Доктор, мне нужен гипноз

 
  Звонок от диспетчера медицинского центра:
  - Клиентка, говорит, что ей нужна помощь гипнотизёра. Я ничего не поняла из её разговора. Возьмётесь?

  - Да, секундочку, включаю диктофон, её номер телефона...

  - Мне нужно, чтобы вы помогли мне вернуть моего мужа... Загипнотизировать, чтобы он был только моим, - сказала она в телефонную трубку.

  - Боюсь, что вы ошиблись. Я использую суггестивные методы, но только в лечебных целях.

  - Я заплачу большие деньги. Я целый год копила, всю жизнь ждала, ради такого случая. Сколько стоит ваш сеанс?... Я заплачу вам в десять раз больше, чем стоит один ваш сеанс.

  - Спасибо, но у нас есть утвержденный прейскурант. Я повторяю, что мужей я не привораживаю, это по другому адресу. Откройте бесплатную газету, найдёте телефоны.

  - Я уже обращалась, мне везде отказывают.

  - Хорошо, расскажите, что произошло, и какая необходимость такого отчаянного поступка?

  - Это очень долгая история. Мы могли бы встретиться?

  - Да, но наша встреча будет платной. Через диспетчера узнаете о стоимости. Завтра в семь вечера на Васильевском, Приморский проспект, дом двенадцать, вас устроит?

  - Огромное спасибо!

  Скромно одетая женщина, не пользующаяся косметикой, худощавая, с озабоченным, тревожным выражением лица. Что её привело к врачу? Сбивчивым, срывающимся на плач голосом, она поведала свою жизненную историю. Детство, юность, зрелость и приближающаяся старость. Мужчины не давали ей прохода. Красота, постепенно укрывающаяся под одеялом морщин. Первый брак и разочарование. Бегство от мужа из Чехословакии. Второй супруг знаком с юных лет, на три года младше её. Женитьба, дети, военные гарнизоны. Чужой и враждебный мегаполис. Проблемы с работой, пропиской, жильём. На это наложились измены, "замечаемые" на протяжении всего замужества. Страх потерять семью, оставить двоих детей без отца. Беседа о жизни продолжалась два часа. Я слушал, записывал нюансы, ощущая себя не сколько психотерапевтом, сколько священником, к которому пришли на исповедь. Отключившись от канонизированного психотерапевтического часа и постулатов, я слушал и слушал почти детективные рассказы измен.

  - А что вы хотите от гипноза?

  - Я хочу, чтобы он сознался во всем. Чтобы он рассказал, как он изменял мне, с кем, когда, при каких обстоятельствах, почему избегает меня, моего общения...
  - Для чего, если у вас есть доказательства его измен, вы можете решить этот вопрос в судебном порядке. Зачем вам гипнотизер?

  - Я хочу, чтобы вы ему задавали вопросы, а он отвечал на них. Чтобы вы записали его ответы на диктофон и передали плёнку мне.

  - Это противоречит моим принципам работы. Я никогда не соглашусь на подобное.

  - Я заплачу вам.

  - Есть моральные и этические принципы, которые не могут нарушаться. Деньги - это вторичный показатель... А для чего вам нужны его ответы на плёнке?

  - Понимаете, когда он станет инвалидом. А он им станет, у меня есть факты, что он подвергся на шахте радиоактивному облучению, я буду за ним ухаживать. Буду много работать, содержать семью. И включать магнитофон с его голосом. Он испортил мне мою молодость, я хочу отомстить ему в старости. Он будет лежать в постели, как маленький ребёнок, слушать, плакать, а я его буду утешать и ухаживать...

  - Почему бы просто не развестись, если ваш брак не сложился?

  - А дети? Им нужен отец.

  - Ваши сыновья учатся в институте. Ещё немного и у них будут свои семьи.

  - Да, но мне тяжело будет создать новую семью. Конечно, на меня ещё обращают внимание и оглядываются. Но вы посмотрите, во что я превратилась. Чучело, пугало. Это пальто было подарено мужем на годовщину свадьбы, это платье досталось от мамы, я не говорю про бельё.

  - В ваших силах себя изменить. Найти работу, одеваться и жить с другими устремлениями и предпосылками.

  - Я не смогу. У меня высшее образование, но найти в городе работу практически невозможно. Последнее место работы было посудомойщица. Но кафе закрылось, меня уволили.

