Первый поцелуй

                П Е Р В Ы Й   П О Ц Е Л У Й

                Р а с с к а з

Мне еще не  исполнилось пятнадцати, когда и произошел этот потрясающий ПЕВЫЙ поцелуй.
Вот уже пятьдесят пять лет прошло и нет уже того кто был тем самым моим ПЕРВЫМ, с кем я поцеловалась, а в сердце до сих пор ощущение  сладости его губ, как будто это было только вчера.
Его звали Вячеслав, Слава. Он учился на  класс старше, то есть я перешла в девятый, а он в десятый и был из тех, кого называют в школах СУПЕР мальчик. Девочки старших классов просто млели даже,  когда просто смотрели в его сторону. Да и было на что. Выше среднего роста, широкоплечий блондин с зелеными глазами, он редко останавливал свой взгляд на ком-то из девчонок, что группками стояли у окон на переменах, обмениваясь сплетнями и будущими нарядами на предстоящие субботние танцы в коридоре второго этажа нашей школы. Танцы устраивались под бдительным приглядом наших учителей для  классов, старшинство которых считалось с восьмого по одиннадцатый. Это делалось для того, чтобы школьники не помышляли о танцульках в Доме культуры, где,  по их мнению, сплошной разврат для наших нежных душ. Для мальчиков выпивка и курения, а для девочек внимание взрослых мужчин. Может быть,  они и были правы, судя по нонешним свободным нравам. В то наше время и совершеннолетие-то считалось с шестнадцати лет, как только ты получал паспорт, а не с четырнадцати, как сейчас. Да и что говорить! Не будем ворошить прошлое. Видимо так угодно было Высшему Разуму.
Возвращаюсь к поцелую. Итак,  Слава – мальчик что надо, а я, хоть и комсорг, и отличница,  и первая девочка в классе, но в своем же, и пока не первая в школе, пока. Все будет еще впереди!
О себе.   Среднего мнения.  Невысокая, худенькая, светло-русая,  с серыми глазами, я не считала себя симпатичной, а тем более  красоткой.  Просто, активная помощница нашего классного руководителя молодого учителя физики Иосифа Николаевича , по прозвищу «Юзик». Почему?  Да  потому что, на белорусско-польском  имя Иосиф,  в обиходе,  сокращалось до милого  прозвища  Юзик.
 Мальчики нашего класса оказывали мне знаки внимания, но для меня они были братьями, как и остальные  из параллельных. На вечерах я,  конечно, танцевала с ними, но мало обращала внимания. Только на тех, кто уж сильно выделялся из толпы школьников. Как Слава, например.
 Он никогда не танцевал. Никогда. Просто стоял, подперев стену некоторое время, наблюдая за веселящейся толпой. А когда его пытались пригласить девочки на «белый» танец, отказывался и уходил совсем. Вместе со своей «бандой», как тогда называли окружение вожака. А он и был вожаком гарнизонной команды, в которой состояли мальчишки офицерских семей нашего городка. И была еще одна «банда» городская, состоявшая из мальчишек того же возраста из городка, в котором мы  жили и учились. Некоторые из городских уже работали и учились в вечерней школе и считали себя взрослыми. Это противостояние перерастало в бои местного значения и переделку своих территорий и своих девушек.
Итак, возвращаюсь с нашему знакомству, то есть первому свиданию.
Была середина августа и я успешно оббегала магазины в поисках учебников, тетрадей и писчих принадлежностей для нового учебного года.  Хотя и послеобеденное время, было не жарко, ярко светило солнце. Я поднималась по ступеням разрушенного костела и шла,  напевая,  по тротуару, между офицерской трехэтажкой и рядом высоченных деревьев, что в изобилии росли на территории военного городка,  в Брестской области Белоруссии, где служил мой отец.
