Сказание О Системном Администраторе Часть 3 Гл. 7

Глава 7 Сказка о богатстве

                Нажил богатство – забыл и братство.
                Русская поговорка

     От неожиданности я вздрогнул и скатился с кровати как бревно. Под высоким торшером на тумбе сидел Чадушка, свесив свои худые ножки в лаптях.
     – А ты большой гурман, Лёша, любишь вкусно и разнообразно покушать, и к женщинам не чужд. Ну как ты, после вчерашнего?
     Я испугался не только от того, что резко увидел перед собой эту козломордую нечисть, но еще и потому, что домовёнок раскрыл свои глаза не сразу, а через секунду после того как зажегся свет и это было так, словно бы он сидел в обмороке и вдруг проснулся. Жуткое зрелище!
     – Ты что здесь делаешь? – Просипел я в ответ, приходя в себя.
     – Пугливый ты стал, али боишься чего?
     Я поднялся с пола и переложил упавшее вместе со мной смятое одеяло обратно на кровать. Признаюсь, неприятно было начинать новый день (хотя тут стояла еще ночь) с Чадушки. Домовой хитро улыбался и указал пальчиком на стоящую рядом с ним трехлитровую банку с какой-то мутной жидкостью.
     – Рассол, – радостно проблеял он, как бы в ответ на мой вопрос, и добавил: – истина Леша не вине, истина в рассоле!
     Да, без сомнения, это был превосходный домашний рассол и, ощутив вдруг, внезапную жажду я снял обеими руками банку с тумбы и жадно припал к живительной влаге – знаменитому спасительному эликсиру русских гуляк. Выхлебав около литра и вернув банку на место, я вновь обратился к своему гостю.
     – За рассол, конечно, спасибо, но все-таки чего тебе надобно, старче?
     – Не стар я вовсе, это Ужеля стар, а я еще о–го–го! Дело у меня к тебе важное, вот и пришел ни свет ни заря, потому как о будущем твоем пекусь, вместо того, чтобы под печкой отлеживаться.
     – Ну, говори. Только покороче. Мне уходить отсюда надо.
     – Куда ты пойдешь я знаю, да только к погибели ведет этот путь, к жуткой погибели до которой дошел самоубиенный Ставр, учитель твой блаженный.
     – Что-что?! Ты о чем говоришь?
     – О том и говорю! Нет больше Ставра среди живых, принял яд аки Сократ безумный. А ведь я предупреждал его, увещевал, но вот не совладал с дремучим его упрямством.
     От слов Чадушки я почувствовал легкую тошноту, хотя конечно верить ему было глупо, тем более, странно, но Д-2 ничего подобного мне не сообщил. «Ладно, потом разберусь», – подумал я, сейчас надо играть в игру.
     – Какие у тебя основания такое говорить, не верю я, расскажи подробнее!
     – Да ты не волнуйся так, приляг лучше и послушай меня внимательно, а уже опосля выводы сделаешь. Десять минуток внимания – все, что я прошу.
     По моему телу пробежал озноб и я действительно не нашел ничего лучшего, как залечь обратно в постель и укрыться одеялом. В конце концов, время у меня еще было.
     Озноб колотил меня уже в серьез, но прибегать к помощи Д-2 пока не хотелось. «Наверное, резко подскочила температура от волнения за Ставра, а может лилипут наворожил», – подумал я.
     – Ладно, я слушаю.
     – Слушай, слушай, Алёша, да на ус мотай. Начну я как водиться издалека, ибо так проще тебе будет истину осознать и сделать правильный выбор. Ты закрой глаза, ни о чем не думай, а я стану сказку тебе сказывать, а сказка моя интересная, потому как речь в ней пойдет о самом важном, главном и приятном, что есть на белом свете – о богатстве.
     Глаза мои сами собой закрылись, но слух обратился к голосу домовенка с  любопытством.
     «Хороший из него сказитель получился бы», – подумал я, медленно погружаясь в размеренную, гипнотическую волну Чадушкиного голоса. Итак...

