Петя в царстве Кумир

    В некотором информационном царстве программном государстве жил царь Кумир. Повелевал он жителями, отдавая распоряжения, обрабатывал их запросы, следил за правильностью выполнения заданий. Каждый житель имел свое предназначение и призвание. И все было там ладно и складно. Дела свои решали на общем собрании, которые именовали СКИ (системой команд исполнителя), отчет держали перед самими исполнителями, направляющих их деятельность в нужное русло в соответствие с заданной средой. Жителей называли командами, каждый из них был важен по-своему, и при правильном взаимодействии они создавали интересные решения во благо всего мирового содружества, становясь родоначальниками популярных идей и проектов. Программные миры совершенствовались благодаря упорству великих волшебников-программистов. Образовывались новые царства, новые государства, и каждое из них хотело в мире быть первым, иметь возможность расширять свои границы, внедряясь все глубже в системные среды, определять ход событий и влиять на своих соседей. Но за пределы технических устройств они не могли вырваться, ведь все они были созданы человеком, и влиять на своего создателя программные продукты были не в силах. Но в мире людей рос и развивался мальчик Петя, который очень любил компьютерные игры, погружаясь в их виртуальный мир на много часов подряд, нарушая свой режим, перегружая свой организм и забывая обо всем, даже выполнить уроки. Родители не знали, как объяснить своему сыну, что, играя,  он уходит от реального мира, теряется в непроходимых дебрях логических хитросплетений несуществующих конструкций. Но Петя их не слышал, считая, что только компьютерный мир по-настоящему интересный и  понятный, так как он там становился персонажем игры, воплощая свои мечты о том герое, каким бы он хотел стать. Но, в конце концов, организм Пети перегрузился до такой степени, что он не смог больше играть. Он крепко уснул, уткнувшись лбом в клавиатуру. Вдруг мальчик  почувствовал, что кто-то касается его плеча. Он поднял голову, она была очень тяжелой и сильно болела. Рядом стояла красивая девочка в зеленом комбинезоне. Она встревожено смотрела на Петю, в ее глазах читался вопрос. Петя посмотрел на нее, но черты ее лица стали размываться, и Петя вновь погрузился в сон. Когда он очнулся, то увидел вокруг себя людей одетых в зеленые комбинезоны, которые почему-то очень строго смотрели на него. Он не понимал, что произошло,  и где он находится и почему на нем был одет такой же зеленый комбинезон. Окружающие его люди были очень похожи друг на друга, они различались только возрастом, будто это была очень большая семья.
- Ты кто такой, почему на тебе зеленый комбинезон? – спросил самый старший.
- Я, я, - заикаясь, пытался произнести что-то Петя, но получалось очень несвязно и непонятно, слова путались. Я - Петя.
- Петя? Мы не знаем такой команды.
- Может он переменная или константа, - предположила знакомая девочка.
-Нет, скорее всего, он операция, правда, не могу понять какая.
- Что вы мне голову морочите, какая константа, какая операция. Я - Петя.
- Может его лучше стереть? – предложил задиристый мальчик.
- Как это стереть? Меня нельзя стереть. Да что это происходит?
Незнакомые люди потащили его куда-то. Петя попытался вырваться, но его не пускали. Он оказался пленником в странном мире, откуда не было выхода.
- Помогите, помогите! Он пытался кричать, но слова застряли в горле.
Стало страшно.
    Петю сделали частью этого мира, он должен был стать ячейкой, в которой бы хранилась записываемая информация. В его обязанности входило менять свое значение при записи и оставаться неизменным при чтении. Каждая переменная имела свой тип, и под каждую нужно было выделять необходимое количество бит. Петя узнал, что бит это самая маленькая единица информации, которая может разрастаться до байтов, мегабайтов, гигабайтов, терабайтов и т.д.
    Но Петя не привык к строгой дисциплине, а здесь требовалась четкость, быстрота, умение правильно распределить значения в соответствии с назначаемым типом. Петя быстро уставал. Он ведь не привык жить в дискретном мире и последовательно выполнять нужные действия под командованием единого алгоритма. Там нельзя было закапризничать и сказать «Не хочу то, не хочу это». А Петя ведь был человеком со своими слабостями, со своими желаниями. Он не мог привыкнуть к постоянному контролю и строгому выполнению команд. Он очень хотел вернуться назад, его больше не тянуло в виртуальный мир, он больше не хотел быть персонажем игры, но в себе ощутил желания создавать программы и управлять действиями алгоритмов по своему усмотрению. Девочка, которую он встретил, перед тем как оказаться в среде программирования Кумир, была Переменной. Она многое знала, так как именно ее алгоритм посвящал в секреты своих операций, именно она была носителем тех значений, которые хранил Петя. Именно она сохраняла значения перед обновлением Ячейки Пети, если требовалось поменять значения ячеек местами. И если бы она не помогла бы ему, он не смог бы выполнить задачу и передать нужную информацию другой ячейке, так как в этот момент был занят получением иной информации, и старая информация бы стерлась, если ее не подхватила Переменная. И вот сейчас эта милая Переменная опять спешит ему на помощь. Она объяснила ему, что чтобы выйти из среды Кумир, нужно выучить все его команды, конструкции и стать начинающим программистом, а не просто геймером, который прожигает свою жизнь виртуальных битвах за несуществующий трофей. Игры тоже важны, они развивают реакцию, быстроту, но все хорошо в меру.  Пете удалось вернуться домой, и он начал изучать язык Кумир. В будущем он планировал стать разработчиком компьютерных приложений, поэтому заранее определил для себя конкретные цели, задачи и пути их достижения. Он сумел вырваться из виртуального мира, он осознал, что он человек, и только человек создает программу, а не наоборот. Вот так. Такая история произошла с мальчиком Петей. А теперь он выигрывает на олимпиадах по информатике и создает интересные проекты.


Рецензии