Свинячий крест

В начале января я удалил свою страницу на "ФБ", не желая находиться в одном "сетевом социуме" с членистоногими, называвшими себя моими друзьями и соратниками, а, на деле, организовавшими за моей спиной клеветническую и суетную травлю, в тогда еще подрагивающей судорогами Московской областной организации СП РФ.
А, дело, было так. Господам региональным творцам ВДРУГ захотелось блеснуть эполетами, в прямом смысле.
К тому моменту я уже несколько лет был Верховным Атаманом Общественного объединения " Российское Вольное Казачество", и литературные маргиналы ВДРУГ "НАШЛИ" у себя кровоточащие ностальгией "казачьи корни", воспылав влиться в ряды волонтеров Возрождения казачества в России. Проще говоря, изъявили желание вступить в нашу организацию, да, не просто вступить, а сразу иметь чин не ниже генерала.
Обсудив сей метафорический факт на Совете Атаманов, мы решили, что не будет большого греха в том, если "провинциальное литературное начальство" к своим нескончаемым титулам добавит два слова : "генерал КВ".
Поскольку с другой стороны, в их руках есть, пусть не очень серьезная, но возможность, опубликовывать достойных авторов, которых без нашей ненавязчивой подсказки, они в упор не замечают, печатая из номера в номер в своей периодике друг друга.
Так и пошло. "Генералы", взамен на публикации наших авторов требовали чины и награды. Мы, не имеющие государственного финансирования, на свои деньги снабжали их желанными чинами и медальками. Оформляя честь по чести дорогостоящие звезды героев и пакет документов, подтверждающие их чины и звания, которыми они при случае, с удовольствием козыряли. Пришла мысль- создать Коллегию по делам казачества при МОО СП РФ. Создали. Я стал ее председателем. Вокруг завертелись такие предприимчивые "поэты", как Г. Осипов, создавший липовую "академию литературной документалистики" и продававший всем желающим в нижнем буфете ЦДЛ, по цене 1 тыс. руб., напечатанные на листе, формата А-4, с верхним колонтитулом МОО СП РФ "дипломы докторов наук, академиков" и т.д. Покупатели слетелись как мухи... Кое-кто из более или менее здравомыслящих возмутился. Но, робкое возмущение было подавлено властной фразой Председателя правления и Величайшего поэта всех времен и народов ( по совместительству) Л.К. Котюкова:- Не троньте Гришу, панимашь!
Ну, Гриша-Гришей, Лев-Львом, а Коллегия должна заниматься и созидательными делами. Первым решено было составить и выпустить сборник казачьей поэзии " Казачий Крест", куда бы вошло большинство авторов, которым без нашей помощи быть опубликованными в центральных изданиях, вряд ли бы светило. Соблюдая профессиональную этику, я обратился к Котюкову с просьбой подсказать таких авторов в его организации. В ответ: - Ну, ты, панимашь, сам не маленький, справишься!
Справился! Со 2 января по 20 января 2016 года нашел, отобрал, отредактировал 50 авторов, написав от себя и от имени Котюкова вступительное слово к альманаху, Которое Котюков, не моргнув, подписал, как свое. С. Антипов - зам. Котюкова выпустил в марте 2016 года за свой счет тиражом в несколько сотен этот альманах, И ТУТ НАЧАЛОСЬ!
Альманах попал в нужное время и в нужное место. О нем написали 16 федеральных газет. " Первый уникальный сборник казачьей поэзии", " Москва объединила Кубань с Доном", " Не оскудеет казачество талантами"... Лишь немногие цитаты из тех публикаций, которые марте-апреле 2016 года пестрели в строчках печатных и интернет-изданий.
В Краснодаре прошла шумная презентация альманаха, а Москва притихла. Нет! Что это я? Как можно ассоциировать с Великим городом нескольких, сильно задетых успехом книги, в кастрации которой им не довелось сыграть хоть какую-то роль, мелких "литературных начальничков".
