Один день из жизни работающего нищего

               

В России появилась новая социальная группа – новые бедные русские. Это активно работающие люди, которые, тем не менее, не могут себя обеспечить! У нас принято называть бедными людей, которые имеют ниже прожиточного минимума. По всем западным определениям, это не бедные – это нищие люди! А бедные – это те, у кого доход превышает прожиточный минимум в два раза.
Я как-то раз сел, и свел дебет с кредитом, и получилась следующая картина:
Заработная плата                20000р
Ипотека                9000р
Кредитная карта                4000р
Интернет                600р
Квартира                1500р
Проезд                2000р
Питание                -
Одежда                -
Осталось                2900р
И с этой суммой денег я должен прожить целый месяц.

Шел март 2016 года. До зарплаты оставалось еще 14 дней, а у  меня в кармане на все про все 542 рубля 70 копеек. Конечно, копейки можно было не считать, т.к. они давно в расчет не брались в связи с фантастическими размерами цен, но порой и они оказывали большую услугу, когда человек оказывался в стесненном материальном положении, и тогда  их приходилось вытаскивать из кармана, и покупать товар на последние деньги. Обычно я их использовал, покупая билет на электричку.

 Кассир их пересчитывал и отодвигал в сторонку поближе к себе,  для того, чтобы следующему покупателю всучить ими же сдачу. Эта мелочь не нужна была никому. Кассиру, потому что она была неудобна при сведении кассы, а покупателю, потому что она только оттягивала карман и в большинстве случаев не вписывалась в расчетах с продавцом. Но случалось, что порой и мелочь объединялась в рубли, и тогда покупатель с радостью избавлялся от них, вываливая их кучей в монетницу, правда в ответ, слыша недовольное бурчание продавца.

 Некоторые покупатели билетов их просто игнорировали, оставляя  кассиру, а некоторые не выдержав такой наглости, говорили в глаза оппоненту все то, что они о них думают. Так что эта мелочь для людей была объектом раздора. Я до сих пор не понимаю, почему их не выведут из обращения. Подозреваю - что это очередная насмешка над простым народом. Настроение было ниже канализации.

 Дни тянулись фантастически медленно, потому что я каждый день считал, сколько дней осталось до аванса или зарплаты. Получив очередной аванс или зарплату, я тут же ими гасил  ипотеку или  кредитную карту  и вновь оставался на нулях. Таким образом, жизнь моя протекала скучно, и состояла только, из походов из дома на работу и с работы домой. Дни длились бесконечно долго, а когда они проходили, выливалось все это в года, пролетевшие как метеорит, в которых нет даже места о чем либо вспомнить.  Одна скукотище.

Зазвенел будильник мобильного телефона. Значит 6 часов. Пора вставать на работу. Я протянул руку к телефону и выключил будильник. Очень охота спать, так как совсем не выспался, потому что уснул только в 4 часа. Совсем замучила бессонница. До электрички 1ч10м.  Все рассчитано до минуты. Автобус подходит через 30 минут. Натощак выпиваю, стакан воды, как положено по диете и начинаю быстро одеваться. Каждый раз, выходя из дому, пересчитываю остатки денег, прикидывая,  сколько еще осталось дней до очередной зарплаты. Это как то мне греет душу.

Ну, вот и автобусная остановка. Как всегда в это время одни и те же лица. Одна за другой подходят такси, которые у нас в Матвеевке до электрички по двадцать рублей. Заполняются они моментально, да еще и с боем, то есть без очереди, не уступая места даже женщинам с детьми. Кто не успел, тот опоздал. Это час пик, а для них “сенокос”, успевай только как можно больше за два часа крутануться туда и обратно. Это же просто живые деньги, не напрягаясь. Моя же цель, дождаться автобус полный набитый пассажирами и доехать на нем “зайцем”.

 Подходит автобус как всегда полный до отказа. Если мне удастся, я уже на улице определяю, в каком месте находится кондуктор в автобусе и захожу в противоположную дверь от него. Ехать четыре остановки. На передней площадке кондуктор с передыхом кричит: - Кто еще не приобрел билетики? Пожалуйста.               
А сама все ближе и ближе пробивается ко мне на заднюю площадку раздавая билеты на право и на лево. Здесь нужно иметь железное терпение, чтобы не выдать себя.

