Обида. Обманули с моделью машины

Какие-то вещи в памяти то всплывают, то растворяются. Но иногда бывают такие воспоминания, которые остаются
 навечно. У каждого они свои. Сейчас, на грани вхождения в вечность, я начинаю немного анализироватьте те
 поступки, что совершаются или совершались близкими и родными людьми и меня реально удивляет, почему все так
 происходит? Ведь у каждого действа есть какое-то обоснование, но тому, что происходит со мной у меня просто
 нет ни малейшего объяснения. Я напоминаю себе свою страну-которую все по каким-то непонятным причинам
 пытаются обидеть, несмотря на то, что делать это не за что.

  Лично обо мне-самым первым в списке исключенных из родных был, разумеется, отец. Его постоянные пьянки,
 гонения на маму, которую я, как всякий любой ребенок, до определенного возраста боготворил, абсолютно
 никогда даже не возникающие как бы "родственные флюиды". Разумеется, мы проживали долгое время вместе,
 на одной жилплощади, но ни с его, ни с моей стороны почему-то не было никакого чувства родства.

  Следущей в списке тех, кто получил "черную метку" за обиду стала моя мама. Нет, она не перестала быть
 родной, до этого дело не дошло, но с определенной поры расстояние между нами стало несколько больше, чем
 должно быть между самыми близкими людьми. Гораздо больше.

  Потом, на удивление, мой родной брат очень отдалился от меня, причем это было по моей инициативе(но,
 разумеется, не без его вины). И в заключение, мой собственный сын стал частенько вызывать не родственные
 чувства, а ощущение обычного соседа. Вот сейчас пишу эти строки и думаю-а не сам ли я виноват в том, что
 так получилось?

  Попробую перенести свои мысли и чувства на бумагу (или эх нынешний электронный эквивалент) и продоставить
 на суд того, кого моя история заинтересует. Не факт, что я полностью соглашусь с чьим-то посторонним мнением,
 но в любом случае, я постараюсь внимательно прислушаться. Может и услышу что-то такое, чего я сам понять не смог.

  Глубокое детство. Я еще не хожу в школу, а посещаю детский сад. Мне лет пять. И вот, во время очередной дружеской
 попойки батя, по щедроте душевной, осыпал меня золотым дождем на сумму 20 копеек. Это сейчас такая сумма ниочемна.
 А в те времена можно было купить пару мороженых, шесть раз попить газировку. Можно было прикупить 20 коробков
 спичек, ободрать с них фосфор с головок и устроить какое-нибудь фаер-шоу. В общем существенные по тем временам
 деньги, учитывая, что булка хлеба стоила белого 18 копеек, белый батон-16 копеек и литр молоко, к примеру, 16
 копеек. И тут мне в голову пришла мысль-а не попробовать ли покопить деньги, что от пьяных щедрот подкидывает
 папашка (а гулянки у него происходили на регулярной основе) и не прикупить ли модельку автомобиля. которая
 свободно продавалась, причем не одна, а разные в промтоварном магазине примерно в пяти автобусных остановках.
 Сказано-сделано! И вот пьянки отца, несмотря на то, что отнюдь не каждая приносила улов, стали ожидаемы мной (в
 отличие от матери). И вот по происшествии какого-то времени необходимая огромная сумма в 3 рубля и 50 копеек была,
 наконец, собрана! Назавтра, в субботу, я наконец-то стану счастливым обладателем модели автомобиля! На которую
 заработал сам! Разумеется, ночь я практически не мог уснуть и с первыми лучами солнца начал прожигать глазами
 настенные часы. Когда же, ну когда!? Магазин открывался в 10 часов утра, добежать до него мне хватило бы получаса.
 И вот время приближается. Я, как человек с детства степенный, решил пересчитать свои капиталы, чтобы убедиться,
 что денег на покупку мне хватит. Я полез в карман осеннего пальто(а складывал деньги туда, потому как было лето и
 оно мне пока было не нужно).

  И вот...удар! Денег не было! Ни копейки накопленных капиталов я так и не мог найти! В глазах потемнело и некоторое
 время я пытался прийти в себя и понять ситуацию.Мама увидев, что я плотно проснулся, дала рубль и, как обычно,
 послала в магазин-купить три литра молока и булочку хлеба. Я быстренько сгонял-благо магазин был совсем рядом, в доме
 от нашего. Вернувшись я стал лазить по карманам другой одежды и по другим местам возможного хранения в надежде найти
 таки свой бонус. Но денег не было. Мать, заметив мою кипучую деятельность, сказала-"Если ты ищешь деньги, то я их
 забрала. Денег нет и надо дожить до зарплаты. Кстати в магазин ты ходил с этими деньгами". Вот это был удар!Как
 минимум, до обеда я пытался прийти в себя. Каких-то особыми игрушками или подарками родители меня не одаривали. Ну
 денег просто зачастую не хватало зо заплаты. Причем в те времена мама получала 40 рублей, а папа-60. Но взять у меня
 деньги втихушку, практически украсть-по моему понятию...До сих пор я не могу принять это решение мамули. Ну объясни
 ты, что проблема с деньгами на еду у семьи,и я сам бы отдал (со слезами на глазах, разумеется, но сам бы отдал!)