Лев Константинович Котюков, хоть и значился в "титрах" как шеф-редактор издания, но оно, как и возможность по выкаблучиваться, прошло мимо. Не было у него возможности показать в " Казачьем Кресте" все свои недюжие интеллектуальные, литературные и начальственные способности. Все знали, что шеф-редактором его означили, чтобы было меньше визглявых истерик в стенах здания на Большой Никитской.
А, посему, никаких, изначально обещанных презентаций в " Библио-Глобусе"! Кто такой Ефремов, так бездарно сделавший эскиз обложки альманаха? Что это за атаман-составитель, не имеющий специального литературного диплома?! Самозванец! Самозванец и наглец, посмевший посягнуть на святая-святых! На славу и авторитет круглосуточного стража чистилища русской православной литературы Л.К. Котюкова?!!!
-Немедля переиздать! Немедля переоформить!
И переиздали, и переоформили! И обошлись бы без наглого и бездарнейшего Ефремова! Только ведь второй, уже не первый! Гагарин- первый космонавт земли, Титов тоже космонавт, но, блин, второй! Помнят первых!
А, это так важно для гения Л.К.!
Но, ведь и помнить могут по-разному. Не зря же народ придумывает поговорки! Обратимся к народу! Что сказал наш народ о таких как Ефремов? Правильно сказал! - НЕ САДИСЬ НЕ В СВОИ САНИ! и- ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ!
А для блезиру, надобно привлечь этого засранца Ефремку в переизданию альманаха. Пусть числится автором-составителем. И под чутким руководством мэтра литературной кастрации, генерала Котюкова заменит 25 им найденных нормальных авторов на 30 бездарных, но полезных для личного пользования Льва Константиновича.
Да, при этом покажет, что СЕЛ НИ В СВОИ САНИ, завалив выпуск, подведя огромный творческий редакционный коллектив альманаха, кропотливо работавший над каждой строчкой в течении целого года.
Вот, тогда все узнают, что первый альманах и его составитель - ничтожество перед гением второго.
И, господин Котюков, несмотря на свои хронические недомогания, рьяно взялся за замену ПЕРВОГО ВТОРЫМ.
Постоянное хамство, в отношении меня и неугодных ему авторов, на контрасте восхваления и подлизывания пятой точки ему полезных, стало нормой составления "второго издания". В редакционную коллегию, для солидности, были приглашены бренды от Ильи Глазунова, который в самом конце "работы над переизданием" скончался, и пришлось "переиздание" посвящать его Памяти, до забытой дикторши ЦТ Татьяны Судец.
На обложку была взята репродукция И.Глазунова, где Георгий поражает копьём змия. Для афористичности сочетания смысла изображения и названия, при помощи угольника верх копья был продлен за границу репродукции и аккуратно, под углом в 90 градусов был пересечен короткой линией, по мнению Котюкова символизирующей КРЕСТ.

Редактура и компьютерная верстка были оперативно и четко сделаны Денисом Минаевым ( " Серебро слов"). И присланы мне для утверждения по электронной почте 17 июля 2017 года.
Я, по просьбе Котюкова, переслал верстку его незаменимому подмастерье Э. Хандюкову в тот же день.
И стал собираться в трехмесячную поездку по Приморскому краю.
Собственно, работа над "переизданием" была полностью закончена. Хандюкову оставалось только согласовать верстку с Котюковым и отдать ее в печать.
Наивный!
Я и не предполагал, что самое интересное только еще начинается с моим отъездом!
Мы почти приятельски, ежедневно болтали с гениальным Львом Константиновичем, а, я даже не догадывался, какие уже тучи его гений стягивает со всех краев небосвода над моей простецкой головушкой.