 И вот она уже рядом со мной  обилечивает  вокруг меня стоящих  пассажиров. Я спокоен как удав, потому что знаю, что она не помнит всех пассажиров, но на всякий случай, не доезжая одной остановки, я выхожу из автобуса. Прогуляться перед работой пешком по хвойному лесу да сэкономив 19рублей тоже неплохо.   Вот уже четвертый месяц как я в автобусах езжу бесплатно. Но это еще полбеды. Сложнее проехать на электрички “зайцем” с Матвеевки до Новосибирска.

 Ну что делать, раз тебя такого мама родила. Таких как я миллионы, успевай только поворачиваться.
На железнодорожном переезде зазвонило, предупреждая водителей транспорта, что шлагбаум закрывается, а это значит для пассажиров приход электрички. Станция пришла в движение. Опаздывающие пассажиры бегут к кассам за билетами, а кто-то переходит железнодорожные пути с одной платформы на другую в сторону Новосибирска.

Только мне ничего не надо, потому что у меня билет “проскользной”.  Сердце учащенно бьется, хотя уже сколько раз я ездил таким способом, но никак не могу привыкнуть. Ну, вот и она родная, с тупой огромной мордой приближается ко мне, навстречу сигналя пассажиром, чтобы были осторожнее. И вот я сажусь в электричку и прохожу в середину вагона. Это моя проверенная тактика от незваных гостей, на которых я в большой обиде. Эти бессовестные нелюди помогают итак униженных и оскорбленных людей добивать до конца.

 Не в автобусе, а именно здесь в электричке как нигде в другом транспорте, ощущаешь свое унизительное положение в обществе. Это несправедливо, когда работающий человек не имеет средств на проезд в электричке до работы, а эти твари готовы посадить его в тюрьму, чтобы он работал бесплатно за пайку хлеба. Каждый раз, садясь в электричку, мне в голову всегда лезет сравнение их работы со службой охранников в тюрьме.

С этими охранниками у меня особые счеты, поэтому и веду я себя с ними более изощренную игру. Как пассажиры, так и контролеры специализируются на одних направлениях, и поэтому в течение длительного времени им приходится встречаться с нами много раз лоб в лоб. Мы их хорошо знаем, а они нас. А уж не дай бог, если конфликтовал с ними, то запомнят тебя надолго. Вот такая история случилась и со мной. Я был при билете, и был спокоен как никогда. Это был очередной рейд, т.е. усиленная проверка, как на зоне – шмон.

 В это время они выставляют в каждом вагоне по контролеру, и ускользнуть от них практически невозможно т.к. при каждой остановки они находятся в тамбуре и наблюдают за входящими в свой вагон. Вспоминаю такой случай. Подходит электричка. Дверь открывается, и я встречаюсь взглядом с конролером до боли мне знакомая, которая стоит и ждет моей посадки.

 Эта была симпатичная женщина лет тридцати, но в  которой столько страсти к своей работе, что просто противно смотреть на ее браваду своим превосходством над пассажиром. Вот именно эту спесь мне и захотелось сбить с нее. И вот тут-то я решил ее разыграть. Я сделал вид, как будто не узнал ее. Прошел в середину вагона и сел на свободное место лицом к ней, прикрыв веки.

Пока поезд стоял, она делала свою работу, контролируя передвижения пассажиров не только своего вагона, но и соседнего высунув голову на улицу. Это типичные представители блюдолизов от власти. Контролеры от бога, от которых освобождаются после того как они выполнят порученную черную работу. И так я сидел и ждал ее прихода. Поезд тронулся. Я немного расслабился и вдруг слышу ее голос у себя над головой:
 
- Ну и быстро же вы заснули? Ваши билетики?
Я приоткрыл глаза, как будто только что проснулся и брякнул:
- Какие?
- В смысле? Ваши! - в недоумении от такой наглости последовал ответ.
- Нету, - кратко спокойно ответил я.
Нужно было видеть ее реакцию. Она широко открыла глаза и в какой-то момент не знала даже как себя вести. Потом взяв себя в руки сказала:
- Приготовьтесь на выход

И вот тут-то я вытащил приготовленный ей сюрприз из нагрудного кармана и протянул ей. Она посмотрела внимательно на мой билет и поняв мой розыгрыш как ошпаренная удалилась в другой вагон. Такого хамского обращения по отношению к ней, с моей стороны, который знал ее не заочно, а в деле - привел ее в шок. 
Ну, продолжим дальше.  Позицию, которую я занимаю в середине вагона, дает мне возможность видеть их как справа, так и слева.

