Эссе 5 Вера, мировоззрение, Дух народа и Русская и

Вера, мировоззрение, Дух народа и Русская история.

Эссе 5

И так окончание статьи «Старообрядческий след в революции» и ее обсуждение: -

«Гражданская война – это финальный этап завершающей стадии русской реформации XVII века. Победа могла быть только на той стороне, где высвободилась энергия, накапливавшаяся со времен начала русской реформации. А у белой армии, являвшейся представительницей церковно-синодального лагеря, такой энергии не было, следовательно, победить она не могла. Неприятный факт – народные массы приравнивали интеллигенцию к эксплуататорским классам.

Дореволюционная большевистская партия была абсолютно интеллигентской.
К 1927 году большевистская партия изменилась до неузнаваемости. Из интеллигентской организации она превратилась в рабоче-крестьянскую. Этот новый элемент и стал делать погоду в партии. На этой партийной базе образовалась сплоченная сталинская группа, в результате чего Сталин и стал политической фигурой, которая уже могла заявить о проведении собственной политики.

Речь идет о людях, которые выросли в староверческой среде. А она, как уже отмечалось выше, была средой абсолютного большинства населения дореволюционной крестьянской России. Это определенный архетип людей, заключающийся в неприятии всякой иностранщины, в абсолютном наборе определенных жизненных принципов, и прежде всего, принципа справедливости. И Сталин был для них олицетворением того курса, который они считали нужным и правильным.

Анализируя материалы партийных съездов и съездов Советов СССР и РСФСР того времени, особо бросается в глаза крайняя неприязнь к Церкви не столько со стороны интеллигентского лагеря партии, сколько со стороны партийцев, вышедших из низов, то есть из староверческой среды. И особенно такая неприязнь обнаруживается у делегатов и депутатов русских областей РСФСР.
Сейчас Ярославского выставляют, как главного подстрекателя к погрому церквей. Благодаря Ярославскому, который выдержал мощный напор со стороны представителей великороссов, требующих немедленного сноса всех без исключения церквей, Русская Православная Церковь сохранилась в ее нынешнем виде.

То, что произощло с Русской Православной Церковью после Октябрьской революции не вызывает никакого удивления. Если оценивать случившееся без эмоций, то это можно охарактеризовать, как физическую расправу в ответ на 250-летний геноцид, который проводила романовская церковно-синодальная система в отношении народа, подавляющее большинство которого относило себя к беспоповцам. И это было русское национальное чувство одной половины России.

Представление о революции 1917 года, как о чуждой и привнесенной из вне заразе, полностью разбивается вышеуказанной концепцией. Октябрьская революция стала закономерным и неизбежным событием, которое произошло по причине многовековых неразрешенных противоречий внутри русского общества. Корни советского проекта лежат в глубине веков нашей истории. Но, к сожалению, исследованием и осмыслением данных обстоятельств сейчас никто не занимается. Легче сослаться на внешние факторы причин русской революции и создания советского проекта.

Сейчас вновь возрождается церковно-православный монархический проект. … «лучшие сыны Родины» в лице РПЦ являются той силой, которая больше всего выиграла от развала Советского Союза. Именно РПЦ на беде и крахе великой державы создала мощнейшую коммерческую структуру, именуемую в простонародье ЗАО РПЦ. Сама по себе РПЦ это и есть огромный олигарх. И поэтому когда РПЦ совместно с «православными» миллиардерами продвигают монархический проект, и это означает, что продвигается олигархический реванш,  чтобы Россия продолжала оставаться дойной коровой для узкой олигархической прослойки, к которой также относится и сама РПЦ».

А вот меткий комментарий, хоть и атеиста, но атеиста русского: -

«С вершины настоящего времени изложенный (материалистический «марксистский» В.М.) подход осмысления прошлого этапа выглядит оригинально и (для примитивного гомункула «советско-социалистического» сознания В.М.) правдоподобно, и даже очень просто (в типичном мировоззренческом изложении лектора-пропагандиста, с партбилетом КПСС в кармане, от «марксистско-советского» общества «Знание» В.М.). А где же были (эти псевдорусские «интеллигентные», типа Бердяева и прочих, В.М.) мыслители в тот момент? Они же были великие! Не надумано ли?»

Как я и обещал в предыдущей части, а теперь подведем промежуточные итоги этого либерально-розового, но революционно террористического исторического утопизма.

Сначала давайте уточним мировоззренческий вопрос, без этого Наш с Вами диалог будет безплоден. Мировоззрений существует два: гностическое либеральное интернационально-космополитическое (поэтому всегда теоретическое, кабинетное (в русском случае всегда «интеллигентное» или «краснопрофессорское»;  безпредметно размытое, «общечеловеческое-международное) и его антагонист - агностическое наднациональное, социально имперское (всегда предметное расовое). Типы Мировых Имперских Культур и их, единственно значимая, абсолютная Ценность для народов мира  четко показана в труде Русского Гения геополитики Н.Я. Данилевского «Россия и Европа». Заметим, что ни одного опровержения идей Данилевского не последовало и не существует, его или голословно записывают в архаичные теоретики или, что чаще, либералы просто замалчивают.

Имперско типологическое русское мышление ищет истоки и саму расовую психологию движущих сил любого явления в событиях разного масштаба, и уже на этой практической базе делает конструктивные выводы. А либерал-общечеловек всегда ставит теоретический штамп на любое явление, всегда в духе своих либеральных безпредметных, и обязательно разрушительно-хаотических  фантазий. Обсуждаемая Нами статья яркий пример подобных либеральных штампов, где в смеси с разрушительными фантазиями, делаются такие же антирасовые, антиимперские выводы (еще подобная либеральная чернь любит прятаться за ширмой, безобидного внешне, но такого же террористическо-разрушительного по смыслу, разнообразия «частного» мнения - «я так вижу»; яркий пример степановский РНЛ, да и иные подобные сайты).

