Школьные истории. - А что у вас...

Школьные истории . А что у вас…

  Сегодня в школу я припозднился; прибежал в класс вместе со звонком. Меня подвел будильник. Многие знают, как часы любят подводить. Во всех бедах они виноваты.
 В класс я уже входил с Анной Ивановной. В след за нами вошла незнакомая девчонка. Разглядеть я ее не успел, да на это и времени не было. Я проскочил на свое место и, плюхнув рюкзак на парту, в спешке стал доставать учебники.
-Итак, прежде чем начать урок, я хочу познакомить вас еще с одной ученицы нашего класса - эта Ира Воробьева.
- Во, еще одна пернатая. Скоро стая наберется. Стас, встречай свою родственницу.
-Дурак ты, Юрок, и не лечишься.
-Ира, садись с Николаем, и начнем урок.
Я пытался разглядеть свою соседку, пока она, молча, раскладывала учебники. Ничего интересного я в ней не нашел; полноватая, с длинной косой, без макияжа, одета слишком просто. Наши девчонки все подкрашивались и носили побрякушки. Это было нормально. Они  приходили в школу, чтобы похвалиться своим прикидом. И что могло лезть в голову, когда выходит ученица в короткой юбочке  шириной с ремень, и еще, подняв руку, пишет на доске. Разве можно сосредоточиться в таких условиях? Я теперь понимаю, почему у нас в классе нет отличников среди пацанов. Учителям все равно, лишь бы успеваемость не падала. Конечно, разговоров много было насчет школьной формы, но все утонуло в словах. Вот еще бы длину платья или юбки определили…
 На перемене ко мне подошел Митяй.
-И как соседка? О чем говорили?
-Мить, о чем можно с ней говорить? Ты ее видел?
К нам присоединилась Олька  Березкина.
-Мальчики, эта новенькая…чучела. Она даже не накрашена. А одета…это ужас! Платье до колен! Это не девочка, а бабка старая!
-Береза, шла бы ты отсюда. Мы с Колькой разговариваем.
-Подумаешь секреты. Лиза! Лиза! Постой! Я тебе такое расскажу!
-Ну и сплетницы эти девчонки, - Митька утер нос кулаком.
   Уроки прошли. За весь день новенькая не произнесла ни слова. Зато  наши девчонки дали волю языкам. Да и мальчишки не отставали от них.
-Стас, и как тебе твоя «родственница»? Из какой дыры она вылетела?
-Юр, ты опять? И вовсе она не родственница, а однофамилица!
-Вот и скажи своей однофамилице, чтоб показатель красоты не портила.
Много я наслушался о своей «соседке» по парте. Даже Митька предложил мне пересесть.
   Дома меня встретила мама. Я очень удивился; обычно в это время она была на работе.
-Ма, а чего ты так рано пришла?
-А тебе не нравится, что я уже дома? Я все разогрела и жду тебя.
-Я сейчас, только руки помою!
-Ну, что у вас нового в школе;
-Да ничего особенного, к нам новенькая пришла. Мам, она сразу всему классу не понравилась.
Мама застыла с тарелкой в руках.
-А как ее зовут?
-Ирка Воробьева. Ты бы на нее посмотрела! Это ходячие чучело. Просидела все уроки рядом со мной и хоть словечко бы сказала. Мам, ты чего?
Мама медленно опускалась на стул.
-Так она жива? Бедная девочка.
-И чего-то она бедная? Конечно, если посмотреть на ее прикид, к богатым ее не отнесешь.
А ты ее знаешь?
-Я думаю да. У нас на работе мужи жена Воробьевы попали в аварию. У них осталась дочь, которая живет сейчас с бабушкой.
-Мне не хотелось верить, что мы говорим про одну и ту же Воробьеву.
-Ма, а может это совпадение?
-Все может быть, Коля. Бедная девочка, надо бы ей помочь. Ты завтра зайди к ним. Адрес я тебе дам.
На следующий день я решил, что зайду к Ирке после школы. Но в школу Ирка не пришла.
