Старшие классы

Так просто можно выразить сложную, казалось бы, мысль, что диву даёшься. Случай предлагает мне афоризм: «Жизнь – это школа, которую мы никогда не окончим». Автор – Нина Йомеровска. Кто такая эта Нина, Сеть не дала сведений. Кто бы ни была, совершенно с ней согласен. Жизнь бесконечна по той причине, что нам никогда не удастся отметить её окончание, это произойдёт без нашего участия.

– Ну и что? Брать от жизни всё, зная, что ничего другого не будет?

Это животная логика, судорожный рефлекс. Нет, интереснее сделать из материала времени что-то красивое: детей нарожать, воспитать в любви и разуме; книгу написать, дом построить, дерево посадить… где-то это уже было. Всё уже было когда-то, только нас не было. Теперь ты есть, так будь человеком, не ройся в помойках, приведи в порядок пространство, в котором расположился.

Человек по сути свей существо божественное, творец, зеркало мира. К скотству его тянут те, кто сам до человека не дорос, в ком животное преобладает, а человеческое едва теплится искрой Божией, Образом, скрытым за мутным стеклом сложившегося вкривь дурного характера и гнилых мыслей. Этих не доросших тоже кто-то сделал такими, тут вековая традиция, да что там вековая, тысячелетняя. Выйти из этого круга…

В каждом есть и Образ и безобразие, это реальность. Остальное – школа жизни, в которой учимся жить красиво, принимая и отрицая эстетику учителей. Насколько в этой школе успеваем, не нам судить.

Одни старшеклассники готовятся к получению высшего образования, другие сбегают с уроков, уходят в парк, сидят на скамейке, посматривая на голубизну неба и солнце сияющее сквозь шелестящую на ветвях зелень, и думают, – школа, я тебя люблю…

P.S.

Вчера утром под настроение написал про школу, которую нам не окончить. Поводом была фраза, выбранная случайным образом из длинной череды всякого. Днём много расхаживал, купил по дороге сентябрьский номер  STORY (чудесный журнал, давно обеспечивающий хорошую компанию читающему) и на странице 22 читаю последние строки колонки Веры Павловой:

             У меня все уроки на «пять»,
             без задоринки, без запинки,
             а ты умудрялся терять
             даже варежки на резинке.
             А теперь мы с тобой старики.
             От экзаменов не отвертеться.
             Зашнуруй мне потуже коньки.
             Торопись: кончается детство.

Павлова умеет с чудесной непринуждённостью сдёргивать простыню с пары влюблённых, не смущаясь присутствием других. Детство и последний предел легко ставит рядом в строку, где слышен лязг полозьев по льду и мальчишка на коленях возится со шнурками ботинок, а девочка смотрит на него и не знает, что вернётся на тот каток…

На самом деле не то хотел сказать, да вспомнились другие строки Веры и споткнулся на льду памяти. Какая разница, на чём споткнулся, главное – что видел, когда читал, но об этом сказать невозможно.


Рецензии
Интересная мысль о животном начале... Особенно с рекламной форулировкой 'ты этого достоин'...

Ольга Камарго   12.09.2018 09:23     Заявить о нарушении
Животное начало - оно и есть начало, биологическая платформа... зоологическая.
Достоинство там, где появляется человек.
Хочется иметь дело с человеком, он этого достоин.

Владимир Каев   30.10.2019 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.