Вопрос веры

Вы никогда не заглядывали в замочную скважину? Подглядывать чужие судьбы, жизни, печали и радости, трагедии и комедии, сопереживать тем, за кем подглядываешь, проживать их жизни, это же безумно интересно. Принимать участие в жизнях совершенно незнакомых людей это как быть невидимкой и знать всё. Потрясающе.

А хотели бы?

Но подглядывать нехорошо, учили нас папа с мамой.

Давайте попробуем?

Да бросьте. Никто не узнает.

Посмотрите, кажется, сюда я ещё не заглядывал.

Два уставших человека сидели на кухне. Открытое окно, пепельница и початая бутылка красного вина. Оба молчали. За окном уже светлело, занимался рассвет. Помятый плед растерянно и ненавязчиво улёгся на коленях худощавой девушки с пепельной стрижкой-каре, едва задевая тонкие ноги парня напротив. У обоих меж пальцев сигарета. Оба обнажены до нижнего белья.

Короткие волосы парня немного топорщились от слабого сквозняка. Он был красив, но сейчас на его лбу пролегла глубокая морщина - разговор у этих двоих явно не из простых.

Смотрят в окно.

- А во что сейчас верить, скажи? - мужской голос разорвал мягкую, податливую тишину.

Девушка пожала плечами.

- Хочешь, верь в приметы. Хочешь, ударься в буддизм, иудаизм, православие, католицизм, протестантизм, а желаешь, - она потёрла красные глаза, - начни верить в переселение душ. Никому дела нет.

Парень затушил сигарету и аккуратно положил окурок в пепельницу.

Вздох.

- Ты всё прекрасно знаешь.

- А у меня был выбор? - рассеянный смех.

Молчание.

- Да и потом, - девушка взяла бутылку и сделала глоток. - Кто сказал, что все эти священные книги, как то Коран или Библия, не являются сказками тех, кто желал контролировать людей иным способом, нежели человеческие законы? Кто сказал, что всему этому вообще можно верить?

Парень вздохнул и покачал головой.

- Слишком сложно.

- Просто ты никогда не думал о чём-то, что находится за общепринятыми пределами, - она усмехнулась и достала очередную сигарету - тонкую, длинную, с ментолом.

- И что ты предлагаешь? Удариться в бунтарство? Не позволять контролировать себя? Не подчиняться никому и ничему? Отрицать нормы морали? Что конструктивного ты можешь предложить?

Улыбка. Боже, как она прекрасна.

- У каждого свои моральные нормы. Это зависит от воспитания родителей и окружения, в котором люди имеют место быть. Я не призываю, каждый живёт как считает нужным, но по-моему очень хорошая идея - прислушаться к себе и понять, что для тебя важно или опасно, хорошо или неприемлемо. Тогда всё встанет на места.

- Приведи мне пример того, как это можно делать? Из твоих объяснений я мало что понял, чтобы не сказать ничего.

Девушка поменяла ногу, на которой сидела.

- Библия говорит: "не сотвори себе кумира". А я говорю - сотвори! Найди себе пример для подражания - и подражай! Учись у кумира всему, будь это танцы, литература, наука - да что угодно! И, клянусь, через год-два такого подражания у человека, если он - сильный человек, появится свой стиль, своя методика; одним словом, подражание уступит место созданию. И этот человек станет чьим-то кумиром и зажжёт немыслимое количество звёзд в глазах увлечённых.

А за окном звёзды гасли одна за другой.

Парень снова покачал головой.

- Это невозможно. Люди не такие, какими ты их видишь, и никогда такими не будут. Они ленивы, лживы, злы и равнодушны друг к другу. И никто не станет помогать другому без собственной выгоды. И никто не станет, говоря твоими словами, "зажигать звёзды в глазах увлечённых", если на этих увлечённых потом нельзя будет заработать. Мир устроен так, а не иначе, а ты слишком юна, чтобы это понять.

- Замолчи! - Девушка забрала весь плед и закуталась в него, как в кокон, но потом смущённо вернула законный уголок своему партнёру. - Только заткнись.

Молчание.

- Мне жаль, - наконец произносит парень, глядя исподлобья на создание перед ним.

- Ты лжёшь. Тебе ни капельки не жаль, - девушка спрятала лицо в ладонях. - Как ты можешь так легко говорить такие ужасные вещи?!

- Это утопия. Того, о чём ты мне рассказала только что, никогда не будет.

- Без тебя знаю, - отмахнулась она и потянулась за пачкой сигарет.

- Может, тебе не стоит..? - Он предпринял слабую попытку забрать "палочки здоровья" у партнёрши. Конечно, ничего не вышло. Если она решила, что хочет чего-то, переубедить её невозможно.

Вздох. Чирк спичками. Запах жжёного дерева.

- Иди сюда.

Девушка села спиной вплотную к нему. Он обхватил её руками и положил голову на её затылок.

- Ты невозможная...

Так, стоп. Дальше мы смотреть не будем - это слишком даже для таких, как мы.

Неужели вы не поняли, что мы только что видели? Неужто вам не знакомы эти чувства? Да бросьте, вы испытываете их ежедневно.

Откуда я знаю?

Я понял, кто был за дверью.

А точнее, что.

Мы видели борьбу разума с чувствами. Спор двух полюсов, которые никогда не достигнут консенсуса.

И они в каждом из нас.


Рецензии