Зачем мы ищем своих предков

В последние годы заметно возрос интерес людей к семейной истории, к своим предкам. Кто они такие, откуда? Какова их роль в тех событиях, которые происходили в нашей стране на протяжении нескольких веков? Люди ездят по архивам, читают краеведческие книги. Сайты Интернета по генеалогии и истории фамилий – одни из самых посещаемых. Мой родственник нашел наших общих предков, живших еще в17 веке.  Казалось бы, зачем это?

Есть у меня объяснение. Человеку в жизни нужны точки опоры. Одна из них – в знании истории своего рода. Когда при смене власти очередные хозяева жизни начнут объяснять простому человеку его место в обществе, они сначала обратятся к специалисту-историку. Тот за соответствующую плату расскажет человеку, что предки его, немытые и неграмотные, всегда были в услужении у хозяина. А добрый хозяин их кормил за это. Жили они  в каморке под лестницей на заднем дворе. Мол, и твое место там, и нечего рыпаться: получай свой кусок хлеба и славь доброго хозяина. Человек послушает и согласится. А что? Специалист не врет. Раз предки так жили, наверное, и мне так придется.
Когда же это скажут мне, то я отвечу, что ничего подобного не было. Потому что я сам видел записи в исторических книгах, а не слушал рассказы проплаченных «исследователей». Мои предки никогда не жили на заднем дворе и не ждали куска хлеба от хозяина. Да и хозяина у них не было. Жили свободными людьми, растили хлеб, строили дома. Имели имя, отчество и всегда фамилию. Мой предок воевал гренадером во времена Потемкина. А другие пращуры осваивали Сибирь вместе с Семейкой Дежневым и Ерофеем Хабаровым, потому что их фамилия встречается от этих мест до Камчатки. Поэтому ни в какое услужение к хозяевам я не пойду и буду достоин своих предков. Так отвечу я и, наверное, любой, кто сам будет заниматься историей своего рода.
Вот так бы я объяснил появление у наших граждан большого интереса к поискам предков и изучению семейной истории.

Это так интересно изучать историю своего рода вместе с историей своей страны. На берега наших рек русские люди пришли тысячу лет назад. Своим трудом освоили эти места. Никогда не знали рабства. Это наши предки ушли на восток «встречь солнцу» и вышли на берега Ламы – Тихого океана. И первые гражданские поселенцы за Камнем были наши крестьяне с Соли Вычегодской. Как трепетно держать в руках документ, в котором написано имя твоего предка, жившего лет 300 назад. Поэтому занимайтесь историей, успевайте, пока доступны материальные свидетельства прошлого, живы еще очевидцы.


Рецензии