Жребий! 1

В одном из Министерств во времена СССР произошел случай,который меня поставил перед выбором ,либо быть самим собой,либо испугаться и стать не порядочным человеком.Думаю,что с каждым это случалось в жизни,и каждый выходил из этой ситуации по своему.Лично мне не стыдно,когда я вспоминаю иногда про этот случай!!!
Мы,это сотрудники нашего Министерства в течении дня несколько раз пересекаемся друг с другом ,хотя  мы располагались в нескольких корпусах.И вот часто встречаясь с одним из сотрудников Министерства ,но другого  Главка с Борисом Александровичем мы также встречались частенько в кабинетах и коридорах Министерства и здоровались. Меня это немного смешило и обескураживало и я однажды его спросил-Борис Александрович,почему каждый раз встречаясь ты всегда здороваешься со мной? На что он мне ответил-Евгений Иванович,культурные люди  всегда здороваются,сколько бы они не встречались,и потом с меня не убудет и потом за день можешь с кем то и не поздороваться,пропустишь.А если  здороваться каждый раз,то обязательно,никого не обидишь своим невежеством.Он меня убедил и я стал   со всеми здороваться  несколько раз в день,и на вопросы отвечал так же.
Небольшое отступление к другому герою ,вернее героини,перейдем.В нашем Министерстве работала одна женщина,которая была приближена к ПРоФКОМУ  Министерства и знала все секреты,как выдаются всякие льготы и блага!Вот например посылают меня в командировку за границу и она уже ходит по Министерству и всем рассказывает,что Полуэктов едет в командировку за границу.И тут мне идут звонки-Старик поздравляем или ну и счастливчик и так далее и так целый день. И вот я приезжаю из командировки и буквально через 3 дня мне дают путевку в пансионат ,на Черное море с семьей. Я еще ничего не знаю,а она уже растрезвонила по Министерству и опять меня стали поздравлять сотрудники разных Главков.Все это меня достало и я решил выяснить отношения с этой женщиной и спросил ее,что ей надо от меня? Конкретно,она никак не могла мне ответить,зачем она ходит и "звонит" по всему Министерству,но единственное я понял,что ее душит "жаба".Я ей напомнил про ее маленький бизнес по продаже дефицитных лекарств и еще "в нагрузку обезболивающие порошки белого цвета".На некоторое время она успокоилась.Продержалась она  где то месяц и вдруг с удвоенной силой стала разносить весть о том,что опять Полуэктову на  этот раз дают земельный участок в ближнем Подмосковье.Опять пошли звонки,поздравления,хотя я еще ничего не знал.
Мне позвонил Борис Александрович и просил о встрече.Я конечно согласился,какие здесь китайские церемонии и предложил ему зайти ко мне в кабинет,но он предложил встретиться в коридоре в одном из корпусов.Встретились,поздоровались и он мне рассказал,что Министерству выделили 3 земельных участка и прирезали их к нашим Министерским дачам.Значит один участок Замминистру ,за то что он готовил ,подписывал и рассылал письма ,Борису Александровичу второй участок,потому что он  продвигал,проталкивал в Московской области письма из Министерства,а третий участок выделили мне,как многодетной семье.Из рассказа Бориса Александровича я понял,что из 3 земельных участков ,там был один шикарный тем,что уже выходил на дорогу дачного кооператива.А к этим двум надо проводить дорогу,правда там недалеко.И вот значит Замминистра и Борис Александрович решили кидать жребий на этот участок,обосновав мое отсутствие тем,что я не принимал участии в оформлении 3 земельных участков.Вообщем они были правы и я особенно не расстроился.Первый раз мои соседи бросили жребий и это все без меня ,и я ничего абсолютно про это действо не знал..........выиграл Борис Александрович! Но Замминистра полез в бутылку и настоял на розыгрыше  жребия второй раз,как бы не сопротивлялся Борис Александрович,все таки  пришлось сдаться.Бросили жребий..........и опять выиграл Борис Александрович! Если бы ты видел Евгений Иванович нашего Замминистра.......
Но Замминистра не сдался и сказал,что мы мол несправедливы к Полуэктову и надо бы ему  тоже предложить бросать жребий.Вот поэтому и встречаюсь с тобой и хотел бы знать твое мнение.На что я ему ответил,что на этот участок по справедливости не претендую,потом и любые из двух участков меня устраивают и если по справедливости,то первый участок должен быть его. Мы еще немного поговорили про земельные участки  и про то,что будем строить. Я ему сказал,что буквально полчаса узнал про земельный участок и планов пока никаких нет.Борис Александрович мне доложил,что уже заказал себе домик в одном из регионов СССР и скоро приступят к его изготовлению.На том мы и разошлись..........
Через 2-3 часа вызывает меня Замминистра и начинает рассказывать тихим и ласковым голосом про то,как еврей Борис Александрович его обманул и присвоил один из участков,причем никаких подробностей этого обмана он он раскрыл.Я его слушал,не перебивал и делал вид,что слышу впервые про эту историю.Откровенно говоря этот Замминистра был всегда и со всеми высокопарен,заносчив и не отличался порядочностью.И вот взвесив все за и против ,я решил встать на сторону Бориса Александровича.Пришел и он,оказывается я был вызван раньше,чтобы промыть мне мозги.Слово взял Замминистра и предложил бросать жребий,на что я ему сказал ,что я отказываюсь ,оставляю им двоим решать этот вопрос.Замминистра обрадовался и предложил Борису Александровичу бросить жребий.......на что тот ответил,третий раз жребий бросать не буду и заявил категорически! После минутной паузы оба моих соседа посмотрели на меня стали ждать ответа...........Я немного подумав ответил,что по справедливости  2 жребия показали удачу Борису Александровичу!
Очень не хотелось после всего этого находиться в кабинете Замминистра,потому что он имел очень жалкий вид  и не был похож на мужчину.Мы вышли и Борис Александрович очень меня благодарил,а я был доволен собой,что не струсил,не сломался,не прогнулся.Скорее я счастлив был больше ,чем Борис Александрович!!!
Где то к вечеру,почти к концу рабочего дня мне позвонил Борис Александрович и попросил зайти к нему. Я пришел и он меня опять начал благодарить,а потом предложил взять трубку ,а сам стал звонить с другого телефона.Не понимая ничего,я стал слушать разговор Бориса Александровича и На другом конце провода с неким большим чиновником из ОБЛИСПОЛКОМА одного из регионов СССР.Несколько минут они прошлись по деловым вопросам,а потом Борис Александрович спросил,не начали ли еще изготавливать его домик и ему ответили,что уже начали.Тогда он сказал,что он хотел бы помочь своему другу тоже с таким же домиком и можно ли ему помочь? На том конце ответили.......можно и с удовольствием! Пусть приезжает и оплачивает домик,мы его встретим,он оплатит и мы его проводим.На том разговор закончился.......Я был в шоке.....Ведь я не просил и даже в мыслях не было,и на тебе не очень дорого и быстро.Теперь я начал уже благодарить своего соседа,на что он ответил,что евреи тоже могут быть благодарны.Я написал не про всех евреев и не про всех русских!!!!!!!!!!!!!!!!!


Рецензии
Удивительное рядом встречается чаще, чем мы думаем. И чаще всего там, где не ожидаешь.

Татьяна Михайловна Скиданова   18.09.2018 12:52     Заявить о нарушении
Господин Случай!
Спасибо за отклик.

Евгений Полуэктов   18.09.2018 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.