Виртуальные ценности эпохи информационного взрыва

Людей нельзя заставить голосовать только на основании рациональных аргументов.
Люди, в большинстве своём, вообще не рациональны.
В избирательном поединке между суровым профессором-экономистом и безудержной звездой раскрученных телевизионных шоу профессору ничего не светит.
Он даже по количеству прилагательных уступает, не говоря уже об эмоциональной составляющей. 

Раньше было иначе, расскажут вам те, кто помнит.
Раньше знания и компетентность ценились в политике выше заученных фраз и искусственных эмоций.

Нет, возразят те, кто анализирует.
Раньше было точно так же.
Но раньше медиа были другими, и это факт. Пока медиа работали в основном со словом, печатным или произнесенным, авторитет строился на умении излагать, аргументировать и отстаивать свою позицию.
Потом пришла картинка и затмила слово напрочь.
Стала цениться способность показать график. По графику видно сразу, без объяснений, что что-то растет. Или падает. Объяснять уже не обязательно, но если все-таки попросят, то можно в качестве объяснения показать еще один график после рекламной паузы.
Дикция стала важнее аргумента, а умение держать нужную интонацию напрочь убила любую профессиональную компетентность.
Приоритеты приняты и понятны.

Но и это еще не все.
После картинки (которую все-таки показывали по телевизору, а там места и времени на всех не хватало) пришли блоги и социальные сети, которые дали возможность высказываться абсолютно всем и по совершенно любому поводу.
Причем, вполне авторитетно.
Только для такого вот авторитета профессиональные достижения больше не нужны, а нужно много подписчиков и френдов.
Теперь Формула Успеха выглядит так: пишите коротко, хлестко, матерно, безжалостно, часто, на любые актуальные темы, которых народ сегодня жаждет.
И Авторитет "Лидера Мнений" сам идет к тебе в руки!
Лайк. Репост. Чекин. Вистую. Туше.
Виртуальные ценности эпохи информационного взрыва.


Рецензии