Гадалка

Не зря великие сказочники мира всегда начинали свои истории с одних и тех же слов: «Жили-были…». И даже понимая, что все эти рассказы – лишь вымысел, у каждого из нас при чтении сказок появлялось ощущение правдивости, доверия к героям и к событиям, с ними происходящими. Вот так и эта история начинается со слов «жила-была»…
Жила-была девушка. Не стоит называть ее имя, это будет нечестно с моей стороны. Согласитесь, каждая история может быть поведана, но редкая из них нуждается в конкретике. Ведь не детали - главное. Главное – смысл, который она несет, чужие ошибки и наше восприятие, наши чувства. Не назову я и имен людей, волей-неволей ставших героями этой истории. И мой вам совет: просто считайте эту девушку моей подругой, или, еще лучше, вашей хорошей знакомой.
Девушка ничем не отличалась от миллионов других таких же девушек. Дом, работа, муж, сын. Обычные дни ее жизни точно так же, как и у прочих людей, были окрашены то в яркие цвета счастья, то в темные оттенки неудач, проблем и грусти. Конечно, у многих читателей возникнет вопрос: как незаурядная личность может стать героиней пусть маленького, но рассказа? Может. Биография каждого из нас достойна мемуаров.

Все началось одним солнечным летним утром. Девушка проснулась от того, что тело ее было словно соткано из воздуха. По спине пробегал, несмотря на жару, приятный холодок, нежно касаясь поверхности кожи. Пытаясь понять, в чем дело, девушка попыталась вспомнить, снились ли ей ночью какие-нибудь сны. Да-да, сны были, и даже ставшие воспоминаниями, они казались такими добрыми, яркими, чудными. Во сне девушка бродила в красивом лесу с мужем и сыном. Почему-то вся земля была усыпана желтыми, пахнущими осенью листьями, в то время как верхушки деревьев покрывала по-весеннему зеленая молодая листва. Сын звонко смеялся, так задорно и весело. Муж улыбался и крепко обнимал ее за талию, словно боясь отпустить. Они определенно были счастливы. Теперь, наяву, Девушка тоже улыбнулась и поцеловала спящего рядом мужа. Выскочив из кровати, она направилась в детскую.
- Вставай, сынок, - обратилась она к мальчику, калачиком свернувшемуся на кровати. Почему-то ее сын всегда укрывался, и зимой, и летом, частенько с головой. Даже в самую жару он не мог расстаться с пушистым пледом.
- Вставай, школа не ждет.
- Подождет такого классного парня как я, - раздалось бурчание из-под пледа.
- Даже такого классного - нет, - посмеялась Девушка. – Я иду готовить завтрак, жду тебя на кухне умытого и причесанного через десять минут.
- М-м-м, - снова раздалось из-под пледа.
Спустя десять минут на обеденном столе стояли три тарелки с яичницей-глазуньей, чьи глазки с удивлением смотрели в потолок, два кофе, один чай и несколько поджаренных тостов. Мальчик зашел на кухню, а за ним, зевая, его отец. Оба спали на ходу, но, даже находясь в состоянии почти спящих лунатиков, поцеловали Девушку в щеки. За завтраком все молчали, но молчание это было пропитано мыслями и планами предстоящего дня. Спустя час квартира опустела, все отправились по своим, не терпящим отлагательств, делам.
Первый раз странная мысль посетила Девушку, когда она подходила к своей работе. «Я счастлива», подумала она. И тут же испугалась. «Не надо так думать, я могу сглазить», - решила она. И снова: «Я счастлива». «Так, замолчи, идешь к себе на работу и иди. Подумай о делах, - боролась Девушка сама с собой, - нужно документы завезти… Я счастлива». Конечно, загрузив себя повседневными заботами, Девушка забыла и свое ощущение счастья, и боязнь его потерять. Вечером же, а также назавтра утром, и снова вечером, и последующие несколько дней она испытывала это же чувство. Счастье преследовало Девушку по пятам – не оставляя в покое ни на минуту. И только спустя какое-то время Девушка вдруг поняла: «Я хочу остановить время. Хочу, чтобы ВСЕГДА было так, как сейчас, и ничего не менялось. Все возможно, только нужно понять, как это осуществить».
Утром, встав пораньше, Девушка отправилась в ближайший собор. Покрыв голову прозрачным шифоновым платком, она неуверенно вошла в церковь. Оглушающая тишина высоких залов и покорность глубоко верующих людей  вызывали в Девушке чистые, светлые чувства. Шла служба. Людей было мало, они стояли большим полукругом, обращая взоры на святого отца, возвышающегося на алтаре. Священник читал молитвы, церковный хор время от времени прекрасными чистыми голосами ему подпевал. Девушка опустила голову вниз.
Служба закончилась, святой отец медленно спустился с алтаря и направился мимо Девушки к выходу. Его сутана красиво струилась, золотые узоры, которыми она была украшена, отражали блеск свечей.
