Седьмое покушение на императора

Седьмое покушение на императора Александра II

Удивительно непрофессионально сработала охрана Первого лица государства. Ну с казачьим конвоем все понятно- казак спит, а служба идет. А куда же смотрели господа офицеры охраны?
Размышления автора.

Император Александр II, как и предсказывала ему когда-то парижская цыганка, шесть раз оказывался на волосок от смерти, седьмое  же покушение от 1(13)  марта 1881 года в Санкт -Петербурге на набережной Екатерининского канала ,организованное «Народной волей»  привело к смертельному ранению  императора.
1(13) марта 1881 года Александр II выехал из Зимнего дворца в Михайловский манеж, где собирался принять участие в разводе караулов. Сопровождал императора лишь обычный конвой.
Террористы расположились по обоим  концам Малой Садовой улицы: двое на углу Невского проспекта и у Екатерининского сквера (Рысаков и Емельянов), двое – на углу Большой Итальянской улицы вблизи Манежной площади(Михайлов и Гриневицкий). В то же время Перовская стояла на углу Михайловской площади и Большой Итальянской, наблюдая за перемещениями императорского кортежа. 
 Ожидал сигнала Михаил Фроленко, готовый замкнуть электрическую цепь взрывателя бомбы на Малой Садовой.
Императорский же кортеж, выехав из Зимнего дворца, проехал по Инженерной улице прямо в Манеж, минуя  Малую Садовую. После развода караулов император поехал не по Малой Садовой, а по Большой Итальянской улице к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне в Михайловский дворец, откуда он должен был следовать в Зимний дворец по Инженерной улице, а затем по набережной Екатерининского канала.
Софья Перовская срочно меняет план: условным сигналом она приказывает «метальщикам» переместиться  сначала к Михайловской улице, а потом занять позиции на набережной Екатерининского канала.
Сама Перовская по Невскому проспекту переходит Казанский мост, идет по противоположному берегу канала и останавливается напротив места предстоящего покушения.
Номера метальщиков перепутались, и на пути императорской кареты первым оказался Рысаков. Рысаков бросил бомбу  под копыта лошадей кареты императора. Взрывом были ранены казаки и случайные прохожие. Была разрушена задняя часть кареты, но сам император не пострадал.
Александр II  подошел к задержанному Рысакову, спросил его о чем-то, потом пошел обратно к месту взрыва, и тут, стоявший у решетки канала, и не замеченный охраной, Гриневицкий бросил под ноги императора бомбу.
Взрывная волна отбросила Александра II на землю, из раздробленных ног хлестала кровь. Предсказание парижской цыганки сбылось- седьмое покушение стало для императора роковым. Упавший император прошептал : «Несите меня во дворец… там…умереть» То были последние, слышанные свидетелями , слова императора. На санях, истекающего кровью Александра II повезли в Зимний дворец. В 15 часов 35 минутна флагштоке Зимнего дворца был спущен императорский штандарт, оповестив население Санкт- Петербурга о смерти императора Александра II\
На месте  седьмого, трагического покушения на императора АлександраII был возведен собор Спаса на Крови, где хранится часть мостовой и часть набережной канала,как свидетели того фрагмента истории Санкт-Петербурга
 
 


  Фото автора, обработано в программе Фотошоп


Рецензии