Вдруг впереди я увидела группку ребят из этой нашей, гарнизонной «банды», которые стояли,  прислонившись к зданию и курили. Я вся собралась и сердце тревожно екнуло. Не очень-то приятно проходить даже мимо, когда чувствуешь себя под их взглядами  голой,  проходящей сквозь строй. Спина напряглась, ноги стали ватными и сердце глухо забилось. Я взяла себя в руки и, не сбавляя шага,   стала приближаться к ним.
-Господи, помоги! – билась мысль в голове.
Вдруг один из них делает шаг в сторону и оказывается в середине моего пути. Это был Слава. Я пытаюсь обойти его, но он делает шаг в ту же сторону и мне пришлось притормозить. Впрочем, я могла бы пробежать сквозь деревья и спуститься на проезжую часть дороги, но остановилась и взглянула ему в лицо.
-В чем дело? – тихо спросила я, - Что тебе надо?
Он выбросил папироску и, улыбнувшись, сказал –
-Тебя!
Я просто опешила.
-Зачем это?
-Хочу пригласить на свидание.
Прищурил глаза,  внимательно вглядываясь в мое лицо.
Я молчала, не веря.
-Сегодня в девять вечера приходи на скамейку, что за летной столовой. Буду ждать.
В его голосе было столько уверенности, что я, почему-то,  мотнула головой –
-Хорошо.
Он постоял и, отступив, махнул рукой в поклоне, как бы предлагая мне продолжить свой путь. Ребята захихикали. Я на прямых ногах двинулась вперед, а потом рванула к своему дому, боясь даже оглянуться. Сердце колотилось от страха. Слухи о делах этих групп были не только странными, но и даже неприличными. Правда, это были больше о городской «банде». Но все же…
Поэтому, когда я оказалась у своего дома, только тогда вздохнула свободно и утихомирила свое сердце. Мамы дома не было и я, скинув сумку с покупками на свой стол, присела на любимый подоконник, где сидела часто, читая книжки о приключениях, путешествиях и любви. Мечты уносили меня в дальние страны, с умопомрачительным героем, спасавшим меня от врагов  и потом объятия и  поцелуй, как завершение всех испытаний. Сколько раз я рисовала себе образ моего возлюбленного и первый поцелуй!
Но, вернемся к моему свиданию. До вечера его слова не выходили из моей головы. Я хотела пойти и боялась.
-А вдруг это обман, насмешка? Я приду, а он со своими будет там сидеть,  и смеяться над моей наивностью, мол, прибежала, как собачка, лишь только поманил?
Меня знобило и подтрясывало.
-Не пойду, - решила я и …успокоилась. Занялась своими делами и уже к вечеру, когда семья поужинала и я, вымыв посуду, прошла в свою комнату,  по инерции подошла к окну.  И быстро отпрянула, сев на стул.
Напротив, на тротуаре, ведущем в летную столовую,  стоял ОН, стоял и смотрел на мое окно, которое находилось на первом этаже.
-Он знает мое окно? – подумала я. Сердце отчаянно заколотилось. Я приложила машинально к этому месту руку, будто пытаясь его придержать. Легкие свернулись от вздоха,  и я забыла, как надо дышать. Поперхнувшись, откашлялась и,  успокоившись, вновь осторожно взглянула в окно.
-Может быть,  мне показалось? Может быть он ушел?
Нет, не показалось, и он не ушел. Стоял и смотрел. Я взглянула на часы.  Двадцать  минут десятого.
-Ого! А он же сказал в девять! Что же, ждет уже двадцать минут? – пролетело в моей голове.
-Идти или не ходить? – перекатывала свою мысль уже в десятый раз.
Снова взглянула. Он стоял. Я выдохнула.
-Пойду. Вроде стоит один. Вот подойду, как бы невзначай и заодно огляжу территорию, не спрятались ли где его дружки. Если увижу кого, то сразу же убегу домой.
-Ты куда на ночь глядя? – удивилась мама.
-Я скоро. Надо добежать до Раи и спросить про учебники.
Рая, была моей одноклассницей и также жила в нашем городке. Мать кивнула.
-Долго не задерживайся! – услышала ее крик за спиной.
