Человек оленю - друг

 Ранняя весна...Весна в тайге - прекрасна по своему. Хотя буйства красок и разнообразия звуков в лесной чаще и не велико, но есть в весеннем лесу - свои незабываемые виды и ощущения. У каждого времени года - свой, неповторимый запах. Каждое время пахнет по своему особо, и именно этот запах накладывается на воспоминания, будоражащие что-то внутри тебя. Талая вода, распустившийся на склонах багульник, прелые листья, мёрзлая земля, ионизированный хвоей воздух - всё перемешиваясь даёт неповторимый, определяющий именно этот период в жизни тайги - запах.

 От кардона "отмотали" около тридцати километров. Сначала шли по накатанной дороге, потом дорога превратилась в разъезженную колею-направление, где проще сломать ноги, чем куда либо дойти. Последние километров десять до зимовья на "Кабаньем ключе", шли лесом и руслом горной реки. Там где шли лесом, я периодически, томимый жаждой, срывал таёжный хвощ и высасывал из его полых стеблей, то лёд, то воду. Всё зависит где рвать, на солнце или в тени. Хороших промоин в ледяном русле, что бы наловить мальмы на уху, так и не попалось.

 А вот и зимовье. После зимних визитов "диких охотников", возле избушки - бардак! Труба вся изрешечена картечью, вокруг горы бутылок и мусора. Это "сильные мира сего", нарушая все мыслимые и не мыслимые законы об охоте на территории заказника, снимали напряжение после тяжёлых, напряжённых - городских будней. Да-ааа...

 Хорошо хоть в зимовье боле-менее порядок, не все мозги ещё пропили варвары, хотя порядок - это наверное дело рук егерей. Насобирали дров, растопили печь, сварили макарон с тушёнкой, попили чайку у костерка на улице, и расползлись по нарам. Жара. Лежим истекаем потом. Борода не выдержав первый (он вообще жару не переносит), раскрыл дверь на полную. С улицы, где к ночи уже ударил морозец, потянулась живительная прохлада, и после непродолжительных бесед - мы с Серёгой провалились в сон.

 "Землетрясение что-ли?"- сквозь сон подумалось мне. Удар был такой силы, что с полок попадала часть посуды.

 - Что это было? - спросил перепуганный Серёга у Бороды, который уже держа в руках топор, смотрел в темноту через открытую дверь.
 - Не знаю. Сначала кто-то с диким треском ломился вниз по склону позади зимухи - потом удар и тишина.- ответил Борода.
 - Надо дверь закрыть. Или пойдём посмотрим?- сказал я.
 - А если там тигр или медведь?- спросил Серый.
 - Нессы. В "хату" не полезут.- ответил Борода.

 Насчёт "в хату не полезут" - это Борода нас успокаивал. Разъярённому хищнику, эта раскалённая до красна печурка возле двери, абсолютно по барабану. Потихоньку оделись, и один за одним вышли на улицу. Посветили за угол. Вот это да-ааа!!! Вот это картина! Жалко в те времена не было у нас видео-техники какая есть ныне.

 Стоя на коленях передних ног, тяжело дыша, но совершенно не реагируя на нас, воткнувшись рогами в нижний венец зимовья - стоял крупный олень.

 - Это от кого ты так ломился, дядя!?- обратился Борода к этому красавцу.
 - Как он себе шею только не сломал?- изрёк Серёга.
 - Как он вообще решился на такой номер?- поинтересовался я у товарищей.
 - Жить захочешь, и не такое ещё сотворишь! Знала зверюга куда бежать.

 Олень постояв в такой "пикантной" позе ещё несколько минут, отдышавшись и набравшись сил, мощно дёрнув шеей и гребя из под себя копытами, оставив обломанные кончики рогов в бревне - удалился в кромешную тьму.

 Мы потом ещё долго сидели в зимовье и попивая свежезаваренный чай, рассуждали о том от кого же он всё таки спасался, и как ему пришло в голову - бежать именно к людям? Откуда он знал, что тут его не пристрелят?

 Дверь на распашку, мы в ту ночь - больше не открывали. А вдруг ещё какой гость соизволит влететь прямо к столу. Шучу конечно...


Рецензии