385. Хуторская чертовщина. Поезд на Тифлис

                Нет ничего приятнее, чем отправляться в путь на ранней зорьке, если перед этим хорошенько выспался или имелись важные не отложные дела, от чего   мучила всеношная бессонница, в остальных случаях лучше ещё часок другой поспать, насладиться предутренним сном, которой к этому времени становиться крепок и сладок.
              Но раз  дорога позвала в путь, значит,  будь достойным пешеходом, смотри и любуйся, как природа начинает просыпаться,  радуясь предстоящему дню.
                Нашего путника радовало одно, что он в скором времени прибудет в Аляты, где он сядет в поезд и прибудет в Баку, откуда до родимых мест рукой подать.
                Пройдясь пешочком пару часов к ряду дружным темпом, вдруг почувствовал  голодное урчание в животе, вот он жизненный парадокс, когда предлагали перед дорожкой отведать еды и питья, этот капризный аппетит видимо дремал, досматривая свои сны, а теперь разбуженный быстрой ходьбой затребовал для себя пищи.
                Сбиваться с темпа ходьбы не стоит, зачем тратить понапрасну дорогое время,  рассиживаясь на обочине, ведь можно сделать по – простому,  организовать завтрак на ходу.
                Сунув руку в сумку, наш путник на ощупь достал одну из колбасных колясок, купленных в армянской лавке, с хрустом отломил половину и откусывая большими кусками стал есть, удовольствие и наслаждение, другого и придумать нельзя.
                Это ведь как хорошо - то получилось, что он всё содержимое не вывалил там, на отдыхе, в спешном бегстве некогда было бы сумки собирать, а так, пожалуйста, харчей на недельный запас хватит.
                Вот вдали на горизонте появились строения Алята, внимание нашего путника привлёк медленно движущийся чёрный столб дыма, это работяга паровоз тащил за собой состав цистерн.
                Трудяга паровоз, всю эту вереницу цистерн вёз за собой в сторону  запада.
                Из личного любопытства и интереса, наш пешеход решил посчитать количество цистерн, для этого он даже остановился.
          Откусывая колбасу, он внимательно вглядывался вдаль, когда состав  оказался в чистом поле, начал подсчитывать, где – то на тридцатой цистерне сбился со счёта, пересчитывать с начала уже не позволяла видимость, но и так было понятно, что количество цистерн доходила до пятидесяти единиц.

          Да, было чему удивляться, оказывается, неплохо устроился в здешних местах ловкий и предприимчивый швед, этот Нобель удачно прорубил лаз в российский амбар и теперь гребёт под себя солидные капиталы.
               Считать чужие деньги дурное и отвратительное занятие, а вот приложить к ним свои руки, есть не что иное как изъятие излишков, что не совсем справедливо, но приятно для собственного кармана.
                Слыхивал одним краем уха наш путник, что вот этот самый Нобель умнейшая голова, в отличие от братьев Дубининых со своим перегонным кубом из которого они по простоте своей гнали керосин, швед умудрялся  нефть разделять на семнадцать фракций.
                Вот и развозил он во все стороны продукты своего огромного производства, чувствуете, какими деньжищами здесь пахло?
                Вот то - то и оно.
                Да и ладно, нам от этого что?
               Да ничего особенного, шиш с маслом, да и то выработанное также из нефти.

         Сунув в рот остаток колбасы, наш пешеход смешавшись с общей движущей массой, приближался к селению, где в воздухе попахивало керосином.
                До чего же приятный запах, так бы и дышал им во всю мощь своих лёгких. 
                Этот, ни с чем несравнимый резкий запах керосина невозможно спутать ни с чем иным, он напоминал о чём – то родном и близком, отчего мысли улетали в глубокую даль бездны, где напряженно гудел шум огня, а толстый слой копоти покрывал  все вокруг.
                Да этот завораживающийся запах, есть не что иное как частичное напоминание о родной, давно позабытой стихии, где среди огня, клубов дыма, запаха серы, сновали взад и вперёд чумазые собратья, творящие свои чёрные дела по результатам строжайшего судилища.

                Не стоит летать под облаками,  предавшись во временные   мечтания, так не долго и упасть на твердь земную, отчего по неосторожности можно  и  травму получить, а травмы сами по себе бывают разной тяжести, так что будьте бдительны, мечтайте в меру и не забывайте о их последствиях.
               Благополучно добравшись до местного вокзала, откуда он собирался направиться в Баку, случилось непредвиденное обстоятельство, он столкнулся в дверях нос к носу, как мужик с медведем, с тем самым «гостеприимным» типом с постоялого двора, любителя опаивать гостей банджем, на чём он сам и погорел, ну того самого, у которого впоследствии позаимствовал одежду и деньги.
           Вот так встреча, обещавшая ничего хорошего, этот тип его не сразу признал, пройдя несколько шагов, он вдруг резко развернулся, наш пешеход почувствовал на своей спине его холодный и расчётливый взгляд, ничего не оставалось, как уносить свои ноги вон.
                Первое что пришлось сделать, так  это выскочить на перрон и постараться затеряться среди толпы снующего народа, но к сожалению станция не так велика, чтобы здесь толкалась масса народу.
                Тогда мелькнула догадка, быстренько  проскочить вдоль стоящего поезда до Тифлиса и вообще улизнуть со станции к ближайшим складам, где окончательно и затеряться.
                Всё это было верно придумано, если бы не одно каверзное но, в конце состава  им были замечены недавние знакомые длинный «дон Кихот» и его пузатый оруженосец «Санчо», в окружении нескольких подозрительных типов.
                Прибыли ли они сюда с целью отыскать своего коварного обидчика или у них имелись другие интересы, это уже было не так важно, тревожило другое, пути отступления были перекрыты, пришлось развернуться и бежать обратно, но среди толпы был замечен тип, а с ним рядом жандарм при револьвере на боку.
                Уж не понятно кто кому свистел, но поезд начал свой медленный ход, не оставалось ничего другого, как юркнуть под рукой кондуктора в ближайший вагон.
                Кондуктор не ожидал такой прыти от незнакомца, поэтому не успел его схватить за шиворот, а наш путник по узкому проходу устремился в другой конец вагона, теперь с уверенностью можно сказать, облава началась.
                Вот уж действительно попал в капкан, из которого  в срочном порядке нужно найти выход, чтоб не попасть в лапы этих недоброжелателей жаждущих мщения.
             Три группы преследователей имели одну общую цель, поймать и наказать, а вот наказание у каждого имелось личностное, самое безобидное это иметь дело с кондуктором, но не было гарантии, что он не сдаст его жандарму, а там такая волокита начнётся, чего доброго и до жилета доберутся.
                Поезд  набирал скорость, в окнах медленно менялся ландшафт, у нашего путника созрел мгновенный план, добраться до стыка между  вагонами и забраться на крышу.
                Задумка вполне подходящая, но опасная в исполнении, ведь такого трюка прежде не приходилось делать, но что поделать, обстоятельства заставляют.
                Вперёд к новым приключениям.
                Будь смелее, ловчее, быстрее,  а главное изворотливее.

29 – 30 август 2018г.


Рецензии