 Поэтому подкрасться ко мне незаметно практически невозможно. Да и по поведению пассажиров моим наметанным глазом,  определить, откуда они наступают не так уж и сложно. Если компания молодых людей друг за другом быстрым шагом идет в другой вагон слева от тебя, значит через три четыре минуты за ними придут гости. Пока я никакого движения не наблюдаю.  Вот мы уже и на станции Сибирская. Пока все спокойно. По радио машинист объявил, что следующая станция Камышенская.

Электричка тронулась. Не прошло и трех минут, как неожиданно группа молодых людей быстрым шагом проследовала справа от меня в другой вагон. Я насторожился. И вот они родные не раз мною виденные две средних лет женщины с кассовыми аппаратами с сумками на плече. Дверь купе раздвигается и одна из них громким командирским голосом приветствует пассажиров и дает команду приготовить билеты на контроль. Ну чем не эсэсовцы, проверяющие паспортный режим на оккупированных немецких территориях?

 Эти команды мне настолько знакомы, что я спокойно выдерживаю паузу, чтобы не привлекать внимание, давая возможность им подойти ко мне ближе и не торопясь проследовать в тамбур, чтобы там остановиться и наблюдать за их передвижением вперед, и в случаи опасности пройти в следующий вагон или при очередной остановки на станции, выйти и забежать им за спину, в тот вагон, откуда они пришли.  Чаще всего я успевал доехать до Речного Вокзала. На этот раз так и случилось, и я вышел на платформу Речного вокзала. Жизнь стремительно меняется.

 Лет пятнадцать назад не было на станциях никаких турникетов, через которые не пройдешь, если не приложишь билет, а еще раньше контролеров, которые сейчас шастают, в каждой электричке. Что это? Наведение порядка? А может быть справедливости ради? Да нет же. Это просто - тотальный контроль. А это уже попахивает тоталитарным государством.

И так, мне осталось преодолеть последние препятствие, выйти через турникет без билета. Как-то раз я ехал в электрички с шумной компанией студентов из Бердска и наблюдал такую картину. В то время я еще мог  позволить  себе билет и ехать сидя спокойно в вагоне. Я и не мог себе даже представить, что из этой шумной большой компании большая ее часть едет “зайцами”.

 Они были настолько уверены в себе, что спокойно сидели, смеялись и даже играли в карты. Все выяснилось после того, как зашли контролеры и зычным голосом призвали приготовить билеты на проверку. Часть компании сразу подскочила и ломанулась в противоположную сторону от контролеров в тамбур. Другая же группа, как играла, так и продолжала играть в карты. Когда же контролеры стали приближаться к ним, они спокойно встали и проследовали вслед за своими товарищами. Человека три из компании как сидела, так и осталось сидеть.

Они предъявили спокойненько свои билеты и громко расхохотались. И все бы на этом закончилось, так нет. Электричка остановилась, как и положено, на остановки, контролеры ушли в следующий вагон, а эта компания в полном составе вернулась на свои места, как ни в чем не бывало. И опять смех, карты и прибаутки. Когда мы приехали на станцию Речной вокзал, мне стало очень интересно, как же они будут проходить через турникет. Оказывается очень просто.

Дело в том, что по приходу электрички поток пассажиров через турникет очень большой и контролеры не могут контролировать дальние коридоры через турникет, и такие товарищи как эти студенты поступают следующим образом. Один студент прикладывает свой билет к турникету, и по сигналу <<разрешено>>  второй товарищ плотно прижимается к его спине и гуськом проходят через турникет.

 Второй вариант прохода заключается в следующем. Студент, купивший билет прикладывает его к датчику турникета и по команде <<разрешено>> проходит, оставляя его товарищу который стоит за ним. Он прикладывает его вторично и проходит следом. Таким образом, можно по одному билету пройти бесконечное количество раз. Я же зная этот способ, просто попросил билет у рядом стоящего пассажира, и он мне в этом не отказал. 

Последнее время я просто пользуюсь проторенной дорожкой <<зайцев>>, которая проходит c левой стороны железнодорожной платформы. Перелазаю через невысокий забор. Обратно домой я добираюсь таким же способом, правда,  после электрички я иду домой пешком. Мой студенческий друг Юра, сторонник здорового образа жизни, как то мне сказал - << Чтобы не растолстеть, нужно как можно больше ходить, в день километров пять шесть>>. Вот поэтому я стараюсь совмещать полезное с приятным. Здоровее будишь и экономия как - никак. А что, кстати, с экономией за месяц?
Автобус    18 x 22 = 396р
Электричка  26 x  44 = 1144р
Итого:          1540р            
         




               

   

       


Рецензии