                СКАЗКА О БОГАТСТВЕ
    
     Давным-давно, во времена камней, копий, луков и стрел, когда еще не существовало богатства и было относительное равенство между людьми, в среде бродячих охотников случилась занимательная вещь. Наиболее удачливые и сильные из них, накопив опыта, а так же мяса, шкур, оружия и других материальных благ, решили перестать бродяжничать и осесть на определенных, самых удобных, в то время, местах. Это было первое и можно сказать самое справедливое распределение земельной собственности, первый естественный захват наилучших мест под солнцем. А таких мест даже тогда уже не хватало на всех. Там лесные звери кишат, там нет пресной воды, там земля дрожит, там вулканы, там злые ветры дуют или уже другие охотники рыщут.
     Шумели зеленые леса, склоняя головы деревьев перед охотниками, а в это время Земля Мать уже говорила – «Приветствую вас мои первые земледельцы!» И закрутилось колесо истории быстрее. Где пашут землю там и ограды ставят, дома строят, стены укрепляют, а главное амбары, амбары возводят – первые копилки нарождающегося богатства. Накопленные излишки еды нужно было куда-то девать, кроме того они стали первым предметом голодной охотничьей зависти.      
     Так возникла необходимость в организации коллективной безопасности, управления и торговли. Человеческая мысль пошла по более сложным и глубоким путям, нежели как сообща завалить мастодонта или подстрелить зайца. Шла-шла эта мысль, спотыкалась, падала, опять вставала и вот пришла, наконец, к единственно правильной идее – четкой социальной иерархии и власти меньшинства. Конечно, так это тогда не называлось. Просто высокорослый, могучий и удачливый вождь со сворой мускулистых отпрысков подгребал под себя имущество тех, кто послабее и правил по закону физической силы. Если он был поумнее, то брал в напарники еще и шамана, жреца чтобы физическую силу подкрепить моральной. Разумеется, это упрощение, и случались разные комбинации, но в итоге получалось одно и тоже – власть единиц над множеством. Пирамида.   
     Таков закон природы и те, кто кричал о всеобщем равенстве в условиях неравномерности распределения мускульной и умственной массы в людях, попросту лгали или были глупцами.
     Далее процесс пошел быстрее и проще, благотворная идея о пирамиде привела к созданию нескольких великих цивилизаций на поверхности Земли. В условиях неравенства человечество стало размножаться с огромной скоростью. В то же время богатства меньшинства продолжали возрастать и малочисленные его владельцы отдаляться от своих племен и народов все дальше и дальше. Почти каждый народ получил свою маленькую пирамидку власти. Властители стали контролировать уровень жизни своих подопечных, их судьбы, их жизни. Они возвели такие крепкие, высокие дворцы, крепости и храмы, что те по сей день стоят и не собираются падать.
    Наконец, властители дошли до того, что взяли курс на образование одной, монолитной интернациональной семьи элит – Великой Золотой Пирамиды. Разумеется, это делалось тайно (смотри в «Сказку о Глобализации»), от их народов. Народам они свято клялись в верности национальному, но на деле отдавали своих детей за иностранцев, приобретали недвижимость за границей, в общем, жили в своем замкнутом мире.
     Главное же, на что стоит обратить внимание – это на процесс концентрации накопленных богатств. Великую Золотую Пирамиду строили очень долго и трудно, собирая воедино пирамидки помельче. Чем дальше шла история, тем уже становился круг правителей, и тем больше благ мира оказывалось в их руках. А человечество умножалось и часто ему приходилось туго, поскольку не всегда элите удавалось правильно отмерить для своих народов достаточную меру благ. Неурожаи, болезни и другие несчастья приводили к ошибкам правителей. Порой, виной тому была их глупость и жадность. Наступал голод, социальные взрывы, перевороты, в общем, хаос. Но рано и поздно, мир неизбежно возвращался на свою столбовую дорогу – к власти сплоченного меньшинства.
