Элен из Шотландии

              (Шестая история на тему “Дорогие мои иностранцы”)

Хотела уже поставить точку в истории об иностранцах, но память подсказала написать еще о трех девушках, студентках из разных европейских стран. Жили они всего по две недели, но в разное время.

Это Элен (с ударением на Э) из Англии, ЭлЕн (с ударением на Е) из Бельгии и Магдалена из Австрии.

Итак, Элен из Англии.  Она приехала ко мне через месяц после сэра Генри. Я вроде после него зареклась не связывать себя с англичанами, но дочь меня уговорила (ей надо было срочно куда-то ее устроить на проживание), что она будет жить недолго.
Элен приехала не только из Англии, но и из Шотландии. Она сразу же при встрече этот факт подчеркнула и впоследствии не упускала случая об этом горделиво напомнить.

Если честно, я мало что знала о Шотландии, разве что о том, что предки поэта Михаила Лермонтова жили когда-то там, и поэт в стихах мечтал там побывать. Это прежде всего в стихотворении “Желание” («Зачем я не птица, не ворон степной»)
Гордилась она и тем, что она студентка Кембриджского университета. И есть чем гордиться! Я это хорошо понимала и тоже с большим уважением к этому факту в ее биографии относилась.

Была Элен рослой, крепкой девушкой, белолицей, белотелой, с густыми длинными рыжими волосами, немного вьющимися. Любила одежду зеленоватых оттенков и тонов. И тоже, как незабываемый сэр Генри, всегда стирала все вещи вручную, не доверяя машинной стирке.

Ничего выдающегося во время ее проживания не произошло. Все было,  слава Богу, спокойно и мирно. Разве, что в это время праздновалась Пасха и были гулянья в городе по случаю Масленицы.

На Масленицу в университете был тоже праздник, и Элен по этому поводу надо было испечь блины. Я предложила ей свою помощь, не надеясь, что она справится сама. Но она меня удивила: поставила и тесто, как надо, и испекла, как надо. Ее блины были и вкусные, и тончайшие, словно тонкие кружева.

Я ее похвалила и сказала, что мне таких блинов не испечь. Похвалу она приняла сдержанно, но горделиво посмотрела на меня.

Прожила она эти две недели незаметно, незаметно и уехала от нас.

P.S

Хорошо, когда о человеке остается хорошее в памяти. И мне напоминает о ней стебель пальмы, который был в букете на 8 Марта, принесенный мне в подарок. Я его сразу отделила от других цветов и поставила в высокую и узкую вазу. И эта пальма у меня до сих пор жива. Она пустила в воду множество корней, но воды поглощает мало. И когда я уезжаю надолго, она хорошо выживает и вот уже много лет радует глаз.

Продолжение об ЭлЕн из Бельгии в следующем рассказе.


Рецензии
Печь блины это отдельное искусство.
Кстати, в Чили любят стряпать пельмени...
А в шведских гипермаркетах кефир занимает почетное место...

Андрей Бухаров   02.10.2022 15:41     Заявить о нарушении
Да, когда люди дружески общаются, то интерес возникает во всем, в том числе что и как "постряпать" на кухне.
Спасибо, Андрей, за прочтение о отклик.
С уважением -

Анна Алексеевна Золотовская   03.10.2022 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.