Рассказы об Испании

Как уже все поняли, я обожаю возраст дожития испанских пенсионеров и их самих. Они живут в далеком от нас совершенном мире танцев с ходунками и утренних парикмахерских.

Изредка покупаю что-то на центральном рынке Mercado Central. Выглядит старейший крытый рынок Аликанте скорее, как музей. Внутри поражает роскошью и разнообразием, и иногда ценами)))
Он удобен тем, что рядом метро и парковка.
В этот раз зависла в сырном.
Поскольку меня читает и санкционная территория, то опустим абзац про сыры.
Хотя в тот день были скидки.

В очереди стояла за расчудесной сеньорой в розовом костюме в стиле твин пикс и шляпке-таблетке такого же неподражаемого цвета.

Небольшой устойчивый каблук ярко-фиолетовых босоножек сверкал прозрачным материалом и внутри кажется плавали рыбки. Педикюр изумрудный. Сумочка оранжевый зрелый. Браслетов девяносто два, по количеству ее дней рождений.
Первый, как и полагается подарили крестные и потом год за годом ее коллекция росла, пока не вышла замуж. Семья ее выдохнула с облегчением, с радостью передав право на дарение браслетов мужу.
Сеньора на учтивый вопрос молодого подкаченного продавца годков так двадцати:
- Что желает прекрасная?
Сразу перешла к делу:
- Моей внучке восемнадцать лет, она очень добрая девочка и унаследует мой чалет.
- Прекрасно,- ответил, улыбаясь в сорок три жемчужных зуба, продавец- А в холодильник мы что положим?
- Так что я бы хотела сказать? Положим мы вот эти чудесные сырные закуски, вы, кстати, какое вино предпочитаете?
- Сколько вам положить закусок?
- Вы бы хотели увидеть мою девочку?- сеньора достала небольшую замшевую книжечку и открыла ее. Внутри красовалась сбитенькая брюнетка с немного косящими глазками, но в целом: кровь с молоком.
- Оооо- вымолвил продавец. И добавил на весы еще полкио закусок.
- Боже,- прослезилась сеньора- Какой воспитанный мальчик, он понимает меня с полуслова.
Расплатившись, она достойно покинула место своего выступления. Пройдя два мелких шажочка, обернулась и сказала:
- Я найду тебя в инстаграмме!!!
Он посмотрел на меня взглядом человека, что видел в жизни все, а я его поддержала:
- Она не теряет своей надежды никогда.
-Дааааа,- засмеялся он и вся очередь.

Выйдя на воздух, я приостановилась на секунду, чтобы взглянуть на часы. Жаркий сухой воздух полуденного Аликанте сразу наполнил легкие и погнал быстрее в тень.
Я так и не научилась покидать рынок до солнечного всевластия. Хотя вампирам солнце не полезно.

Низкий с хрипотцой голос вывел меня из задумчивости:
- Вот вы! Да, да, я точно вижу, что вы- русская! Здравствуйте пожалуйста, помогите, погибаем, нас тут привезли и бросили на произвол судьбы. О Боже, такое солнце, куда вам его столько?
Две прилично пожилые дамы лишнего веса в ситцевых цветастых халатах несуразной длины до середины икры, с пластиковыми пляжными сумками на согнутых в локте руках, зонтом-мутантом от солнца наперевес в потрепанном чехле с бахромой и сложенным ржавым шезлонгом, сверлили меня изможденными глазами. Мужские одинаковые короткие стрижки идеально подходили к тонким нарисованным бровям и пухленьким капризным губам цвета бордО. А складки на загривке предупреждали о бойцовских навыках характера. Педикюр не существует. У одной спиленные до основания ногти покрыты йодом.
Немного пахло перегаром.
Я улыбнулась.
- Чем вам помочь?
- Скажите, где море? Нас привезли и бросили.
Снова нажали они на мою жалость к их беспомощности.
- Море прямо по вот этой улице, я махнула рукой- и налево.
- Мы не найдем.
- Давайте я вам в телефоне проложу маршрут.
- Мы не умеем.
- Вон в том киоске продается карта города.
- Она дорогая. Нам не надо.
- Хорошо я вас сейчас научу простой фразе: D;nde est; la playa de Postiguet?
- Мы никогда это не выучим.
- У меня есть блокнот и ручка, я вам русскими буквами напишу. Донде эста ла плайя дэ Постигет.
- Мы не хотим!!!- вы что ничего не понимаете?
- Ну хотя бы интернет в ваших апартаментах есть?
- Толку что? Мы им не пользуемся!
- Из принципа? Или личной неприязни?- вышла я уже из зоны терпения.
- Не умеем!- хором гордо сказали соотечественницы и уставились на меня так, что подумала, не снимают ли нас скрытой камерой. Потому что казалось, что я им задолжала, как минимум сопровождение.
- Я еще раз слабо махнула в сторону моря рукою и попрощалась.
В спину прилетело ожидаемое:
- Ну что я тебе говорила? Эти все кто пооставалси- зазнавшиеся.
Перекинув, как рыцарское копье на турнире, зонт, они двинулись в глубь рынка.
Обернувшись через плечо, одна из них крикнула мне: на том свете встретимся!

#ДИ #АнастасияСтрельцова #AnastasiaStreltsova #рассказы #СказкаНастенкаБумага


Рецензии