Меня встретил Юрка. Он сидел за моей партой и ехидно улыбался.
-Что улетел твой воробышек? Ловить сам будешь или нам постараться?
Ответить я не успел. Рядом оказался Митяй. Юрку «унесло ветром».
-Чего это он? Давно не получал? А твоей соседки нет.
-Мить, у меня к тебе разговор на миллион. После школы расскажу.
Из школы мы вышли вдвоем.
-Давай выкладывай, что у тебя за секреты.
-Мить, мама попросила сегодня зайти к Воробьевым, я обещал ей.
И я поведал все, что узнал от мамы. Митька слушал молча, вопросов не задавал. Я остановился и посмотрел ему в глаза.
-Мить, ты со мной?
-Куда идти?
-Пойдет по этому адресу.
Я достал сложенный листок. На нем красивым маминым почерком был написан адрес Воробьевых.
-Коль, а если это другие Воробьевы? А мы ввалимся  высказывать соболезнование.
-Извинимся и уйдем. Слушай, я знаю этот дом, там Пашка живет.
-А почему же он Ирку не узнал?
-Мить, а ты всех в своем доме знаешь? Сейчас не знают соседей по площадке, а  ты хочешь в доме… Во, гляди, вот и дом. Теперь бы квартиру найти.
Подъезд и квартиру нашли быстро.  Правда, мы очень удивились, когда из нее выходили врачи. Мы видали у подъезда скорую, но кто знал, что приехали к Воробьевым.
-Ира, вы не разрешайте бабушки вставать. Смотрите внимательно за ней. А может, мы ее заберем?
- Нет-нет. Бабушка не хочет. А я буду хорошо смотреть за ней. Мы отошли в сторону, пропуская врачей.
-А вам что? – спросила Ирина, прикрывая дверь.
-А мы…вот тут…
-Да…если надо…
-Яркая речь.
Слабый голос позвал:
-Ирочка, с кем ты разговариваешь?
Забыв о нас, Ира убежала. Оставшись за порогом, мы не решались войти. До нас доносились обрывки фраз.
-Ты завтра иди…а уроки…нет.. я буду лежать…
-Я придумаю что-нибудь. Ну и что…хоть третья. К родителям заскачу. Справимся.
-Коль, может, войдем? Им нужна помощь. Бабуля больна, ее оставлять нельзя, а завтра контрольная. Надо что-то придумать.
-И что ты предлагаешь?
Митяй почесал затылок. Это обозначало, что он напряженно думает.
-Придумал! Я поговорю с бабулей, пусть она присмотрит за Иркиной бабушкой. Им вдвоем веселее будет.
-Мить, а если она откажет?:
Ответа я не получил. Митяй уже «летел» вперед, словно на крыльях. Я еле поспевал за ним и думал, что у дома подробнее расспрошу  о затее, но… он даже не остановился.
Мама встретила меня вопросом:
-Ты ходил по адресу?
-Да. Мы с Митькой зашли…там проблемы.
И я рассказал Митькину затею.
-Если Митина бабушка согласиться днем посидеть – это будет прекрасно. А я поговорю с тетей Зоей, может она сменит ее на ночь.
-Мам, а деньги?
-Что деньги?
-Ну-у, кто будит платить за уход? Я Митькину бабушку знаю,…она денег никогда не возьмет, а тетя Зоя…
- А тетю Зою… знаю я. Иди, готовь уроки, а я звонить.
  На следующий день я встретил  Иру в школе. Она шла по коридору и улыбалась. Нет, она  «сияла».
-Коль, это что с ней?- услышал я позади себя голос Митяя.
Ирина подошла ближе и остановилась.
-Спасибо вам мальчики, бабушке стало лучше.
И она вошла в класс. Весь день в школе мы молчали. Ребята подхихикивали и сплетничали, а мы с Митяем чувствовали себя героями.
  Забегая вперед, скажу, что Иринина бабушка выздоровела. А скоро и ее родителей выписали из больницы. Ира больше не ходит в нашу школу, они уехали в другой город. Мне она написала только одно письмо.
«Спасибо за все! Я поняла, что есть на свете люди, которые помогут в трудную минуту».
Я прочитал письмо Митяю. Оно же было написано НАМ.
-И это все?
-А чего ты еще хотел, Мить?
-Да-а. Кратко и логично!


Рецензии