- Извините, святой отец, - тихо обратилась Девушка к нему.
- Да, я вас слушаю, - святой отец остановился и внимательно посмотрел на нее.
- Я очень хочу задать вам один вопрос. Ведь счастье – подарок святых. Я счастлива, и хочу оставаться счастливой долгие годы. Что мне для этого сделать?
- Твое желание сродни бесовским мыслям, дитя мое. Все, что ты можешь делать – молиться святым, прося их оберегать тебя и твоих родных, и вести праведную жизнь. Постись, исповедуйся, - ответил святой отец и пошел дальше.
Медленно ступая по разгоряченному утренним солнцем асфальту, Девушка направилась на работу. Она думала о том, что не согласна со святым отцом. Никакие это не бесовские мысли, совсем обычные человеческие желания. Что же делать дальше? Что придумать? И тут Девушку осенило: эзотерика. Или как она там называется? Наука о чакрах и энергетике. Мантры, настрой, медитации. На работе она первым делом открыла поисковик в интернете и стала искать. Спустя какое-то время она нашла нужное объявление и договорилась о встрече с женщиной, которая заверила, что действительно является профессионалом в этом деле. Девушка шла на встречу с надеждой. Ее походка была уверенной, шаги четкими, подбородок был приподнят вверх – все показывало настойчивое желание достичь цели. Но вышла Девушка со встречи грустная. Вот что сказала та женщина:
- Мне понятно твое стремление быть счастливой. Мне не кажутся глупыми твои усилия сохранить счастье любой ценой. Но, девочка, нет такой таблетки от времени, как от головной боли – выпил, подождал, и боль прошла. Вот что тебе скажу. Ты – Солнце в своей маленькой вселенной. Свети, озаряя своих родных. Проси Вселенную оберегать вас. Вселенная слушает и слышит, говори ей о своих мыслях, но не о страхах. Боясь что-то потерять, ты теряешь доверие Вселенной.
Девушка шла по темной аллее парка к дому. Здесь было полным-полно людей. Малыши носились вокруг своих родителей, собаки замечали только собак и внимательно друг друга рассматривали.  У каждого своя судьба, думала Девушка, и сколько их, этих судеб. Их количество сложно вообразить, как и бесконечность вселенной.
Открывая дверь в подъезд, внимание Девушки привлекло объявление: «Потомственная гадалка Агафья. Гадаю на картах, кофейной гуще. Таро. Сниму порчу. По вопросам приворотов не обращаться». Девушка мысленно ухмыльнулась последней фразе и переступила порог подъезда. Дверь закрылась, но спустя несколько минут снова распахнулась. Тонкие пальчики сорвали кончик бумаги с напечатанными цифрами.
Гадалка могла принять девушку только через три дня. Они пролетели быстро. Дом гадалки находился на окраине города. Обычно город заканчивается постепенно, незаметно, часто переходя в небольшие городки-соседи. Здесь было по-другому. Улица внезапно обрывалась, упираясь в пшеничное поле. И венчал ее дом гадалки - одноэтажное здание с классической двускатной крышей, с круглыми клумбами во дворе, из которых в разные стороны торчали петуньи, бархатцы, герберы. Агафья раскрыла перед Девушкой дверь и вопросительно посмотрела, как будто никого не ждала.
- Здравствуйте, мы договаривались, - тихо произнесла Девушка.
- Да, я знаю, - согласилась гадалка и отошла в сторону, пропуская гостью.
Внутри дом был, как и снаружи, простым, но чистым и аккуратным. Девушке это очень понравилось. Она ценила чистоту, и никогда ее не заботило то, беден ли дом, или богат. Чистота и уют – вот истинные богатства настоящего дома.
- На чем вам гадать? – спросила Агафья.
- Ни на чем, - быстро ответила Девушка. - Меня интересует конкретный вопрос.
Сделав небольшую паузу, чтобы собраться с мыслями, Девушка рассказала гадалке о своей просьбе. Она пыталась говорить так, чтобы убедить гадалку в серьезности своих мыслей. Почему-то именно сейчас она первый раз почувствовала легкий стыд за то, что мыслит так по-детски. Но гадалка не смеялась, не удивлялась, слушая Девушку. Закончив свой короткий рассказ, Девушка изучающе посмотрела на Агафью. «Интересно, это ее настоящее имя?», - подумала она.
- Я могу тебе помочь, Девушка, - произнесла гадалка спустя несколько минут молчания. - Начиная с сегодняшнего вечера, у тебя есть ровно три дня. Самые близкие тебе люди – это твой сын, твой муж и твои родители. Трое из вас – все равно, кто – должны пожелать всем сердцем остановить время именно сейчас. Себя ты уже уговорила, осталось только двое. Жду тебя через три дня с тремя «да».
Девушка не могла скрыть улыбку.
- Спасибо, спасибо, до встречи, - сказала она и чуть не бегом понеслась к выходу.