Флорентийская уния (1439) с латинянами послужила главной причиной для отделения Русской поместной церкви от Константинопольского патриарха-униата и создания автономной Русской поместной церкви в 1448 году. Большим авторитетом у старообрядцев пользуется Поместный Стоглавый собор 1551 Царя Ивана Грозного, с фактическим принятием уложения жизни русского народа - «Домостроя» года в Москве. Главная богослужебная реликвия старообрядчества «Кормчая Книга», а Ветхий Завет рассматривается, исключительно как история евреев.

Великая Трагедия Русского Народа началась, когда еретики, сектанты начала XVI века, «стяжатели иосифелиане», начали жестоко, революционно ломать «нестяжательРусский Дух Веры народа. Сначала был изведен царствующий род Рюриковичей и Русь погрузили в Смутное Время, но поляка Сигизмунда и Лжедмитрия посадить на Трон не удалось. Тогда уже при Династии Романовых, Царе Алексее Михайловиче закрепостили русский народ, крестьянское сословие «Уложением» 1649 года. Затем устроили церковную революцию 1667 года, приведшую к Великому Расколу, Власти, Официальной Церкви и Русского Народа оставшегося в русской Вере и ее Нравственном Каноне, старообрядчестве. Антихрист во плоти, Царь Петр Великий окончательно превратил юридическое государственное положение Русского Крестьянина в состояние продажного скота. Императрица Екатерина II указами «О вольности дворянства» в свою очередь окончательно разрубила связку служилого дворянства с крестьянской массой, для которой бездельник барин стал чужаком и часто просто хозяином кровопийцей (а «марксистская печать заливается соловьями «петр великий», «екатерина вторая»; все что они хвалят, все со знаком минус для Русского Народа) .

В официальном русском православии происходило формирование устойчивой внецерковной традиции, либеральной «стяжательной» секуляризации, доселе абсолятно нетипичной для русского народа. Западная протестантская этика порождала классический капитализм, формируя современные экономические реалии. Реалии предпринимательства, купечества у старообрядчества оказались ориентированы совсем на другое. Находясь под государственно-церковным прессом, старообрядцы в целом вынужденно нацеливались не на частное предпринимательство с получением прибыли в пользу конкретных людей или семей, а утверждали солидарные начала, обеспечивающие выживание во враждебных условиях и на обеспечение жизни всего народа, как своих будущих единоверцев.

Так И.С. Аксаков, познакомившись с городами Ярославской губернии, в своих письмах указывает на то, что везде там русские люди «почти все старообрядцы, да ещё, пожалуй, беспоповцы» (а не преступное для разрушения сознания Русского Мiра утверждение автора статьи «Старообрядчество в русской революции» о русском массовом безпоповстве; Аксакова ужасает непринятие русским народом официальной церкви РПЦ, а не толки старообрядчества и нигде он не нашел и следов отрицания расовым монархическим старообрядчеством системы природной монархической государственности России).

 Русский Мiрь после Великого Раскола и массовых смертоубийств верующего старообрядческого народа, ушел во внутреннюю эмиграцию, сберегая Душу и Дух. Большинство разных государственных деятелей и военачальников были приверженцами изначальной Веры. Старообрядцем был Потемкин, братья Орловы и иные значительные государственные деятели, у Атамана Войска Донского Платова во время Войны 1812 года в обозе была старообрядческая церковь, на это царская власть вынужденно смотрела сквозь пальцы. Яркий пример русского духа Веры Суворов, хотя и не был старообрядцем. Тот говорил солдату: - «перед боем и в бою твори молитву и чувствуй Бога рядом, он поможет, а в церковь сходи после бани и чарки, ее не забывай. Суворов отвечал Императрице Екатерине на вопрос, почему вчера не был на Службе по случаю своей Победы: - «душно там матушка, ладана да елея страсть как перекладывают, мы у себя привыкли по простому; вот приеду к себе и сразу в Храм, и там, и наслужусь, и напоюсь вволю» (он любил в своей Церкви, и служить, и петь на клиросе в церковном хоре). Екатерина пеняла: – «говори Суворов да не заговаривайся, чин знай». В истовом официальном старообрядчестве было не так много народа, по причине жесточайших государственно-церковных преследований, большинство официального старообрядчества обреталось на границах Империи и за ее пределами. Безпоповство обреталось в основном на Северах – самые крупные толки поморцы и федосеевцы.

Старообрядцы, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской патриархии как инославную. Современная Древлеправославная Церковь – это поповцы и они полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение, от которых достаточно миропомазания); большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.

Оставшись без священства, безпоповцы лишились и других церковных таинств: святого причащения, миропомазания, брака, елеосвящения. Что же касается остальных двух таинств — крещения и покаяния, то их стали совершать простые миряне; проводили они и все церковные службы, кроме литургии.
Весь русский народ был террористической целью мировых революционеров начала XX века  и особенно великоруские аристократические царские роды: Гедиминовичи и Рюриковичи. Революционерам надо было уничтожить сословность и аристократию, как носителей природного Русского расового Духа.

Наши аристократические фамилии это Голицыны, Трубецкие, Хованские —  Гедиминовичи. Рюриковичи это князья Гагарины, Волконские, Хилковы, Вадбольские. В Южной Америке живут князья Горчаковы, во Франции Белосельские-Белозерские, в Англии Лобановы-Ростовские, везде много Оболенских.

И с этой темы Мы с Вами и продолжим исследование в следующей части. 


Рецензии