В Приморье я быстро оправился от московского злого напряжения и написал вместительный сатирический рассказ о взаимоотношениях вымышленных персонажей маленькой провинциальной редакции под названием " МАСКА ГЕНИЯ ИЛИ ОДИН ДЕНЬ КЛИМА ЕВГРАФОВИЧА" (читайте на сайте СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ: http://denlit.ru/index.php?view=articles&articles_id=3031  )
и с десяток новых стихотворений. Почти ежедневно дружески звонил Котюков и сетовал, что за прошлый наш разговор роуминг сожрал все деньги с его мобильного телефона.
В 20-х числах августа великий поэт начал свой звонок с визга по поводу того, что я переслал его подмастерью верстку первого издания " Казачьего Креста", и теперь всей редакционной коллегии из-за моего разгильдяйства придется заново собирать весь альманах.
Минут через пятнадцать мне удалось вставить в визг Котюкова фразу о том, что от Минаева я получил новую верстку больше месяца назад и в тот же день переслал ИМЕННО ЕЕ, А НЕ СТАРУЮ подмастерье Хандюкову. Но, гений был неумолим. Когда мне надоело слушать его переходящий с визга на хрип и обратно на визг припадок, я в его же манере и выражениях послал его в женский детородный орган.
В том месте Приморья, где я находился, у меня были проблемы с выходом в интернет. И, все же, я нашел способ незамедлительно переслать письмо с версткой Минаева от 17.07 и Хандюкову и котюковскому помощнику Антипову.
Я все еще думал, что происходит недоразумение по старческой рассеянности Э. Хандюкова, которому я отдал новые готовые материалы.
Но, уже была в самом разгаре АНТИЕФРЕМОВСКАЯ акция.
Меня, пользуясь моим отсутствием в Москве, мной произведенные в генералы литераторы, под управлением Котюкова, активно поливали грязью за "провал альманаха". Клеймили меня позором, что теперь те, кто должен был быть напечатан в нем и поэтому обещал деньги на его издание, деньги не дадут. И т.д. И т.п....
Мне бы было интересно появиться вдруг среди их склочных заседаний и посмотреть на мертвую сцену из " Ревизора". Но я находился за 11 тыс. км от бушующих страстей моих "коллег", "друзей" и "соратников", слушая вечные напевы волн Тихого океана.

Верстка и деньги как-то быстро нашлись сами собой, и "второе издание" как-то скорополительно вышло, аж в октябре.Что наталкивает на мысль о том, что печатание его, зная примерные сроки,началось с момента, как я переслал верстку Хандюкову.
Я еще не успел вернуться в Москву, а презентация без моего участия уже состоялась в малом зале ЦДЛ. Позабыв об элементарной этике и не рискую моим присутствием, зная, что меня нет в Москве, мне даже формально не прислали по электронке приглашение.
Позже выяснилось, что из издания странным образом исчезла моя вступительная статья. Но, самое смешное, на уровне детского сада, это то, что у каждого автора перед стихотворениями была "объективка" с фотографией, а фотография рядом с моей объективкой таинственно пропала. Мне стало смешно. Смешно и не больше! Вот "уровень" мести "гениального" Котюкова! Мелко же ты пал, " последний поэт серебряного века"!- как сам ты себя не в шутку величаешь!
Я не стал опускаться до разборок с Котюковым и кампанией, работая, по приезде в Москву над новой книгой.
Но, одновременно, в блоге Игоря Витюка появилась статейка о том, что, благодаря стараниям Котюкова свет увидела новая антология казачьей поэзии " Казачий Крест", исправленная, дополненная, в великолепном оформлении, ни чета первому любительскому и непрофессиональному выпуску.
Мне стало обидно не за себя. Мне стало больно за всех, кто был издан в ПЕРВОМ И ЕДИНСТВЕННОМ ВЫПУСКЕ! И я написал в комментарии к этому пасквилю нелестные слова в адрес "гениального" Котюкова и его подхалимского подленького окружения.