Когда Девушка пришла домой, муж и сын смотрели телевизор. После ужина сын отправился к себе в комнату. Он сидел спиной ко входу перед светящимся экраном компьютера, когда Девушка вошла к нему. Эта страсть сына к играм и сетям, свойственная, пожалуй, всем тинейджерам на свете, имеющим доступ к интернету, одновременно и раздражала Девушку, и в то же время успокаивала. Видеть его спину и слышать его мурлыкающие фразы в микрофон, посвященные кому-то из друзей, - это вызывало у Девушки чувство стабильности, уюта, спокойствия за сына. Вот он, дома, в безопасности.
- Сыночек, можно на секунду к тебе? – спросила Девушка.
- Давай, мам, мы пока собираемся. Кенвуд пока не появился, а без него отстойно, - сказал сын, поворачиваясь на сто восемьдесят градусов на своем кресле.
- Я хотела у тебя кое-что спросить. Вот скажи, если бы ты мог остановить время, ты остановил бы его сейчас? Мы с папой остались бы молодыми, ты бы мог играть в свои компьютерные игры и не взрослеть. Что скажешь?
Сын снова прокрутился на стуле, отвернувшись от стола. Вдруг выражение его лица стало мечтательным, взгляд обратился в какую-то точку на потолке. Девушка сжала пальцы крестиком.
- Нет, мам, не остановил бы, - вдруг ответил он. – Знаешь, почему? – спросил он.
- Почему? – удивленно спросила Девушка.
- Я все время хотел тебе рассказать одну вещь… У нас в школе есть девочка, в параллельном классе. Ты ее даже как-то видела. Помнишь, мы с тобой по парку шли, а она мимо с мамой проходила.
- Я тогда сказала, какая симпатичная девочка и спросила кто это?
- Да. Это она. Ну, мы… Как бы это сказать, встречаемся. – Девушка поняла, что для ее стеснительного сына такое признание было подобно подвигу. – И представь, она будет продолжать расти, захочет замуж, а я останусь маленьким. Я ей не буду нужен. Я хочу вырасти и работать, зарабатывать деньги, как папа. О, Кенвуд появился, мам…