Я выскочила на улицу, завернула за угол и еще раз окинула взглядом место, где он стоял. Расставив ноги, в накинутой на плечи летной кожаной куртке, он как будто приклеенный к месту, стоял и курил, не обращая внимания ни на проходивших мимо офицеров, ни на внимание молодых девушек, что поглядывали на мощную фигуру парня. Его многие знали. Как же, сын командира!
 Городок, как на ладони. Взрослые и дети жили, как одна большая семья с ее хлопотами и сплетнями. И надо держать ухо востро, чтобы не попасть на язычок местных любительниц распространять несуществующие и имеющие место быть факты этой жизни.
Ему было наплевать. Он был выше всего этого. Он был вождь! Силен, смел, умен. И у него должна быть самая лучшая девушка! Как он мне сказал уже потом. Именно с него началось мое триумфальное шествие школьной жизни до самого ее завершения в одиннадцатом классе  последним звонком,  рестораном на выпускном вечере,  ночной прогулкой до утра. И моем белом модном костюме, белых шпильках, очень короткой юбке, шампанским   и аттестатом зрелости. Но все это было потом. А сейчас я,  осторожно оглядываясь, медленно подходила к нему. Он выбросил папироску и протянул мне руку.
-Девушки должны опаздывать? Но не настолько же, - и улыбнувшись, склонился к моей руке и … поцеловал ее. Я, чуть было, от неожиданности, ее не вырвала, и она дрогнула. Слава поднял на меня глаза. В них плескалась усмешка, но она была…доброй! И я успокоилась. Сердце перестало биться и тело расслабилось. Он,  не выпуская моей руки, повернулся и повел к той самой скамейке, что и была местом моего первого свидания. Мы присели,  и он о чем-то мне говорил, что-то я ему отвечала.  Уже не помню. Помню только, как он поднял меня и пошел вперед, а я за ним. Вдруг он остановился. Я оказалась за его спиной и почти уткнулась в него. Резко повернувшись,   схватил ладонями мое лицо и,  наклонившись к моим губам, прошептал –
-Я люблю тебя!
И …ПОЦЕЛОВАЛ!  Нежно и страстно!
Душа моя встрепенулась, голова пошла кругом, ноги стали подгибаться. Он подхватил рукой за талию и не отрывался от моих губ, пока не почувствовал, что мне уже не хватает дыхания.  Отстранился  и слегка откинувшись, посмотрел и проговорил удивленно –
-У тебя это в первый раз?
-Да, - еле слышно прошептала я, открывая глаза. Голова еще кружилась и он, не выпуская меня из  объятий, с силой прижал к себе.
-Любимая, моя! – услышала я жаркий шепот и легкое прикосновение его губ на своей шее, потом частые, нежные поцелуи лица, глаз и вот он снова находит мои губы. И опять легкое головокружение,  и сладость на сердце.
Мы целовались и целовались. Мы не могли оторваться друг от друга.
Мне было четырнадцать. Ему – шестнадцать.
Ничего не напоминает? А?
Ромео и Джульетта.  И тот же возраст и их первый  поцелуй!
Мой ПЕРВЫЙ поцелуй!


Рецензии
Извините, Элеонора, но... слишком маленькая вишенка на слишком большом торте. Уважаю Ваши чувства. Первая любовь это прекрасно. И тема интересная. Но, много посторонней информации, которая к рассказу не имеет отношения. Если Вы пишете воспоминания, мемуар, тогда да...
И еще: совершеннолетие было раньше и теперь, наступает в восемнадцать лет.
Не воспринимайте как литературную критику. Это, скорее, дружеский совет.
С уважением: Валерий Столыпин

Валерий Столыпин   30.08.2018 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали. А то, что для Вас посторонняя информация, для меня имеет значение. Это не мемуары, а скорее мечта о прошлом. Рассказать, как все произошло можно и в десять предложений и даже в одно. А вот передать чувства, что ты при написании испытываешь, совсем другое. Не принимайте художественный текст, как информацию. И еще раз, спасибо за отклик. С уважением. Элеонора Лазарева.

Элеонора Лазарева   30.08.2018 18:30   Заявить о нарушении