Папка

Старая потертая, пожелтевшая от времени папка  с уголовным делом лежала на новом железном стеллаже. Я протянула к ней руку, и вдруг раздался сочный «чих».
Я удивилась, и моя рука на мгновение застыла в нерешительности. Набравшись смелости, я снова потянулась за папкой.
-Апчхиии!
На этот раз чих был еще громче и звучал явно из папки. Вернее чихала папка, каким бы невообразимым и не возможным это не казалось.
Хоть ситуация и выходила за грани моего понимания, дела не ждали и папка мне нужна была позарез. Поэтому проигнорировав откровенное чудо, я снова, на этот раз с железной решимостью, потянулась к папке.
-Эй…эй….Апчхи…
-Да что ж такое!!!!
-У меня аллергия на непочтительность!
-На что???
- Я старая мудрая папка, я средоточие тайн и коварных замыслов. Я конспект опыта. Я источник вдохновения .. Я потенциальный детектив….. Я..
-Я….я…. слушай. Ты обычное уголовное дело и мне крайне необходимо тебя изучить как можно скорее.
-Ха..обыкновенное уголовное дело. Да что ты понимаешь?! Мои страницы пахнут преступлениями. А на странице за номером 10 даже красуется пятно настоящей крови.
-Твои страницы пахнут старостью, и у меня уже заложило нос. А пятно крови – это обыкновенное чернило.
-Ну ладно…может быть и чернило, не помню. Но я ведь кладезь знаний, это неоспоримо. Во мне годы преступной деятельности, систематизированные, изученные и детально описанные. Что ты без опыта? Так, теоретик. Пустая шкатулка без украшения. А вот опыт даст тебе профессиональные крылья, которые в тандеме с чутьем, наблюдательностью и характером, сделают из тебя профессионала.
- Хорошо, пожалуй, соглашусь. Но что ты хочешь от меня?
-Почтения…
-Хм..
-И поговорить….Так скучно тут взаперти, в старом архиве. По молодости несешь, бывало, всякую чушь, но у тебя масса благодарных слушателей и поклонников. Все стоят в очереди, ищут с тобой встречи. Но когда ты обрастаешь страницами опыта и твои бока выедает время, тебя запирают на почетное место, дают привилегии, но с тобой больше никто не говорит. Ты почетный пенсионер, живая легенда, мертвая достопримечательность. И вдруг ты понимаешь, что ну их к черту все эти награды и привилегии. Лишь бы вернуть молодость, неопытность, свободу передвижения и радость общения.
Я задумалась…
-Ну что стоишь. Там в углу чайник…пакетики с заваркой, сахар, вкусные печенюшки. Тащи это все сюда, поболтаем.
Я заварила чай, взяла несколько печенек, включила лампу так, как в архиве всегда царит полумрак, и села слушать рассказы старой папки.
Сначала я слушала из вежливости. Но затем повествование настолько увлекло меня, что я забыла и про чай, и про время, и про необходимость подготовить аналитическую записку для начальства. Сколько же всего папка повидала. Сколько баталий, сражений, тайных историй, неожиданных поворотов, нестандартных решений. Казалось, в мое сознание влился поток небольшой библиотеки. Воодушевленная, я даже успела написать аналитическую записку.
Когда мы закончили разговор, на улице стояла глухая ночь. Уходить не хотелось. Но я видела, что папка устала. Старость –это вам не шутки. У стариков свой режим и лишние эмоции, даже позитивные, могут привести к разрушению. Поэтому я решила откланяться.
-Спасибо вам большое за помощь и теплый рассказ.
Папка смутилась. В глазах застыл немой вопрос.
-Если позволите, я вас еще навещу?
Казалось, папка только этого и ждала.
-Да-да-да, конечно. Приходите, как только будет время и желание. Чай и вкусные истории всегда при мне. А на прощание я хочу вам подарить маленький памятный подарок……там на последней станице есть конверт…В нем маленький блокнот. Это заметки следователя…Они скорее содержат афоризмы и  мысли-наблюдения, поэтому для юристов интереса не приставляют. Но учитывая, что вы еще и писатель….я думаю для вас –это будет  подарок-талисман.
Я осторожно нащупала старый потертый коричневый блокнот с такими же выгоревшими страницами и увидела мысли, мелкой чернильной вязью разбросанные по листам.
-Спасибо вам. На самом деле это волшебный подарок.. Это не только мысли. Это атмосфера, характер, энергия профессии.
Я бережно положила папку на место. Пожала тесемки-руки и отправилась к выходу. Спертый воздух архива сменился живительной сыростью осенней ночи. Как же удивительна жизнь. Банальный поход в архив подарил счастье старой папке, дал мне бесценный опыт знаний и одарил талисманом – шкатулкой в виде блокнота неизвестного следователя, который обязательно станет рассказом или детективом и получит новую жизнь.


Рецензии