Девушка вышла из комнаты. Пытаясь отогнать пока все мысли (о сыне, о том, как стремительно он взрослеет, о том, что все-таки растет он хорошим человеком), Девушка направилась к мужу.
- Любимый, можно тебя отвлечь на секунду, - спросила она, присаживаясь рядом с ним на подлокотник дивана.
- Да, - коротко ответил он, не переводя взгляд с экрана телевизора. Там что-то говорили о машинах, об объеме двигателя, управлении. Девушка решила мужу рассказать все, как есть. Закончив свою историю, она села к нему поближе, преданно глядя в глаза.
- И что? – спросил муж.
- И то. Я тебя спрашиваю, ты согласен остановить время сейчас, чтобы все оставалось также?
- Мне кажется, что тебе не хватает работы. У тебя, судя по всему, куча свободного времени. Искренне тебе завидую, - улыбнулся он.
- Зависть – грязное чувство. Ответь, согласен остановить? – Девушка придвинулась еще ближе к нему.
- Нет, дорогая, не согласен. У меня повышение по работе не за горами. Я к этому стремлюсь уже несколько лет. И ты больше всех знаешь, как это для меня важно. И для тебя важно, я надеюсь. А еще, вспомни, как мы мечтали на пенсии сидеть на террасе, в креслах-качалках и беспечно читать книги. Не заморачивайся на глупостях, давай лучше посмотрим фильм, - ответил муж и притянул Девушку к себе, обняв ее за плечи.

Но и этот отказ Девушку не смутил. Ведь оставались еще родители. Вот они точно согласятся, подумала она, засыпая на плече мужа после просмотра фильма.
На следующий день, а это была суббота, Девушка сразу после завтрака отправилась к родителям. Родители встретили дочь в прекрасном настроении. Это, подумала Девушка, как нельзя кстати. Они втроем сели пить чай.
- А где наш внук? – спросила мама Девушки. - В школе?
- Катается на велосипеде с друзьями в дальнем парке. У него сегодня отменили уроки.
- О, пойду на него посмотрю, - засуетился Девушкин папа.
- Пойдешь-пойдешь, - успокоила его Девушка, - только сначала мне нужно кое-что у вас спросить. Папа, мама, вы хотели бы остановить сейчас время, перестать стареть, чтобы я не старела. Мы все избавимся от болезней. Представляете, как было бы классно?
- К чему ты спрашиваешь? – спросила мама. – Я ж знаю, ты как змеюка, что-то задумала.
- Почему сразу «змеюка»? Родную дочь обзываешь? Просто представьте: я могу остановить время. Вы же этого хотели бы?
Родители переглянулись.
- Если честно, не хотим, - сказала мама, - во-первых, мы загадали на тридцатипятилетие совместной жизни поехать в Европу на целый месяц. Я хочу увидеть Париж, а папа хочет пиво попить в Праге. А во-вторых, мы хотим построить дом. Мы называем его ДДСС – дом для счастливой старости. Я уже придумала, какие там будут шторы, какая кровать. И как, по-твоему, мы будем жить в доме для старости, если не станем стареть?
- А я хочу еще одного внука, - заявил папа, - а то с этим уже не интересно. Слишком взрослый. Но хочу погулять на его свадьбе. Как я, по-твоему, это сделаю, если он не будет взрослеть?

Девушка, пообщавшись с родителями, отправилась домой. Она шла, вглядываясь в серый асфальт. Она шла и понимала, что счастье ее можно было оградить от всех бед, защитить, законсервировать на века. О, как бы она была этому рада! Но ее родные не хотели ей подарить эту возможность, им были важны они сами, а не она. По щекам потекли слезы, из-за них асфальт становился расплывчатым, почти невидимым. Все думали только о своих проблемах, желаниях и мечтах. Они даже готовы были подвергнуть риску собственную жизнь, лишь бы наступило завтра, послезавтра, и все последующие дни. Слезы капали теперь на асфальт, испаряясь и исчезая. И вдруг девушка остановилась. Так вот в чем ее счастье – в счастье ее самых близких, самых родных людей. Ведь если они по-настоящему счастливы сегодня, и хотят радоваться жизни завтра, значит и она, Девушка, будет счастливой сегодня, завтра, послезавтра, и через год. Она будет счастливой сейчас. А иногда, в моменты грусти, она замрет в ожидании нового счастья – и от этого тоже будут светиться ее глаза. Девушка улыбнулась, и пошла домой, мысленно сказав той гадалке спасибо.


Рецензии