Раздолье

Словно свечка над землею,
Крест и купол золотой,
Освещает он собою
Все пространство предо мной.

Веной синею, живою,
Средь холмов бежит река
И уносит под волною
Годы, лица и века.

Над горою солнце брезжит,
Светом ярким, неземным.
Небо тучи навевает
Над урочищем лесным.

На бугре цветы поникли,-
Чуют осени приход.
И устали в небе птицы
Замедляя свой полет.

Где-то песенка струится...
Уходящий солнца свет
И травинка золотится
Ему яркому вослед.

Дуб багровый вышел в поле,
Он хотел покинуть дом:
Надышаться чистой воли,
И рвануть за горизонт.

В тот момент запели ели,
Замолили: "Обернись!
Не бросай! Придут метели!
Поскорее к нам вернись!"

Он тогда еще некрепкий
И неопытный такой,-
Думал будет еще время,-
Оглянулся, в землю врос.

Там над речкой, на лугу,
На высоком берегу.
Деревенька разбросала
Свои срубы по бугру.

Я захожий, я прохожий,
Ветром вольным я дышу!
Но и я невольно чую,
Здесь найду мечту свою!


Рецензии