал мне это. Правду сказать, я человек замкнутый."
"Я тоже интроверт. Не классический, но в то же время, предпочитающий свое собственное общество больше, чем чье-либо еще."
"Людмила, как я Вас понимаю!"
"Мне никогда не бывает скучно наедине с собой. По моему мнению, человеку, обладающему богатым внутренним миром, не может быть скучно. Я никогда не стою на месте. Постоянно развиваюсь. Знаете, Николай, я совершенно не создана для семьи. Быт, это не мое! Вряд ли найдется такой мужчина, который сможет понять, что мое предназначение это не уборка и готовка. Поймите, я не возражаю это делать, но только это нецелесообразно. Готовить я не люблю. Из еды культа не делаю, как уже говорила. У меня все просто. Обычные макароны с сосисками, гречка с тушеным мясом. Я не умею вкладывать в это душу. Делаю это по необходимости. По требованию организма. Кроме того, я за здоровое питание, а потом жирное и жареное, это не про меня! Холестерин это зло, и потому в мой организм он не попадает!" - говорила она.
"Вот почему она такая стройненькая!" - думал про себя Николай, внимательно слушая ее. Все ее мысли находили отголоски в его душе. К еде он был равнодушен с детства. Наука, вот была его единственная страсть.
"Можно Вас перебить и задать вопрос?"
"Слушаю Вас, Николай!"
"Можно узнать Вашу профессию?"
"Я младший (пока младший) научный сотрудник. Ассистент кафедры микробиологии в медицинском университете." - ответила она.
"Боже! Она идеальна!" - возвел в уме руки Коля.
"Как интересно! Я тоже человек науки. В настоящее время преподаю, и параллельно готовлюсь к защите кандидатской!"
"Это здорово! А я на днях защитилась!" - похвалилась девушка.
"Да Вы меня перещеголяли! Такая молоденькая и уже кандидатская!" - искренне восхитился Николай.
"Не такая уж и молоденькая..." - немного кокетливо ответила она.
"Сколько же Вам?" - брякнул Николай и вдруг понял, какая это бестактность.
Людмила же нисколько не смутилась, и охотно озвучила свой возраст.
Ей оказалось 34. Она была старше его, но это ничуть  не смутило его.
"Никогда бы не дал Вам больше 25!" - воскликнул он. Николай и правду был очень удивлен.
"Мой секрет в том, что я не пользуюсь ни косметикой, ни кремами. Это все так вредно, на мой взгляд! Моя кожа свободно дышит. Это очень комфортно! Я не тру свое лицо никакими ватными дисками, смывая разводы туши. На мой взгляд, моей природной привлекательности хватает, чтоб люди не шарахались от меня в ужасе."
"Вы великолепно выглядите!" - сказал Коля, заглядывая ей в глаза. Она нравилась ему с каждой минутой все больше и больше.
"Вы настоящая! - выдохнул,  наконец, он. - Натуральная. Естественная. Это дорогого стоит! Зачем эти нарисованные лица, которые полны фальши? У Вас живое лицо! У Вас искренние эмоции. Я поражен, что за Вами не идет свита Ваших почитателей!"
"Николай, Вы смущаете меня. Я не привыкла к такому! Комплименты мне не говорят. Я не знаю, как на них реагировать. Прошу Вас, перестаньте! Мы ведь встретились совсем не для этого!" - сказала она.
"Почему же!" - чуть не вырвалось у него. Он умолк, а потом произнес с задумчивостью: "Я даже не думал, что Вы можете принять мои совершенно искренние слова, идущие от самого сердца за лесть. Я не умею подхалимничать. Я не умею говорить приятное и я никогда еще никому не делал комплиментов."
"Николай! Простите меня! Я не хотела Вас обижать! Я сегодня сама не своя! Так много говорю! Я ни в коем случае не говорила о неискренности. Просто мне очень непривычно слушать такие приятные слова, адресованные именно мне. Я сухая. Я серая и невзрачная. Меня интересует инфузория-туфелька куда больше, чем туфли, которые надеты на мне. Магазины я очень не люблю. А еще больше  не люблю слово "шоппинг."
Я личность, понимаете, Коля. А с Вами я вдруг почувствовала себя женщиной. Неудивительно, что я испугалась. Вы прекрасный человек и я очень рада знакомству, но вынуждена прервать нашу беседу. Мне нужно разобраться в себе и в своих чувствах!" - сказала она, пребывая в смятенье.
Когда Люда собиралась на встречу, ей и в голову не приходило, что в ней окажется намек на романтические отношения. Мужской пол всегда оставлял ее равнодушной. К мужчине у нее были слишком завышенные требования. Она хотела, чтоб он был человеком. С большой буквы. Рыцарь. Джентльмен. Благородный и добрый. Разве такие есть в наши дни? О таких пишут только в книгах. Она поняла это очень давно. Еще в свои 23.
"Вы не возражаете, если я пойду?" - спросила она.
Николай отрицательно покачал головой, что означало в его понимании то, что он не возражает.
Точнее душа его возражала. Но смел ли он останавливать ее? Ему очень хотелось проводить ее, но предложить это он не посмел.
Людмила заглянула ему в глаза и протянула для рукопожатия руку.
Молодой человек бережно взял ее кисть в свои руки и поднес к губам. С благоговением он прикоснулся к ней, успев ощутить бархат ее нежной кожи.
"До встречи, Николай!" - сказала она, и осторожно высвободив свою руку , пошла.
Ее ноги в удобных и практичных балетках, быстро уносили ее туда, где ее ждало одиночество, так воспеваемое ею.


Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/30/313


Рецензии