Место под солнцем

Наблюдая за окружающим миром в течении нескольких десятилетий, я поражаюсь тому,  насколько развит в людях эгоизм.

Целую неделю я ходил на одно место на реке, на берег, и ловил там рыбу. Туда не заглядывал никто. Место было забыто всеми. Причём давно. После рыбалки, возвращаясь на дачу с садком, наполненным рыбой, я встречал разных людей с дач. Они расспрашивали меня о том, где я ловлю, на что я ловлю. Я, естественно, подробно всё излагал. И вот, в один прекрасный день, ещё затемно, я отправился на то самое место. Разложил спиннинги, удочку, и стал ловить рыбу. Начался рассвет, природа стала оживать. Вдруг, часов в 6 утра, я услышал голоса.

Это двое дачников-пенсионеров, мужик и баба, стояли на берегу, чуть выше, и обсуждали происходящее. Баба была со снастями, а мужик просто так. Баба начала возмущаться на повышенных тонах. Её громкий голос постоянно разливается над дачами. В скандалах. Ей не понравилось, что место это занято мною.

На рыбалке существует негласный закон. Кто первым пришёл на речку, тот и ловит. Как говорится, кто первым встал, того и тапки. Или, как говорят грузины, карусел - карусел, кто успел, тот и сел.

Повозмущавшись, баба отправилась на другое место. А мужик ушёл. Минут через 20 он вернулся. А потом ещё и ещё. И в конце концов он объявил мне, что завтра он будет тут ловить!

О чём это говорит? Только о зависти и эгоизме. То есть о желании получить что-либо, игнорируя желания других дюдей. Вообще, по-человечески, по справедливости, право на место должен иметь тот, кто раньше встанет и прибудет на место.

На следующий день я нашёл другое место на этой же реке. Ещё лучше прежнего. Благо на речке множество мостиков, причалов, сходов. Вот на новом месте я начал рыбачить. Но теперь, если меня спросят, где я ловил, я не скажу. У меня уже есть опыт.


Рецензии