Так совпало, что по прилете в Москву, в конце октября, я опубликовал в " ПРОЗЕ.РУ", написанный в Приморье сатирический рассказ " МАСКА ГЕНИЯ". Персонажи в этом рассказе вечны и вездесущи со времен Гоголя. Однако, Котюков и всё его окружение, узнали в действующих лицах самих себя.... Забавно! На воре и шапка горит!
Тут начались телефонные оскорбления ( какой все-таки огромный словарный не лексический запас у писателей, а, как скучно пишут!), клевета, шантажи...
" Друзья" и " соратники" стали собирать подписи под петицией за исключение меня из Союза... Я ее, к сожалению не видел, поскольку мне интересно, какой именно пункт Устава нарушил писатель, сочинивший отвлеченный от реальных писак, сатирический рассказ? По-моему, это уже граничит со слабоумием?- Исключать писателя за факт того, что он пишет)))!
Вся эта мышиная возня была мне омерзительна! Я опубликовал в соцсетях заявление о моем выходе из МОО СП РФ по состоянию здоровья.
И послал на официальный почтовый адрес МОО СП РФ заявление о выходе по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.
Письмо через месяц вернулось обратно нераспечатанным.
Это понятно. Котюков с командой хотел устроить суд. Нечто подобдное исключению Александра Галича из Союза писателей СССР.
В феврале 2018 года готовилась очередная сходка Московского областного отделения. И, Котюков, уверенный в коллективной смелости своих подхалимов, не мог отказать себе в удовольствии возвысится над заискивающей толпой, "попрыгав на моих останках".
На этот случай, я уже пригласил заранее телевизионщиков, своего друга- кинорежиссера и еще кое-кого, точно зная, что мне на этой сходке не дадут и рта раскрыть. Но, пусть вся эта вакханалия станет достоянием общественности. Я намеревался дать после этого большое интервью, где с грохотом выронить все "скелеты", запрятанные в шкафах МОО СП РФ.
Но, не сложилось что-то у Котюкова.
Кроме того, я состоял членом Московской городской писательской организации, а в феврале 2018 года бесприпятственно снявшись с учета в МОО, перешел на Комсомольский, 13.
Зачем я это все написал?
А, вот, зачем.
Сам Котюков для меня никогда не являлся ни авторитетом, ни примером литературного или иного восхищения. Я наивно считал, что за его псевдомужичьим хамством прячется ранимая душа несостоявшегося как великого творца старого и больного человека. Мне всегда по-человечески было жаль его. Когда он болел и вся его команда, естественно, увильнула в сторону, я часами разговаривал с ним по телефону. Приходя в больницу, проводя с ним примерно по два часа, я замечал, что ему никто не звонил. Я считал его несчастным мужиком, мне хоть как-то хотелось его поддержать. Разумеется, что все, кто по наступлении у него ремиссии болезни и возвращении в кресло председателя правления, снова запорхали вокруг него, как моль, считали, что я имею какие-то корыстные мотивы, общаясь с тяжело больным в ту пору человеком. Иного им в голову и не могло прийти! Но и я, после описанных событий, понял, что его наглость и трамвайное хамство не защитная маска, а истинное лицо. Хотя, возможен вариант, что он просто с нею сросся, мне уже не важно. Человек, не умеющий ценить бескорыстное добро- глуп... Глупцы мне не интересны.  Зная, что ПОКА  ЕЩЕ твои вассалы,тебе обо всем стучат и непременно доложат об этом тексте, пользуюсь случаем, и хочу передать:- ДУРАК ТЫ!


Но, не это самое главное. Я ушел с ФБ, потому, что в тот момент посчитал всех подобными К и кампании. Но, это не так! Даже среди его окружения есть ( немного) хороших и порядочных людей, которые нужны мне и, которым, надеюсь, нужен я! А, уж, среди Вас, мои Друзья, тем более!
Л. Ефремов. 28-29 сентября 2018 года


Рецензии