   А в таком конкретном случае заноза в памяти осталась навсегда! И пусть мама ушла уже давно в лучший из миров, а вот
 поди ж ты! С того случая у меня сложилось убеждение, что я никому ничего никогда не должен. Получив первую получку. к
 примеру(дело было, когда мне исполнилось 12 лет и я отработал какое-то время на обувной фабрике), вместо того, чтобы
 вручить деньги ожидавшей этого матери, я на все 40 с чем-то рублей накупил орехово-соевых батончиков-и даже ими не
 поделился, а сожрал все сам. Как я ел и давился ими, можно написать самостоятельный рассказ, как потом болели зубы от
 кучи сахара, и прочая и прочая, но важен сам факт. Все деньги я тупо проел, не угостив никого.

  Но, будучи человеком объективным, вспоминаю и несколько иной случай. Допустим, первая машина. ВАЗ 21011, у меня
 появилась только благодаря моей маме. Ибо из 14 тысяч на ее покупку 13 были ее. Вообще-жизнь штука не просто сложная,
 а очень сложная. И можно вспомнить вещи как одного знака, так и совершенно другого. Допустим минус для меня-мама
 любила брата невпример больше меня. И вспоминаются мелочи, на которые никто не обращал внимание, кроме меня. Допустим
 мне какие-то тряпки покупались в самую последнюю очередь. Ну просто когда в старых было уже неприлично ходить. А брату
 мама старалась купить не только новую вещь, а еще желательно, чтобы она была красивой. Возвращаясь из турпоездки в
 Польшу/Германию брат был завален новенькими вещицами, одежкой, обувью и прочим. Практически весь чемодан был забит
 чем-то для него. Ну, я тоже не оказался с пустыми руками. Я получил красивое и удобное трико, которое мама купила
 для меня в Берлине. Правда при рассмотрении изнутри там оказалась нашивочка-иркутская трикотажная фабрика!)) Но в
 родном городе таких трикушек и близко не было-явно все вывозили на экспорт, так что ты все хорошо. Да, и я получил
 пару упаковок шикарной польской жвачки с названием Лелики-Болеки и еще штуками разные Бруклинские мосты и прочее,
 так что мне грех обижаться, ибо со жвачкой я некоторое время был первым парнем в классе, пока она не кончилась.)

  А вот большим плюсом было то, что я построенный мной гараж....продал аж два раза! Сначала, когда мать с отцом
 разбежались, его купил мамин новый "жених". Правда в то время деньги с реактивной скоростью теряли свою покупательную
 способность. В общем мать убедила своего "молодого человека" дать мне продать гараж еще раз. Что очень здорово мне
 помогло, ибо как раз в ту пору я женился и деньги нужны были...Ну, понятно, как.В общем были разные знаки, и каких
 больше трудно сказать.

  Допустим большой минус произошел тогда, когда брат, работающий осмотрщиком вагонов попался, как и многие его
 коллеги, на таскании разных товаров из вагонов. Дали ему условный срок, ибо он только начинал, но вопрос был в
 другом-никто не хотел его брать на работу. И вот тут мама собрала все, что у нее было, батя тоже покряхтел и
 раскололся на все, что у него было. Продали мотоцикл, который был, в общем-то моим и это никем не оспаривалось,
 так как был взят мной в кредит. В общем все что смогли собрать отдали брату и он начал свой маленький бизнес.
 В связи с чем я совершил самую большую ошибку в жизни. Уволившись с железной дороги я поддался на долгие уговоры
 мамули и пошел работать к брату. Это было самое неправильное решение в моей жизни. Не считая того, что мы регулярно
 не находили понимания друг с другом, из-за чего я уволился от брата уже года через полтора после начала своей
 трудовой деятельности у него. И снова мама...И я через года полтора вернулся, о чем сожалею до сих пор. Мало того,
 что все то время, что я работал на брата, просто пропало, но и при пожаое на его магазине сгорела моя трудовая книжка.
 Которую я пытался восстановить и что-то удалось, но не все. В общем непонятно ради чего (кого) я занимался этой фигней,
 но, думаю, зря я размотал эти неинтересные никому сопли.
   
  В общем для чего я написал об этом случае, и что здесь главное? А главное, что мама моя совершила крайне необдуманное
 действо! И не сделай она этого, или хотя бы попробуй мне объяснить ситуевину, все могло бы быть совершенно по-другому.
 И у меня мамочка и сейчас была бы самым дорогим мне человеком. Думаю, что и жизнь сложилась бы иначе. Вот только поздно
 об этом жалеть и ничего не изменишь.
 


Рецензии
Деньги нужно было уметь прятать, лошара!)))
У меня в Новоляге, в хате столько нычек было. И обрез хранился, и порох и капсюля. Ни разу мамка не нашла...)))

Андрей Рафиков   22.01.2020 13:02     Заявить о нарушении
Совсем маленький был. И не ожидал такого поступка от мамы...

Юрий Назыров   07.02.2020 07:05   Заявить о нарушении