     Конечно, в истории находились отважные, честные люди, которым такая система не нравилась. Они искренне старались изменить ее, вернуть блага своим страждущим народам. Порой среди этих борцов встречались вполне разумные люди, но ни разу не было среди них по-настоящему мудрого и дальновидного человека. Ведь если быть разумным, то следует вначале задуматься над таким вопросом – нужно ли поощрять желание большинства людей к личному обогащению или такое желание лучше сдерживать? Проще говоря – будет ли благом для человечества, если круг богатых людей расширить? Речь не идет о том, чтобы поделить имущество поровну – это попросту глупо. Речь идет о реальном деле – увеличить число богатых на Земле волей правителей. Так вот, существует одно истинное мнение по данному вопросу – сохранение в состоянии богатства узкого круга лиц это величайшее благо для всего рода человеческого! Так устроено в природе, что чем больше богатых, тем больше проблем и противоречий, больше насилия, убийств и всяких иных бед. Чем уже круг обладателей и распределителей благ, тем стабильнее общество. Сама природа требует от нас сохранения власти меньшинства и концентрации накопленных благ в единых руках. Всякий же, кто противоречит природе, в итоге проигрывает.
     Итак, властители однажды пришли к идее сдерживания народов от пагубного, опасного стремления к богатству. Но каким образом сломать животный инстинкт человека подгребать блага под себя? На помощь пришла религия. Склонность людей верить в чудеса позволила дальновидным властителям сыграть на этом. Еще издревле они принялись всеми силами тайно развивать те культы, верования и религии, в которых проводится мысль о святой бедности, о приоритете духовных, а не материальных ценностей. Вспомним, что Иисус Христос рекомендует богачу  раздать свое добро. Что Будда говорит о материальном мире – он иллюзия, а истинна в нирване, к которой надо стремиться всю жизнь. При этом сами властители сохранили для себя изначальные природные культы и тайно поклоняются богам плодородия, достатка и обогащения. Вот здесь мы и подходим, наконец, к самому главному, что касается уже непосредственно тебя самого, Алеша.
     Я раскрыл глаза, посмотрел на Чадушку, но продолжал молчать. Домовой с каким-то сладостным выражением на мордашке продолжал:
     – Лично тебя это касается потому, что сейчас перед тобой встал выбор – как жить дальше и какому богу служить? Служить богу богатства, кстати, чувствуешь сходство этих двух слов, или продолжать служить ложному богу, мораль которого придумали властители и внушили тебе еще в деском садике и школе. Судьба благоволила к тебе, Алёша и ты повстречал людей, способных вывести тебя из общей массы в узкий круг избранных, подвести к алтарю бога богатства и получить его сладкие щедроты! А тебе ли не знать какие это щедроты?!
    Тут Чадушка встал на обе ножки и зажмуривая периодически глазки, принялся загибать пальчики.
     – В твоем распоряжении окажется гарем из сотен тысяч красивейших девушек! Каких девушек! Чистых, воспитанных, из хороших семей, не таких, что  измазали твою грудь помадой час назад.
     Я посмотрел на свою грудь и действительно в свете торшера обнаружил на ней следы поцелуев. Мне стало стыдно. А домовёнок продолжал:
    – Для тебя откроются погреба лучших в мире вин, которые тебе даже и не снились! Ты будешь есть такие вкусные и ценные блюда, каких не пробовали даже цари! А в каких машинах будешь ездить, в каких домах пройдет твоя жизнь! Ты...
