Басня Каждому своё

Спросил ишак осла,
«Уж много лет ты служишь
               У посла.
И с чужеземными послами,
Королями дружбу водишь,
И упряжь золотая, в парче
И в бархате весь ходишь.
А был же ведь простым ослом
                И здрасьте,
Откуда привалило счастье?»

И важно наш осёл ответил:
«Да, мы с хозяином в чести,
Вращаемся сам понимаешь
            В высшем свете,
Но ты ишак меня прости
Боюсь парчу мне замараешь.
С хозяином везде мы на
                Примете.
Подальше отойди, я думаю и сам
             Всё понимаешь.
И пахнет дурно, под ветер вон зайди».

- «Но ведь совсем недавно,
Таскал ты сумки и мешки.
И под хлыстом ты бегал славно,
Да и у хозяина были как говорят
                Грешки».
- «Да брось, о них давно забыли,
Твои слова звучат забавно
У нас так говорят все при дворе:
«Отмыли и парчой накрыли»,
К тому же служим мы исправно».

- «Но как ты мог туда пролезть?
За что такая честь?»
Сказал осёл: - «Поверь, с этим
                Родиться надо.
Ведь мой хозяин в ушко от иглы
                Может пролезть,
Подмазать иногда и дырочку,
Для многих то отрада.
В ходу всегда хвала и лесть,
Интриги, зависть и услада.
Всего поверь не перечесть».
Сказал ишак: - «Всё тоже,
          Что и наше стадо».

- «Ан нет, в грязи Вы и в навозе,
А при дворе всё в клумбах, в розах.
Тюльпаны, лилии цветут,
Обучен я манерам, кланяться
          И головой кивать,
И приседать в различных позах».
Сказал ишак: - «Едрёна мать,
По всем параметрам там я быть
            Должен, а ты тут.
К тому же я умею зад кидать.

И приседаю под хлыстом
Я за день разов двести.
          Да не один, поверь,
С хозяином на спине вместе».
- «О нет, у нас такого ишак нет,
Проштрафился – держи ответ.
Меня сразу в котёл,
Хозяина повяжут и в острог».
Вскричал ишак: - «Да не дай Бог,
Вот этого осёл я не учёл,
Да и бродить приходится
                По свету.
Недавно по пустыне шёл,
              Да чуть не сдох
Скажи осёл, за что несёшь
              Ты каторгу вот эту?»

- «За этим и пришёл ишак, мне помоги
С ослиным стадом повстречаться.
Весь в золоте хожу, одежды дороги,
В траве хочу ишак я покататься».
Сказал ишак: - «Вас не поймёшь,
Так рассказал – от зависти кидает в дрожь,
Теперь вот хочешь спрятаться и затеряться.
Теперь и отступного вон берёшь».
Вскричал осёл: - «Всё. Хватит слов. Хорош.
Простым ослом хочу остаться,
             Но не ослом – послом».
И с криком: - «Не возьмёшь».
Подпрыгивая, взбрыкивая задом
                В луга помчался,
                В травы покататься.

Сказал ишак: - «Вот так живёшь,
А до конца ослов и не поймёшь.
Ну почему берут ослов в вельможи?
Ну ведь ни кожи и не рожи,
И непонятный выбор делает народ,
Возить посла в сравнении со мной
                Осёл – урод.
У нас, у ишаков так говорят
«Осёл останется ослом,
Одетый даже пусть парчой».
Да чёрти, что они творят,
Пословицы даже гласят
«Лишиться разума решил,
Разбавь мозги ослиною мочой»».


Рецензии