  - Невозможно сидеть и ничего не делать. Есть биржа труда, Интернет, газеты. Соглашайтесь на то, что вам под силу.

  - Спасибо за совет, я подумаю над этим. Но я пришла к вам за другим. Умоляю, выполните мою просьбу - и моей благодарности не будет границ.

  - Я помогу вам. Но с условием. Без диктофона. Без фанатизма. Гипноз - это не палочка-выручалочка. Это в телевидении происходят чудеса. Я же корректирую психологические проблемы и словом оказываю терапевтическое воздействие. Напишите на бумаге, что вы хотите от этого метода лечения. Какие вопросы я должен задать вашему супругу. Что он сам думает по этому поводу?

  - О, он очень хитрый и подлый человек!
  - Напишите, принесёте на нашу следующую встречу. Тогда я приму окончательное решение. Лучше, если вы придёте вместе с мужем.

  - Большое спасибо! Я почувствовала облегчение после нашей беседы. Никто так внимательно меня не слушал.
  Ольга принесла и вопросы, и пожелания. Когда я увидел их, я мысленно содрогнулся. Тридцать пять страниц печатного текста формата А-4! Полсотни сгруппированных вопросов. Два вида разыгрываемых ситуационных решений поимки неверного супруга. Я оставил их для себя под предлогом изучения. Никогда не встречал такой изощренной мести. Казалось, что женщина на протяжении всего брака записывала их в дневник и спустя двадцтилетнее терпение и молчание решила пойти в контратаку.

  - Вы знаете, Ольга Ивановна, я не смогу задать такое количество вопросов вашему супругу во время сеанса. Ведь для того, чтобы это прочитать потребуется несколько часов. Сеанс ограничен во времени. Запасы эндорфинов, выделяемых во время лечебного сна, имеют свойства истощаться.

  - А вы ему что-нибудь уколите. Есть ведь такие препараты, которые могут продлить гипноз!
  - Есть, но они запрещены законодательно.

  - Вы всё равно прочтите их, а затем выберите, что больше подходит, и задавайте по ситуации. И я попрошу диктофон. Иначе я старалась насмарку.

  - Послушайте, Ольга, может быть вам нанять частного сыщика?

  - Моих сбережений не хватит, я уже узнавала! И я не получу такого морального удовлетворения.

  - Но, прочитав ваши вопросы, проанализировав описываемые вами ситуации, я пришёл к выводу, что не все из них ставят под сомнение супружескую неверность вашего мужа. Вы несколько гиперболизировали.

  - А вы загипнотизируйте его, сами всё узнаете.
  - Я пока не могу принять решение, должен посоветоваться с директором.

  Звонок руководителю частного медицинского центра ситуацию не прояснил. "Бери деньги, если даёт больше - тоже бери. Психически больная, мы её потом в психбольницу отправим!" После этих слов я почувствовал себя на разогревающейся сковороде. Решение не приходило. Ситуация патовая. С одной стороны давление. С другой - неадекватная женщина, требующая помощь иного плана.

  Они пришли в кабинет. Худощавый, морщинистый мужчина, в китайских джинсах и кооперативной кожанке, улыбающийся, совсем не похож на ловеласа.

  Рассказал ему о болезни супруги, о её запросах и бреде ревности.

  - Я сюда пришёл на гипноз. Меня жена попросила, давайте доктор. Я после суток, устал.

  Желание клиента не обсуждается. Договорились, что оставшиеся деньги она потратит на одежду и питание.
  Сеанс прошёл удачно, супругу внушена "верность, честность, порядочность". Они ушли довольными и слегка затуманенными. Чего хотели? Спустя два дня дама позвонила и потребовала обратно тысячу рублей: "нашла гипнотизера, который сделает всё, как она хочет!".
  - Что случилось?

  - Вы обманули меня! Муж мне сказал, что он всё делал так, как вы просили, потому что пришёл сюда ради меня. И не сознаётся в своих изменах и опять с работы поздно пришёл.

  - А как у вас дела? Платок красивый, вам к лицу!
  - Я нашла работу. Немного не хватает, чтобы оплатить работу... мага... подкоплю.

  - Возьмите деньги. Удачи вам, позвоните, как сложится всё!

  Спустя три месяца перезвонил ей. Ольга работала на двух работах. Муж тоже. Семья жила привычным ритмом. Дети учились в институте. Что ещё надо для счастья?! А волшебник остался в грёзах, как надежда, которая спасёт, когда появится возможность...
 


Рецензии