    – Ладно, ладно, это понятно, что дальше? Перебил я домовёнка, который так увлекся рекламированием благ, что чуть не свалился с тумбочки.
    – Что дальше? Что может быть дальше этого? Искренне удивился Чадушка, – или ты думаешь тебе твой Демон навсегда дан? Демьян заберет его скоро! Попомни мои слова – как дал, так и заберет. Останешься у разбитого корыта, без работы, без денег и помрешь от тоски. Нынче, как опасно стало Демьян то тебя покинул! И нет его нигде, ты ведь тоже наверняка не ведаешь где он сейчас, так ведь?
      Мне сразу стало ясно, что Чадушка стремиться выведать хоть какую-то информацию про местонахождение Демьяна.
     «Боже, какая наивная нечисть нынче пошла, совсем выродилась, даже схитрить нормально не способна!» – Подумал я, внутренне веселясь. Вслух я спросил:
    – Я не про то спрашиваю, – уклонился я от его крючка, я спрашиваю что, мне делать дальше, ну чтобы к этому... к алтарю богатого бога подойти?
    – А, вот ты о чем? – Обрадовано воскликнул домовёнок. Он слез с тумбочки и проворно перебрался на кровать поближе ко мне.
    – Дам тебе дружеский совет, вижу не глупый ты, оказывается, человек. Так вот, сперва прогони Ужелю, он мерзкий гриб, тебя погубит, слово даю. Опосля, иди к учителю своему, Якову и его слушай. Он тебе про кончину Ставра все как есть расскажет. А я при тебе советником буду, приглянулась мне твоя рассудительность. Подумать только, такой молодой, а сколько уже мудрости!
     Я встал с кровати и принялся отыскивать и надевать на себя разбросанные по комнате вещи. Пришло время убираться отсюда.
     – Ну, так что ты в итоге скажешь? Спросил Чадушка, заботливо подавая мне мой левый носок, который я так и не сумел самостоятельно обнаружить.
     – Красивую сказку ты рассказал мне, Чадушка. Пирамида, узкий круг власти, все это может быть и хорошо, но только одну важную вещь ты упустил.
     – Это какую же вещь?
     – У разумных правителей иногда и даже часто рождаются дети дебилы. А какой отец передаст накопленное наследие чужим детям? И что тогда делать с дебилом у которого в руках власть над миллионами? На этот вопрос, ты может быть ответишь в другой сказке, а сейчас извини, но мне пора.    
     Я раскрыл дверцу тумбочки и вытащил оттуда кусок ветчины, завернутый в бумагу и початую бутылку красного вина. Вместо пробки бутылка была накрыта сверху хрустальным бокалом.
    – Уходи через тумбочку, – обратился я к домовёнку, приглашая его жестом пройти внутрь.
    Чадушка ничего не ответил и с мрачным лицом полез в темноту тумбы, где сразу исчез. Я закрыл за ним плотно дверцу, высыпал из карманов брюк остатки бумажных денег на смятую постель, сделал глубокий вдох и как ныряльщик в воду бросился лицом в подушки, пронзив насквозь ткань матраца, железо кровати, доски пола, камни фундамента, кору, мантию и ядро планеты. Пролетев сквозь Землю перпендикулярно оси экватора, я вылетел прямо на крышу одного из многоэтажных домов. На крыше этого памятного дома я однажды распрощался с Демьяном и Мирой. Как же мне их сейчас не хватало – их веселых голосов, их космической легкости и красоты!
     Я стал на край крыши, в одной руке, сжимая кусок ветчины, завернутый в бумагу, а в другой бокал, который я предусмотрительно захватил в отеле. Смешав свет алой зари со сладким вином цвета рубина, я выпил. Приятный ток пробежал по позвоночнику и мягко ударил в голову. Я развел руки во всю их ширину и представил себе, что это крылья птицы. Мне было хорошо и легко. Пора было возвращаться в заброшенный дом и заниматься делами. Туда, вероятно давно явился домовой Ужеля. Он ступал своими маленькими ножками по деревянному полу и наверняка ворчал, что ему самому приходиться разжигать угасший камин.


***
 


Рецензии